Просмотр содержимого документа
«Мир, в котором живут дети»
Тема:«Мир, в котором живут дети»
Цели:способствовать более углубленному восприятию творческого наследия А.Барто, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помочь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.
Ход мероприятия:
Вед.1. Добрый день, дорогие ребята! Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом, и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой. Сегодня замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать Международный день детской книги.
Учащиеся 1 класса.
Ученик:Я сегодня поздравляю
Всех с днём детской книжки,
Дарит радость пусть она
Девчонком и мальчишкам
Ученик:На страницах Колобок
Нам откроет 100 дорог,
В мир волшебный отведёт,
Сказку каждому найдёт
Ученик:С книжным днём
Вас поздравляем,
Книжек классных
Вам желаем!
Ученик:Знают взрослые и дети,
Книга – лучший друг на свете
И про Таню, и про мишку
Малышу расскажет книжка
Ученик:Любят взрослые и дети
Книжки детские читать,
Приключения и сказки
Помогают нам мечтать,
Детская литература
Не наскучит никогда,
В этот праздник мы все дружно
Детской книге скажем «Да!»
Вед.2. Сегодня, услышав имя Агнии Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да – да, конечно, помню с детства:»
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
-Тише Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч
Агния Львовна Барто – русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в г. Москве, в семье врача – ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец.
В этом году ей исполнилось бы 110 лет со дня её рождения. Всю жизнь Агния Львовна писала стихи для маленьких читателей. Потому что с детства была влюблена в окружающий мир, в своих друзей, в животных, которых лечил её отец. Всегда сочувствовала чужому горю. Её стихи читаются легко, запоминаются сразу и надолго. Сегодня мы будем говорить о произведениях Барто, вспомним героев стихотворений. Нас с вами ждёт увлекательная игра, которая называется «Мир, в котором живут дети» Но сначала познакомимся с биографией А.Л.Барто. Слово ученице 2 б класса Ламбековой Д.
В нашем конкурсе будут принимать участие три команды:
Команда: «Игрушки»
Команда: «Флажки»
Команда: «Секрет успеха »
-А оценивать вас будет наше жюри. Игра состоит из следующих конкурсов:
1. «Разминка»
2. «Конкурс выразительного чтения»
3. «Дальше, дальше»
4. «Заморочки из бочки»
5. «Конкурс капитанов»
- Итак, мы начинаем
1-тур: «Разминка»
Вопросы к 1-ой команде
1.Кого девочка оставила мокнуть под дождём? (Зайку бросила хозяйка)
2.Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине? (Купили в магазине резиновую Зину)
3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (Кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (В гости)
5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз? (В 1 класс)
6. Какой кружок не посещала болтунья Лида? (Танцевальный кружок)
7. Как звали девочку – рёвушку? (Это Ганя - ревушка)
Вопросы к 2-ой команде
1. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (Синего)
2. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(Утром брату помогала, - он с утра конфеты ел)
3. Кто бродил возле ёлки в стихотворении «Дело было в январе»?
(Дело было в январе
Стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлке
Бродили злые волки)
4.Что нужно было повторить Серёже в стихотворении «Серёже учит уроки»?
(озера начал повторять и горы на востоке)
5. Какую рыбу хотел (мечтал, собирался) поймать любитель – рыболов?
(Сейчас поймает окуня любитель – рыболов)
6. О какой верёвочке говорится в стихотворении «Верёвочке»? (Прыгалка - скакалка)
7. Кем являются в классе девочки из стихотворения «Мы с Тамарой» (Санитары)
Вопросы к 3-и команде
1. Кто из членов семьи был на футболе с Петей? (Бабушка)
2. Как звали девочку, которая вела себя как королева в стихотворений «Королева»
(королева в третьем классе, а зовут её Настасьей)
3. Назовите стихотворения о мамах? (Разлука. Мама. Мама-болельщика.Разговор с мамой)
4. Кто из героев стихотворения так говорил: «А болтат-то мне когда? Мне болтать-то некогда!» (Лида)
5. Какое стихотворение стало любимое шуточной песней туристов? (Мячик)
6. В каком стихотворении слышится шуршание осеннего сада? (Шуточка про Шурочку)
7. Как зовут девочку которая не учится, а только выступает с приветствиями? (Леночка с букетом)
2-тур: «Конкурс выразительного чтения»
1-команда: «Игрушки»
2-команда: «Флажки»
3-команда: «Секрет успеха»
Слово жюри.
3-тур: «Дальше, дальше»
Я начну, а вы закончите. Хорм, дружно продолжите. Если не знаете продолжение строк, говорите: «Дальше»
Вопросы к 1-ой команде
1. Самолёт 2. Слон
Самолёт построим сами Спать пора! Уснул бычок,
Понесёмся над лесами Лёг в коробку на бочок
………………………. ………………………….
(Понесёмся над лесами, (Сонный мишка лёг в кровать,
А потом вернёмся к маме) Только слон не хочет спать
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон)
3.Флажок 4. Морковный сок
Горит на солнышке Глушит сорная трава
Флажок…. Кустики гороха…
…………………. …………………….
(Как будто я (И морковь видна едва-
Огонь зажёг) Вообщем, дело плохо)
Вопросы к 2-ой команде
1. Света думает 2. Погремушка
Утром сад в сиянье, в блеске, Как большой, сидит Андрюша
На кустах горит роса, На ковре перед крыльцом
……………………………… …………………………….
(Над коляской занавески (У него в руках игрушка)
Поднялись, как паруса) Погремушка с бубенцом )
3. Весна идёт 4. Серёжа учит уроки
Звенели птичьи голоса, Серёжа взял свою тетрадь -
В саду цвела сирень Решил учить уроки:
………………………. ………………………….
(Весной Андрюша родился (Озёра начал повторять
В один хороший день) И горы на востоке)
Вопросы к 3-и команде
1.Гуси – лебеди 2. В школу
Малыши среди двора Почему сегодня Петя
Хоровод водили Просыпался десять раз?
……………………. …………………………
(В гуси – лебеди игра, (Потому что он сегодня
Серый волк - Василий)Поступает в первый класс)
3. Дело было в январе 4. Твой праздник
Дело было в январе Чтоб скорей дождаться
Стояла ёлка на горе, Завтрашнего дня…..
……………………. ……………………….
(А возле этой ёлки (Дети спать ложатся
Бродили злые волки) Рано, без огня)
Слово жюри.
4-тур: «Заморочки из бочки»
Следующий тур - «Заморочки из бочки» Команды по очереди достают из бочонка номерки. Назовите стихотворение по описанию героя.
1-ой команде
1. Героиня ищет подругу, которая шла бы ей во всем на уступки, жаждет дружбы, из которой можно извлечь выгоду. (Требуется друг)
2.Первоклассница собирается отдать все свои дошкольные игрушки маленькому Серёже. Но душевная привязанность к кукле, потёртому мишке, потерявшему колесо паровозику. Побуждает её отказаться от этого намерения. (Я выросла)
2-ой команде
1. Девочка играла с подружками в снежки. У неё не оказалось варежек, руки зябли, а бросать игру не хотелось. У одной из них были вторые, но она отказалась одолжить их. И тогда другая, незнакомая сняла варежку и протянула со словами: «Возьми, мне и одной хватит»
(Рукавички я забыла)
2. Мальчик захотел, чтобы мама купила ему снегиря, ради этого стал паинькой, но когда снегирь был ему подарен, засомневался, стоит ли ему и дальше вести себя подобным примерным образом.
(Снегирь)
3-и команде
1. Ему хочется получше разглядеть ёлку, украшающую огромный зал, куда на новогодний праздник привёл его отец. Но незнакомая тётя – массовик заставляет его вместе с другими ребятами то образовать круг и плясать, то слушать сказку в исполнении приезжего артиста, то петь…
(Ёлка)
2. Как мучился герой, пытаясь воспользоваться зонтом своего дедушки, но он, кажется, не столко озабочен непослушностью зонта, сколько именно своим состоянием – безуспешностью собственных действий.
(Дедушкин зонтик)
5-тур: «Конкурс капитанов»
Капитаны каждой команды по очереди отвечают на вопросы.
Слово жюри.
Вот и закончился наш конкурс. Спасибо всем за участие. И читайте больше книг. Ведь чтение – это действительно, ключ в мир познаний.