kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный вечер "А.С.Пушкин - любимый русский писатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «А.С.Пушкин ˗ любимый народный поэт ».

 Цели урока: 

  1. Развивать навыки  правильного, сознательного, беглого  и выразительного чтения.
  2. Продолжить работу над формированием вдумчивого читателя, любящего книгу, развивать умение самостоятельно работать с книгой.
  3. Расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.
  4. Развивать речь, мышление учащихся, умение анализировать прочитанное.
  5. Воспитывать  интерес к творчеству писателя,  трудолюбие у учащихся, любознательность.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки учеников на тему: «Мой любимый сказочный герой» А.С.Пушкина, поделки на тему «Сказки А.С.Пушкина», выставка книг поэта, рефераты учащихся о творчестве А.С.Пушкина.

На доске слова А.С.Пушкина:

«И забываю мир ˗ и в сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображением,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем ˗

И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута и стихи свободно потекут.»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер "А.С.Пушкин - любимый русский писатель"»

Литературный вечер

Тема: «А.С.Пушкин ˗ любимый народный поэт ».

Цели урока:

  1. Развивать навыки правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Продолжить работу над формированием вдумчивого читателя, любящего книгу, развивать умение самостоятельно работать с книгой.

  3. Расширить и углубить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.

  4. Развивать речь, мышление учащихся, умение анализировать прочитанное.

  5. Воспитывать интерес к творчеству писателя, трудолюбие у учащихся, любознательность.

Тип урока: интегрированный .

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки учеников на тему: «Мой любимый сказочный герой» А.С.Пушкина, поделки на тему «Сказки А.С.Пушкина», выставка книг поэта, рефераты учащихся о творчестве А.С.Пушкина.

На доске слова А.С.Пушкина:

«И забываю мир ˗ и в сладкой тишине

Я сладко усыплён моим воображением,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем ,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем ˗

И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута и стихи свободно потекут.»


Ход урока:

1. Наш урок мы посвятим творчеству великого народного поэта А.С.Пушкина. Весь народ, вся общественность отмечает в 2013году, 215 летие со дня рождения выдающегося поэта. Вот и мы с вами поговорим о творчестве поэта, посмотрим, как вы умеете самостоятельно анализировать его произведения, самостоятельно работать с книгой, проверим вашу любознательность, эрудицию.

2. Учитель читает слова самого А.С.Пушкина на доске. Ведется работа по содержанию. Как вы понимаете, это стихотворение? О чем оно?

3. Рассказ учителя о творчестве А.С.Пушкина.

˗ А.С.Пушкин родился в 1799 году в Москве. Он принадлежал к старинному дворянскому роду. В детстве Пушкин воспитывался дома, а с 1811-1817 г.г в Царскрсельском лицее. Там завязалась его дружба с Чаадаевым, Дельвигом, Пущиным, Жуковским. В печати первое стихотворение Пушкина появилось в 1814г. В 1820 г. Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила». Вольнолюбивые произведения Пушкина обрушили на него царский гнев – поэт был послан на юг из Петербурга, где встретился и подружился с будущими декабристами. Пушкин до конца дней своих был противником самовластья. Он написал такие произведения, которые известно всему миру: «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Истории Пугачева», «Медный всадник», « Дубровский» и другие. (И учащиеся читают, рассказывают отрывки из своих рефератов о творчестве поэта).

4. У каждого из нас есть любимый писатель или поэт.

А.С.Пушкин является одним из любимейщих мною поэтов. Ребята, поднимите руку, кто увлекается творчеством А.С.Пушкина, кто любит читать его произведения?

Учитель обращает внимание на выставку книг, написанных самим А.С.Пушкиным и читает наизусть отрывок из любимого стихотворения А.С.Пушкина, «Зимний вечер». Любимые отрывки читают и сами учащиеся.

5. Чтение стихотворении учениками.

6. А.С.Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяет душу чудесными сказками. В юности поэт прбуждает в нас стремление к высоким идеалам. А позже наступают зрелые годы, и вновь мы обращаемся к Пушкину по велению ума и сердца.

7. С раннего детства восхищали поэта сказки. Многие из них мы с вами читали на уроках . Сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока; то умелец Балда проучивает чертей... Все это очень интересно. Сейчас мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина и пригласим в гости героев сказок и посмотрим, кого вы нарисовали и вылепили. Под музыку Чайковского «Минует» начинается парад сказочных героев. Дети рассказывают о них.

8. Решение кроссворда на тему: «Пушкин».

9. Слушая или читая сказку, вы постигаете ее неповторимый, волшебный мир. Неожиданные тропинки ведут вас на край земли. А сейчас мы проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

а) Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

б) Что кричал петушок, сидя на спине? (Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку)

в) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб, что же приговаривал Балда с укаризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной).

г) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею страухой у самого синего моря).

д) Какими словами обратился старик к золотой рыбке? (смилуйся,государыня рыбка).

е) Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане ? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком).

ж) А какими словами заканчивается сказка о мертвой царевне и семи богатырях? (Я там был, мед, пиво пил усы лишь обмочил).

з) Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»? (Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок).

10. Вдруг неожиданно раздается стук в дверь и в класс входит ученик и вручает несколько телеграмм. Дети отгадывают авторов этих посланий.

а) Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя корчить. (Балда)

б) Ветер весело шумит, судно весело бежит

Мимо острова Буяна (Корабельщики).

в) Видит девица, что тут люди добрые живут:

Знать не будет ей обидно (Молодая царевна).

г) Горе мне: попались в сети оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла (Царь Дадон).

11. Подводятся итоги конкурса знатоков и отгадывания авторов телеграмм.

12. Заключительная часть урока.

Слово учителя:

˗ Ребята, сегодня мы много говорили о творчестве А.С.Пушкина. И я думаю, что вы все согласитесь со словами Н.В.Гоголя: «Пушкин ˗ это русский человек в конечном его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет». Эти слова завораживают. Словно и вправду Гоголь зрит сквозь целые столетие и через столетия приглашает людей будущего полюбоваться их собственным портретом в начале 21 века. Пушкин в своих произведениях впервые столь ярко показал миру, что такое русский человек. Каковы особенности национального склада его характера, его взгляда на вещи, его духовного мира. Как он чувствует, любит, страдает, тоскует. Каков его быт и нравы. Великие произведения искусства, как и великие мысли, бессмертны. Они рождаются, чтобы стать вечными спутниками человечества. Великие личности становятся современниками и собеседниками грядущих поколений, потому что полно воплощают все то прекрасное, доброе и истинное в народе, чему предстоит развиваться и крепнуть. Удивительно сказал один крестьянин в конце прошлого века, размышляя о Пушкине:

«... В нем все вместе как˗то есть: русская жизнь, добро и красота».

На этом наш литературный вечер подошёл к концу, спасибо за участие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Литературный вечер "А.С.Пушкин - любимый русский писатель"

Автор: Сандыбаева Алтынай Каналыевна

Дата: 21.01.2017

Номер свидетельства: 382164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства