kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир, в котором я живу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Якутия - своеобразный край по географическому положению,  климатическим особенностям, развитию, разнообразностью природных ресурсов, неповторимостью. Якутия отличается своим народом, их национальным разнообразием и традицией. Якутия является краем, где народные традиции сохранились в первоначальном виде. Об этом вкратце узнают участники и сделают свои выводы тому, что узнали во время занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мир, в котором я живу »


МБОУ « Намская средняя общеобразовательная школа №1 им.И.С.Гаврильева»













Мир, в котором я живу










Автор учебно-методической разработки учитель начальных классов Федорова Н.П.








Намцы, 2013г.

«Мир, в котором я живу»


Цель: Ознакомить детей из других регионов России с Якутией, с её растительным, животным миром и недрами природных богатств.


Оборудование: экран, проектор, ноутбук, печатный и раздаточный материал о Якутии, календари, слайды, национальный костюм, хомус, музыкальное сопровождение.



Ход игры:


  1. Организационный момент

(музыкальный фон - игра на хомусе.)

Нөрүөн нөргүй! Здравствуйте все! Якутия - самая большая по территории республика в России. Она превосходит Францию, Австрию, Германию, Италию, Швецию, Англию, Финляндию и Грецию, вместе взятых. Наша республика - самая богатая природными ресурсами в России. Она обладает недрами, содержащими чуть ли не всю таблицу Менделеева, девственными лесами, полными пушнины и дичи, реками, одаряющими рыбой. Зима в наших краях долгая и лютая, весна многоцветная и бурная, а лето знойное и короткое. Летние ночи белые, светлые и дольше, чем в Петербурге.


2. Класс (отряд) уже разделен на группы. Представьте, что вы на земле Якутии. Зима в моем крае суровая, потому от жителей требуется мужество; лето щедрое, потому люди у нас с широкой и доброй душой. Поймайте у меня три добрых шара, в них вы обнаружите карту исследования, чтобы вы ненароком не заблудились. Теперь те, у кого в руках шар, пожалуйста, выйдите ко мне.

Рассаживайтесь удобнее. Устроились? Готовы? Ну, тогда начнем. Обратите внимание на карту, это – Республика Саха.

- Как вы думаете, что нам предстоит делать? (диалог)

- Правильно, вы облегчили мне задачу.

3. Прочтите, пожалуйста, кому что выпало:

Во время игры вы познакомитесь с Якутией. У нас есть три группы, которые будут, как первопроходцы открывать для себя растительный мир, животный мир и полезные ископаемые Якутии, и как самые настоящие первооткрыватели составят карту. И мы все вместе узнаем, чем богата и знаменита Республика. Игра будет проходить в три этапа, первый этап «Экспедиция» вы пройдете сами и исследуете, затем расскажете друг другу результаты своей экспедиции, второй этап - «Игры якутов», третий- «Фольклор». На этих этапах экскурсоводом буду я.

4. Итак первый этап: Каждой группе я раздаю материалы о Якутии, это книги, открытки по той теме, которую вы вытянули по жребию. На столах перед вами лежат ваши помощники: информация о Якутии, макет карты и вырезанные картинки. Вы должны, прочитав его, заполнить за 15 минут карту, наклеивая на макет картинки. Кроме этого у вас лежит на столах путеводитель (алгоритм работы).

Второй шаг этого этапа - «Защита» вам дается 10 минут. За это время вы должны ярко и интересно рассказать все, что вы узнали о Якутии. Таким образом, мы все познакомимся республикой. Дерзайте!

Я вижу, что группы уже готовы, сейчас мы станем слушателями результатов их исследовательской работы.


- Первая группа расскажет о растительности Якутии.

- Следующая группа осветите, пожалуйста, нам животный мир!

- Ну, а теперь третья группа, ей выпала честь рассказать нам о богатствах недр земли Якутии.

-Спасибо всем творческим группам, за то, что вы, в результате маленькой исследовательской работы, рассказали всем, чем богата республика Саха. И тем самым вы соприкоснулись с миром, в котором я живу.


5. Второй этап. Зима в моей Родине длинная, 6 месяцев лежит снег. В длинные темные вечера якутский народ любил развлекать себя настольными играми и устраивать соревнования. Вам интересно, наверное, познакомиться с некоторыми из них и попробовать себя в сноровке. Так как эти игры только с первого взгляда просты. На самом деле тут требуется от игрока огромное терпение, сила воли, отработка сноровки пальцев рук. Ведь в каждой семья мужчина должен быть метким охотником, женщина сноровистой хозяйкой (Показ видов игры, правила игры). Кто ловкий, тот получает приз (баллы).


6. Третий этап. Якутский эпос-олонхо вошел в фонд национальных шедевров, нематериальных ценностей устного народного творчества по линии «ЮНЕСКО».

Песня олонхо поется на больших праздниках, смысл песни – история создания Земли Саха и жизни его славных героев. Особенно много поется олонхо во время народного праздника ЫСЫАХ, где участники соревнуется, кто лучше и содержательнее будет петь. Еще одна ритуальная песня поется у нас на ЫСЫАХЕ. Это ОСУОХАЙ. Ее выводит запевала.

На ысыахе якутский народ одевает свой национальный костюм. Женщины и мужчины добавляют к костюму украшения. Каждое украшение имеет свой смысл и назначение. В основном они носят роль оберега и говорят о благополучии семьи. Чем богаче семья, тем больше украшений. Якутский народ всем украшениям предпочитает – серебряные украшения. Серебро-сильный оберег и носитель здоровья.


7. Вот мы закончили знакомство с Республикой Саха. Давайте будем рефлексировать по этим вопросам.


Рефлексия участников:

1) Насколько решена проблема.


8. Спасибо большое за участие и поддержку.





























Использованная литература:


  1. Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. НПЖ «Завуч» №1, 2007.

  2. Сидоров Б.И. Знаете ли вы млекопитающих Якутии? –Якутск: Бичик, 2002.

  3. Тимофеев П.А. Деревья и кустарники Якутии. –Якутск: Бичик, 2003.

  4. Николаев М.И. Удивительные растения Якутии. –Якутск: Бичик, 2004.

  5. Соловьева Н.Н. Дикорастущие пищевые растения Якутии. –Якутск: Бичик, 2004.

  6. Республика Саха: год 2006. –Якутск: Бичик, 2007.

  7. Якутия – Россия: 370 лет вместе. –Якутск: Бичик, 2002.

  8. Саха сирэ. Якутия. –Англия, 1992.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир, в котором я живу

Автор: Федорова Нюрбина Петровна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»). "
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-fantazii-astrid-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviot-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "125178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414929109"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Урок мира 2015г "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-mira-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "235753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811247"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства