- Название проекта: «Моя родословная».
- Подготовила: Мангутова Марина, 2 «Б» класс МБОУ СОШ № 8.
- Руководитель проекта: Зарубина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8.
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: история.
- Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
- Цель проекта: собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории семьи.
- Дидактические цели: Данный проект поможет учащимся:
- развить интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- установить контакт между старшим и младшим поколениями благодаря беседам, воспоминаниям старших членов семьи;
- воспитывать эмоционально-позитивное отношение к себе и своей семье;
- развить умение пользоваться информационными технологиями для оформления результата своей деятельности (создание презентации).
- Задачи проекта:
- получить информацию от родственников в ходе беседы;
- изучить домашние документы, фотографии;
- составить семейное дерево.
- Вопросы проекта:
- Продукт проекта: представление собранной и обработанной информации в виде презентации для одноклассников, а также составленное семейное дерево.
11. Аннотация: Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И даже если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Мы должны знать и хранить свою историю, историю своей семьи, память о предках. Поэтому сейчас, в век компьютерных технологий, Интернета, когда время неумолимо ускоряет свой бег и люди невольно забывают о прошлом, эта работа особенно актуальна. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе и меня.
- Практическая значимость работы:
- Работа может послужить мотивирующим фактором для других учеников, как моей школы, так и других школ, для создания своей родословной.
- Результаты анкетирования могут стать источником для проведения классных часов в нашем классе, могут быть использованы на уроках окружающего мира.
План проведения проекта:
1 этап - подготовительный
Определение темы исследовательской работы.
2 этап - практический
Поиск информации (литература, Интернет).
Сбор необходимой информации по проекту: беседы со старшими членами семьи, изучение семейных архивов.
Создание семейного дерева.
3 этап - аналитический
Краткий обзор жизни представителей моей семьи: какой вклад они внесли в историю нашей семьи и страны.
Анализ данных анкетирования среди учащихся 1-х классов.
4 этап - Обработка собранных материалов