kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение

Образовательная система « Школа 2100», 2 класс.

Тема раздела: Сказочные человечки

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).

Тип урока: ОНЗ

Цели:

  • формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

 

Учитель: Этот урок я хочу посвятить вашим родителям. Ведь они когда-то были маленькими, любили сказки и  приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению»

Литературное чтение

Образовательная система « Школа 2100», 2 класс.

Тема раздела: Сказочные человечки

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).

Тип урока: ОНЗ

Цели:

  • формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

  • формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

  • обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.


Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι.

Актуализация знаний





2 2 3

-Этот урок я хочу посвятить вашим родителям. Ведь они когда-то были маленькими, любили сказки и приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.

-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!


Слайды 1-2

ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ

ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА

-Какие слова вы прочитали? (Сказочные человечки.)

-Откуда эти слова? (Это название раздела, который мы читаем.)

-Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?

-Я предлагаю вспомнить, каких сказочных человечков мы уже повстречали.

  1. Игра: Назови, кто?»


Слайд 3

-был обманут в стране дураков

-Правил страной, в которой жил Чипполино

-Владел Волшебным кольцом

-он сочинил шумелки, пыхтелки и сопелки.

  1. «Бюро находок»


Слайд 4

-Скажите, кто потерял эти предметы, назовите сказку и кто ее придумал?

Кирпич – кум Тыква, «Приключение Чиполлино», Дж. Родари.

Шляпа-цилиндр – волшебник, «Шляпа волшебника», Т. Янсон.

Кольцо – Бильбо, «Хоббит», Дж. Толкин.

Золотой ключик – Буратино, «Приключения Буратино», А. Толстой.

Что общего между этими произведениями?

Какие сказочные приметы в них есть?

- Какие же есть признаки, присущие только сказке ?

ЗАЧИН

ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР

СКАЗОЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ГЕРОИ

БОРЬБА ДОБРА И ЗЛА

ПОБЕДА ДОБРА

КОНЦОВКА

-Какие сказки мы читали?

(Хоббит, «Винни-Пух и все, все, все.,Приключения Чипполино)

- Назовите признаки сказочной повести

Проверка домашнего задания.

1.Рекомендации детей

- Ребята, а какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

-Что нужно было сделать дома?

-Какие советы – рекомендации вы составили дома?

-Я надеюсь, ребята, что вы прислушаетесь к советам ваших друзей и прочитаете эту замечательную книгу.

(Дети зачитывают свои советы)

2. Совет-рекомендация учителя.

– Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки», которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две.

Во-первых, её героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам.

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.

– Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью?


Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции


Слайд 5

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым. В семье было четверо детей, из них трое девочек.


Слайд 6

В семье испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели.


Слайд 7

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной

С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям.


Слайд 8

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.

Сама Линдгрен так рассказывает о встрече с Карлсоном


Слайд 9

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

II. Развитие умений


2 4 3 1 1 2 3

Работа с текстом. Чтение отрывка из повести-сказки.

1. Работа с текстом до чтения.

–Интересная сказочная повесть» Малыш и Карлсон» начинается с таких строк:

«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон».

– Откройте с. 159. Прочитайте название сказки.

Дети читают имя автора и название.

– Мы будем читать книгу целиком? (Отрывки.)

Работа с иллюстрацией.

– Кто это изображён на иллюстрации?

– Почему он над домами, над улицей?

– Где же он живёт? Откуда вы об этом узнали?

– О каких его проделках вы знаете? Откуда?

– О каком его приключении вы бы хотели прочитать?

– Мы уже читали о гномах, о хоббите, о куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, как катались на облаках Муми-тролли? Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!

Но сначала отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.


2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение по частям. Первую часть учащиеся читают про себя самостоятельно. Вопросы после чтения:

– В начале текста писательница шесть раз повторяет слово обыкновенный. С какой целью? (Убедить читателей в том, что всё, что будет дальше, может случиться с каждым.)

– Почему все дети в семье названы по именам, а Малыш – нет? (Он самый обыкновенный мальчик, не важно, как его зовут.)

– Прочитайте, как выглядит обыкновенный мальчик Малыш.

– Если Малыш – совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен.

Расскажите о нём.

– С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

– Как вы понимаете слова самоуверенный, хитроумный?

(Самоуверенный - Излишне уверенный в себе, в собственных силах, возможностях)

– Только Малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают. Вот как это объясняет писательница:


Видимо, жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше.

Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот

спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?

Как-то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:

Странно... Домик?.. Не может быть! На крыше стоит маленький домик?.. Как он мог здесь оказаться?

Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нём не вспоминал.

– Вот такой необычный человечек появился однажды в жизни Малыша.

– Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?

– Но пора узнать, а как же познакомились Малыш и Карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем мы начнём читать текст по учебнику, послушайте, в какой день случится это знакомство.



Слайд 10 аудиоспектакль

– Что же расстроило Малыша в тот день?

– Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным.)

– Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (Добрый, любящий животных, мечтательный.)

Чтение 2-й части. Диалог с автором, комментированное чтение.

Образец чтения:

Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звёздами, только что появившимися на чистом весеннем небе. Малыш облокотился о подоконник и стал смотреть в окно.

Он думал о том прекрасном щенке, который повстречался ему сегодня.

Быть может, этот щенок лежит сейчас в корзинке на кухне и какой-нибудь

мальчик – не Малыш, а другой мальчик – сидит рядом с ним на полу, гладит его косматую голову и приговаривает: «Рики, ты чудесный пёс!»

Малыш тяжело вздохнул. (Он очень страдает оттого, что у него нет щенка.)

Вдруг он услышал какое-то слабое жужжанье. (В. Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)

Оно становилось всё громче и громче, и вот, как это ни покажется

странным, мимо окна пролетел толстый человечек. (П.) Это и был Карлсон, который живёт на крыше. Но ведь в то время Малыш ещё не знал его.

Карлсон окинул Малыша внимательным, долгим взглядом и полетел дальше. (В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.) Набрав высоту, он сделал небольшой круг над крышей, облетел вокруг трубы и повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.) Затем он набавил скорость и пронёсся мимо Малыша, как настоящий маленький самолёт. Потом он сделал второй круг. Потом третий... (В. Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)

Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний) и по спине пробежали мурашки (В. Отчего?) – ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).

3. Работа с текстом после чтения.

Обобщающая беседа.

– Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон.

– Что вы узнали о Карлсоне из прочитанных частей?

– Что вам показалось смешным?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.


ΙΙΙ. Итог

Слайд 11

– Прочитайте слова Астрид Линдгрен: «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека».

– Как вы понимаете эти слова?

– Что же свершилось однажды в фантазии Малыша? (В момент, когда ему было плохо и одиноко, он придумал себе воображаемого друга Карлсона.)

– Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша?

(Когда Малыш почувствовал себя лишним, обиженным, иными словами, когда мальчику стало жалко себя. Здесь и появляется во всех отношениях «лучший в мире» Карлсон, который поможет Малышу забыть о неприятностях.)

С каким настроением уходите с урока?

Как бы вы сами оценили свою работу

ОЦЕНИВАНИЕ


ΙV. Дом.

задание

Выполнить в тетради задание 5 (с. 23), задание 2 (с. 22).









Просмотр содержимого презентации
«Приложение 1. МАЛЫШ И КАРЛСОН»

ЧКЛЕРССКАЗОЧНЫЕНОП  ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА

ЧКЛЕРССКАЗОЧНЫЕНОП

ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА

Астрид Линдгрен   А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен  родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю.

Астрид Линдгрен

А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен

родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции, в небольшом городке Виммербю.

Произведения Астрид Линдгрен переведены на более чем 76 языков мира.

Произведения Астрид Линдгрен переведены на более чем 76 языков мира.

« Я не писала книг для взрослых и думаю,  что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид. Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). Она, вместе с героями книг, учила детей, что «если жить не по привычке, целой жизнью будет день!»

« Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», - решительно заявляла Астрид.

Почти все свои книги

Линдгрен посвятила детям (лишь несколько – юношеству). Она, вместе с героями книг, учила

детей, что «если жить

не по привычке, целой жизнью будет день!»

Сама Линдгрен рассказывает о своей «встрече» с Карлсоном так:  «Я увидела его, вернее, сперва услышала что-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что за окном что-то долго жужжало. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша… «Кто ты? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?» «Я – лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, – ответил он, – а прилетел я потому, что ты написала книжку про Пеппи Длинныйчулок». Тогда я дала ему адрес Малыша. Не назову этот адрес, потому что это тайна… ».

Сама Линдгрен рассказывает о своей «встрече» с Карлсоном так: «Я увидела его, вернее, сперва услышала что-то ночью, когда мне не спалось. Не спалось, может быть, потому, что за окном что-то долго жужжало. А потом он влетел в комнату, сел на кровать и спросил, где найти Малыша… «Кто ты? – спросила я. – Почему ты ко мне прилетел?» «Я – лучший в мире Карлсон, который живет на крыше, – ответил он, – а прилетел я потому, что ты написала книжку про Пеппи Длинныйчулок». Тогда я дала ему адрес Малыша. Не назову этот адрес, потому что это тайна… ».

Астрид Линдгрен: «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека».
  • Астрид Линдгрен: «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека».
Источники материала http://www.astridlindgren.se/ http://www.kostyor.ru/11-07/apteka.php http://midnight.nnm.ru/astrid_lindgren_ili_nemnogo_o_karlsone http://www.mp3-slovo.ru/ http://www. chelni .ru/ http://lib.ru/LINDGREN/malysh.txt http://allmediabooks.com/2010/04/21/malysh-i-karlson-kotoryj-zhivyot-na-kryshe/

Источники материала

  • http://www.astridlindgren.se/
  • http://www.kostyor.ru/11-07/apteka.php
  • http://midnight.nnm.ru/astrid_lindgren_ili_nemnogo_o_karlsone
  • http://www.mp3-slovo.ru/
  • http://www. chelni .ru/
  • http://lib.ru/LINDGREN/malysh.txt
  • http://allmediabooks.com/2010/04/21/malysh-i-karlson-kotoryj-zhivyot-na-kryshe/

Спасибо за внимание!  Юркова Светлана Александровна учитель начальных классов МОБУ СОШ №6 г. Нефтекамск

Спасибо за внимание!

Юркова Светлана Александровна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №6

г. Нефтекамск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»).

Автор: Юркова Светлана Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства