kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой любимый сказочный герой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поддержать интерес к русской народной сказке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой любимый сказочный герой.»

Тема: Мой любимый сказочный герой.

Цель урока:

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке.

Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя.

Материал к занятию:

Альбомы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, палитра. Русские народные сказки с иллюстрациями художников: В. Васнецова, И. Балибина, Б. Рачева и многих других.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых сказках. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Побуждение детей к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности.

Чтение детям отрывка из поэмы А.С. Пушкин “Руслан и Людмила”.

Ход урока:

Детям предлагают отправиться в увлекательное путешествие в “Мир сказок”. Для этого ребят просят закрыть глаза и представить, что они переносятся в “Мир сказок”, а в это время воспитатель читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет!

(Из поэмы “Руслан и Людмила”)

Во время чтения стихотворения воспитатель потихоньку расставляет атрибуты русских народных сказок (волшебная палочка, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и т.п.) и изображения героев сказок.

После этого воспитатель просит открыть глаза и обращает внимание детей на происшедшие изменения.

Выслушивает высказывания детей. Воспитатель пытается выяснить, любят ли дети сказки, знают ли их названия и содержание, для этого загадывает детям загадки:

Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … (Колобок)

Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? (Петушок)

Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? (Лиса)

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… (Емеля)

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … (Бабою-Ягой)

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … (Кощей)

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … (Лягушка)

Затем воспитатель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:

“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”

(Баба-Яга)

“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.

(Иван-Царевич)

“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.

(Василиса Прекрасная )

 Обобщая ответы детей, воспитатель делает вывод, что дети любят и знают сказки. Потом воспитатель обращает внимание детей на то, что “Мир сказок” огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной; что он делится на две большие части: в одной части живут сказки народные, а в другой авторские. Далее с помощью вопросов (Какие сказки называются народными? Какие - авторскими? Почему они так называются? Кем придуманы?) выявляются знания детей. После этого воспитатель , обобщая ответы детей, говорит о том, что авторская сказка придумывается, создается одним человеком - автором, а народная сказка создается народом. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.). С помощью вопросов, типа: Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? - проверяются знания детей.

Затем ответы детей обобщаются и воспитатель обращает внимание детей на выставку иллюстраций сказочных героев, выполненных разными художниками, и предлагает каждому ребенку нарисовать своего любимого сказочного героя. Советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.

После завершения работы с детьми оформляется выставка рисунков на тему “Мой любимый сказочный герой”.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку и ответить на вопросы:

Чей персонаж вам понравился больше всего и почему?

Чей герой получился самым веселым?

Чей герой самый добрый?

Можно ли догадаться, из каких сказок пришли наши герои?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой любимый сказочный герой.

Автор: Марфина Наталья Викентьевна

Дата: 10.11.2025

Номер свидетельства: 676881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Беседа"Мои друзья книги" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-moi-druz-ia-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "239829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444861830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Литературный вечер "А.С.Пушкин - любимый русский писатель""
    ["seo_title"] => string(60) "litieraturnyi_viechier_a_s_pushkin_liubimyi_russkii_pisatiel"
    ["file_id"] => string(6) "382164"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485024035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект ННОД по рисованию по теме "Мой любимый сказочный герой""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_nnod_po_risovaniiu_po_teme_moi_liubimyi_skazochnyi_geroi"
    ["file_id"] => string(6) "501207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551014618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект занятия в подготовительной группе "Мой любимый сказочный герой""
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_moi_liubimyi_skazochnyi_geroi"
    ["file_id"] => string(6) "603206"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648110810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства