kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проекта "Чудо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект подготовлен для учащихся начальной  школы  с целью  развития детского творчества.Он учит детей собирать материал по выбранной теме,работать с дополнительной литературой и другими  источниками.Развивает познавательный  интерес и положительное  отношение к исследованию окружающего мира.Полезен для воспитателей группы продлённого дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта "Чудо"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 358 Московского района Санкт- Петербурга



Методическая разработка проекта «Чудо».



Автор: Гусева Марина Васильевна, учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня.

Предметные цели:

  • Умение собирать материал по своей выбранной теме;

  • Работа с дополнительной литературой и другими источниками;

  • Умение представлять свою проделанную работу;



Метапредметные цели:

  • учить планировать, анализировать, намечать пути решения конкретных заданий;

  • учить оценивать себя, отвечать на вопрос : « Что я могу?»

  • развивать инициативность, самостоятельность, уверенность в себе;

  • учить сотрудничеству;

  • учиться высказывать свою точку зрения корректно, обосновано, смело.

  • побуждать к самоисследованию

  • учить видеть красоту окружающего мира;

  • развивать познавательный интерес и положительное отношение к исследованию окружающего мира;

Планируемые результаты:

  • рассуждать и делать выводы;

  • работать в парах, группах;

  • уметь самостоятельно доводить «продукт»

  • развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся;

  • адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

  • формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.



Ход мероприятия - проекта «Чудо»


- .В этом зале мы всегда собираемся по очень важным делам. Попробуйте сами догадаться, о чём мы сегодня будем беседовать.

Для этого внимательно послушайте выступления ребят. Подумайте, какая тема объединяет стихи? Маленькая подсказка: вы должны отгадать слово из 4 букв.

(Стихи ребят с показом слайдов на музыкальном фоне ( см. приложение )

Стихи ребят на тему «Чудо»


Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.


Колосится рожь –
краше не найдёшь.
В золотистой ржи
да по всей межи –
Чудо из ковров
синих васильков!
Право, чудеса –
в поле небеса!

Однажды утром на рассвете
Я в поле погулять пошла.
Не удивляйтесь только, дети:
Я василечек там нашла.

Небесно-голубой,
Он рос там сам собой.
Решила я:
Возьму с собой!

Нет, нет, не буду лучше брать,
Пускай растет, цветет,
Пускай кому-нибудь опять
Он радость принесет.

В ночь любую, в день любой 
Море занято собой: 
По утрам оно одето 
В платье розового цвета. 
Днём — одето в голубое, 
С белой ленточкой прибоя. 
А сиреневое платье 
Надевает на закате. 
По ночам на чёрной глади — 
Мягкий бархатный наряд, 
А на бархатном наряде 
Драгоценности горят. 
-Море, если не секрет, 
Дай, пожалуйста, ответ: 
Для чего тебе наряды? 
— Чтобы люди были рады!

Над головой созвездия мигают.

И руки сами тянутся к огню...

Как страшно мне, что люди привыкают,

открыв глаза, не удивляться дню.

Существовать. Не убегать за сказкой.

И уходить, как в монастырь, в стихи.

Ловить Жар-птицу для жаркого с кашей.

А Золотую рыбку - для ухи.


Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету


Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло! 


Ты еще не видел чуда?
Никогда не видел чуда?
Вот беда -
Не видел чуда!

Так сходи
И посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное чудо:
Там, где магазин "Посуда",
Возле дома номер три,

Сквозь асфальт
У перекрестка
Пробивается
Березка.


У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду – 
Незабудки не забуду!"


Придумать хочу я
Такие машинки,
Чтоб делать умели
Живые смешинки.
Чтоб эти смешинки
Повсюду спешили,
Чтоб самых угрюмых
Они рассмешили.
Чтоб рассмешили
Сестру мою, рёву,
И нашу бодливую
Зорьку - корову.


Если солнце скрыли тучи, 
Моросит с утра опять, 
Жёлтый лютик лампу включит, 
Чтоб лужок свой освещать, 
Чтоб отважная букашка 
Заблудиться не могла. 
Чтобы вызрел клевер-кашка, 
И собрала мёд пчела!

Цветок-огонёк -
На лугу у самых ног.
Ветер дул на огонёк -
Потушить его не смог!

Дождь из тёмной тучи лил -
Огонёк не погасил...
Вспыхнул ярче огонёк
На лугу, когда намок!



– Пчелка, пчелка, где была? 
Где ты меду набрала? 
– Уф! Устала, посижжу. 
Подожди, сейчас скажжу! 
Утром – в клевере была, 
А потом – в ромашке. 
Время сла-а-дко провела, 
Пчхи! – В душистой кашке. 
– А теперь куда летишь, 
Пчелка золотая? 
– Ой, не знаю я, малыш! 
Ой, сама не знаю. 
Вот уже четыре дня 
Одуванчик ждет меня, 
Мята ждет и зверобой. 
– Пчелка-пчелка, я с тобой! 
– Пчеловечек дорогой, 
Ты сейчас такой смешной! 
Все на свете пчелы знают: 
Пчеловечки не летают



-Догадались? Молодцы, Сегодня мы попробуем разобраться, что такое настоящие чудеса. Не фокусы, как в цирке, а что – то по - настоящему волшебное, неповторимое, удивительное.. .


________________________________________________________________________________


Великий сказочник Г.Х.Андерсен умел видеть волшебные истории рядом с собой, с тем, что его окружает. Нам с Вами можно поучиться этому, ведь чудеса рядом – надо только замечать, удивляться и радоваться им. А знаете, ребята, мы сегодня несколько настоящих чудес вам покажем. Хотите? Тогда сядьте поудобнее и слушайте повнимательнее. Я начинаю…

Этой весной, распаковав зимнюю раму, моя семья, наконец-то, очутилась на балконе и.. .Мы растерялись.. на карнизе балкона , вы не поверите, появилось, мастерски сплетённое и как будто приклеенное, гнездо, а в нём птичьи яйца!

КАДР № 1 ( см. приложение)



Сначала их было4, На следующий день 5, а потом 6.


КАДР № 2.


Они были такие красивые: зеленоватые, в коричневую крапинку, похожие на малахитовые – ведь в природе птицам для защиты будущих птенцов приходится маскировать яйца. Рядом с гнездом постоянно появлялись мама и папа.

КАДР № 3.


Оказалось, что это дрозды-рябинники. К сожалению, в городе не так много парков с густой зеленью, как хотелось бы птицам, вот и приходится им иногда подбираться к человеческому жилью. Нам оставалось только принять на семейном совете решение – не мешать птицам и не пускать на балкон нашу любопытную кошку.


КАДР № 4.


И вот первый день рождения. Появились на свет два птенца.


КАДР № 5


С каждым днём их становилось всё больше.


КАДР № 6



Беспомощные, ещё не оперившиеся, слабенькие, пока с не открывшимися глазами. На улице стояла жара. Нам казалось, что птенцы не выдержат и погибнут. Очень хотелось их подкормить, попоить, но закон для человека – не трогать птичье гнездо , не вмешиваться – природа сама справится. Поэтому мы только наблюдали, и птенцы – прекрасно перенесли жару!


КАДР № 7


А знаете почему? Догадались? Конечно, рядом были заботливые мама и папа.



КАДР № 8

Вы её видите внизу балкона, на карнизе.


КАДР № 9

Они трудолюбиво и терпеливо добывали корм для своих деток. Посмотрите сами.

ВИДИО № 11

Малыши ещё не окрепли. Сейчас вы увидите, с каким трудом им приходится поднимать головки, открывать свои яркие и большие клювики и , пока хватает силёнок, пытаться поймать вкусного червяка или мошку, принесённую родителями. Давайте понаблюдаем.


ВИДИО 12

Неправда ли мама – птица чем-то напоминает и ваших таких же заботливых и любящих мам?

Время шло, птенцы оперились, стали резвее, у них открылись глаза.


ВИДИО 13


Они по прежнему боролись за корм , а также познавали мир вокруг себя, учились птичьему общению и гигиене.

ВИДИО № 14


А, знаете, когда я , как учитель смотрю на эти кадры, я вспоминаю вас , ребята, на перемене. Посмотрите, дроздам маме и папе некогда сидеть в гнезде, иначе малыши умерли бы от голода – но ни один птенец не вылезал из гнезда без разрешения. Опасно! Вот если бы вы, нас учителей так слушались!

К концу месяца птенцы стали похожими на взрослых дроздов – рябинников.


КАДРЫ № 15,16,17. – по очереди.


Только они были чуть потолще. Уверена, вы знаете почему. У них сохранялся, кроме приобретённого оперенья детский пушок.


КАДР № 18


Сейчас вы видите последнего выросшего дрозда. Мы его сфотографировали за минуту до его первого в жизни полёта, совсем недалёкого: он перелетел через ближайшую дорогу и опустился на газон детской площадки. Там ему предстояло дальше набираться сил и умений. Напоследок, наш приёмыш что- то сообщил на своём птичьем языке. Может быть, прощался с гнездом, своей малой Родиной, а может быть благодарил нас и кошку за возможность вырасти, выжить и радоваться солнышку.

Согласитесь, когда на свет появляется кто- то живой: рождается человек или животное, расцветает цветок – это настоящее чудо.


……..Когда на свет появляется, рождается кто-то новый: будь то человек, животное, или расцвёл цветок – это настоящее чудо.

__________________________________________________________________________________


3). А сейчас вы увидите ещё несколько чудес. Попробуйте их назвать.


( Дети играют на музыкальных инструментах (2) + танец) ( Ведёт Кузьмина Е.Г.)


………Каждый из вас талантлив, каждый из вас может дарить людям радость своим трудом, быть кому-то нужным – это настоящее чудо.

____________________________________________________________________________________


4) . А теперь , ребята, сядьте поудобнее . Мы с вами отправимся прямо сейчас на Дальний восток…….

(Ведёт Поклакова М.В.)

…… Тайны природы, её красота, неповторимость, богатство, которыми она делится с людьми – это настоящее чудо.

____________________________________________________________________________________


5) . Человек всегда стремиться к общению, любви,…А ведь это замечательно! Посмотрите сами..


(Сценки с участием ребят) (Ведёт Пестрикова И.А.)


Дружба, любовь учат нас заботиться, помогать друг - другу, радоваться друг- другу и становиться от этого счастливее – разве это не настоящее чудо?

____________________________________________________________________________________


А послушайте, какое чудо произошло со мной 10 лет назад….


(Выступление Власовой И.А.)


……Когда в жизни случаются необыкновенные добрые события как с черепахой, у людей появляется возможность узнать что-то новое, доселе неведомое - и это - настоящее чудо.

_____________________________________________________________________________________

Под музыку, в танце появляется инопланетянин.


Уч.:

- Ты кто – такой?


Ин.: - Я проделал путь из галактики под названием « Скукочища – ленища», так как услышал в эфире странные слова, которых заметьте, у нас не существует. Что такое ЧУ-ДЕ-СА? С чем их едят? Или на них спят? Что это?


Уч :

- Как , ты не встречался с чудесами?


Ин.: - Если они не дерутся, то я бы хотел на них посмотреть.


Уч.

- Нам жаль тебя, странник,.

Ребята давайте расскажем несчастному пришельцу:

КАКИЕ ЧУДЕСА ВСТРЕЧАЮТСЯ У НАС НА ЗЕМЛЕ ?


(Учителя с микрофонами ходят по залу, ребята проговаривают будущие темы своего проекта.)


(После интервью, взятых у ребят)

Уч:

Молодцы, ребята.

Чудеса-они повсюду, 
Ты просто  к ним уже привык! 
   Как ярко в небе солнце светит! 
   А, что бы было без него? 
   Вот чудо первое на свете, 
   Солнце горит-и мир живёт! 


Уч:

Вода!-Она чудо второе, 
Нам без неё никак нельзя! 
Вода является главою, 
Творящих в жизни чудеса! 
   Она-живительная влага, 
   Фонтан и дождь,и твой компот, 
   С ней созревают нам на благо 
   Хлеба в полях и всякий плод!... 


Земля,что топчешь ты ногами, 
Полна невиданных чудес!- 
Всех тайн её не зная сами, 
Мы любим поле,реки,лес! 
   Грибы,цветы,деревья,горы, 
   Твой дом...на ней легко стоят!- 
   И необъятные просторы 
   Собой,как чудеса манят! 


А,если в небо глянешь ночью, 
Чудес тебе не сосчитать, 
Загадочен тот мир,ну-очень!- 
Попробуй Вечность разгадать!... 


 Ты любишь бабушку и деда, 
   И мать свою,и отчий край- 
   Любовь ,родной мой непоседа, 
   Чудо большое - это знай! 


Лови в людских глазах улыбки- 
   Мы каждый-чудо из чудес! 


Теперь, неопознанный и летающий, ты готов к встрече с чудесами?


Ин.: - Их так много.! Нет, я ещё не разобрался.


Уч.

- Первоклассники, поднимите ручки. Чтобы помочь нашему гостю, в течении недели нарисуйте настоящее чудо, проявите фантазию. Устроим выставку! Тогда через неделю ждём тебя инопланетянин в гости.


Уч.

- второклассники встаньте, покажитесь.

А вы в течении недели выполните поделки на тему «Чудо». У вас обязательно получится, так как у вас золотые руки, одни ваши изощрённые шпаргалки чего стоят. Правда? Садитесь.

Уч.

- 3 и 4 –е классы. Вам доверяем самое сложное, но возможное. Вы все творческие люди, напишите сочинение на тему «Чудо» . Расскажите о самом удивительном.


Ин.: Ребята, вы меня заинтересовали и озадачили. Я обязательно прилечу посмотреть ваши работы. А сейчас я возвращаюсь домой , в свою галактику.


Уч.

А в заключении вы посмотрите мультфильм ещё об одном чуде – о дружбе , можете подпевать.


_____________________________________________________________________________________

ЗАКРЫТИЕ ПРОЕКТА

1)Музыка « Я тебе, конечно , верю..» + танец.


2). Уч.:

Мы рады видеть вас, ребята, в нашем уютном зале. Сегодня мы подводим итоги проекта под названием «Настоящие чудеса». Вы били молодцы! Настоящие первооткрыватели! Сколько удивительного, волнующего и важного вы заметили вокруг…


- Ребята, а мне кажется, что на нашем празднике кого-то не хватает? Вы не подскажите, не вспомните, а кого?

Конечно, нашего друга - инопланетянина. Надо срочно его телепортировать, вызвать к нам на праздник.


- Ой, , волшебные технические устройства 21 века не срабатывают…


- Как?!

___________________________________________________________________________- Но, если ребята отгадают и назовут голосой код, то у нас всё получится. Ребята, помогите нам 4 классы отвечайте хором, а остальные классы готовьтесь, вам тоже предстоит подумать.


У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Отвечайте хором


Вы, конечно, молодцы!

Уже матери, уже отцы!

В школе учитесь на «пять»! 3

Помогаете по дому!

Учитесь плохому!

Защищаете детишек!

Как наставите им шишек!

Не грубите взрослым, старшим!

А ругаетесь так страшно!

Не сорите вы повсюду!

Сами моете посуду!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос?.. Нет!

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер?.. Нет! 4 классы

Смирно ходите по школе!

А деретесь прямо в холле!

Может богатырь-атлет

До луны допрыгнуть?.. Нет!

Можно черного кота

Не увидеть ночью?.. Да!

Может вкусным быть обед

Из сырой картошки?.. Нет!

Все ли надо города

Писать с заглавной буквы?.. Да! Молодцы 4 классы!

___________________________________________________________________


3 классы, продолжайте!



Отвечайте дружно вместе —
«Плохо» или «хорошо».

Красный свет на светофоре,
Все зеленый только ждут.
По проезжей части мальчик
Мчится, сократив маршрут. (Плохо.)


Свет зеленый загорелся,
В путь пустился пешеход.
Девочка идет по «зебре»
Через нужный переход. (Хорошо.)

В автотранспорте старушке
Места не нашлось опять:
Ее место занял мальчик,
Ему нужно отдыхать. (Плохо.)

В транспорте народу мало,
Мест свободных много здесь.
Уступает мальчик место,
Старичок чтоб мог присесть. (Хорошо.)

Мимо школьники проходят,
Все торопятся, спешат,
Когда рядом старшеклассник
Обижает малыша. (Плохо.) 3 классы

У подъезда, под окошком,
Где росли одни кусты,
Девочка вскопала землю,
Посадила там цветы. (Хорошо.)

В зимнее взглянув окошко,
Мальчуган сел мастерить,
Но не самолет —  кормушку,
Чтобы птичек накормить. (Хорошо.) Молодцы 3 классы
___________________________________________________________________


2 классы, теперь ваша очередь.

Крокодил и стрекоза —
Это птицы, правда?..
Есть у мамы борода
Длинная, до пола?.. 2 классы
Мне 348 лет.
Ну а вам 130?..
На небе яркая звезда.
Это день, ребята?..
Друг сказал тебе «Привет!»
Ответить другу нужно?..
Едкий дым от сигарет
Всем полезен, правда?..
В школе ты не дал ответ.
Ставить двойку нужно?..
Зимой, среди снегов и льда,
Садить картофель можно?..
Сломал случайно табурет.
Сказать «Простите» нужно?..
Закутаться в верблюжий плед
На жарком пляже нужно?..
Надо брать таблетки
И есть их как конфетки?
Надо много нам гулять,
Свежим воздухом дышать?
Надо ли веселым быть
И улыбки всем дарить?
Надо спортом заниматься
И победы добиваться?
Надо лечь пораньше спать,
Чтобы утром не зевать?

Пять плюс пять — вот мой ответ —
Будет сорок. Правда?..
Красный по-английски — «ред».
Это правильный ответ?.. Молодцы 2 классы

___________________________________________________________________________


Первоклассники, помогите и вы нам!



Громко скажем: «Да» или «Нет».



Любят дети утром рано

Глаза мыть водой из крана?

Моют дети нос свой чисто?

Ну, а зубы любят чистить?

А капризничать, кричать?

Лечь в ботинках на кровать?

Любят собирать игрушки? 1 классы

Прыгать на своей подушке?

Сказки с мамою читать?

Листики у книжки рвать?

Маму слушаться всегда?

Плакать громко иногда?

Любят песни слушать ушки?

Рыбки спят на дне пруда.

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)


Молодцы, ребята, встречайте инопланетянина!

___________________________________________________________________________

9). Инопланетянин (выход под музыку)

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я многому научился, когда рассматривал ваши работы!

Во-первых, я переименовал свою галактику. Моя галактика теперь называется «Страна Вообразилия, чудесная идиллия!»

Во- вторых, давайте ещё раз посмотрим и вспомним ваши работы, в них столько творчества и чего – то волшебного, доброго, инопланетянского… что ли…


Показ видео «Работы 1 + 2» классов под музыку.

___________________________________________________________________________


10). Инопланетянин:

-Я даже прослезился, такие работы. Подумать только, эти мастера сидят здесь в зале, я вижу великих талантов в будущем вот там, и там, и там…

А, знаете, давайте теперь послушаем ваши сочинения,


Дети ( по 5 чел. от класса) зачитывают на фоне музыки наиболее интересные эпизоды из сочинения. ( В классах проходил конкурс сочинений, выставка оформленных работ, выбирались лучшие)


В перерыве инопланетянин просит всех детей в зале спеть караоке (Так как у него душа поёт от того, что он услышал) – текст на экране «Бременские музыканты».

___________________________________________________________________________

Инопланетянин:

Мне пора возвращаться домой. Хочу сказать вам на прощание : «Каждый человек кузнец своего Счастья. Чаще участвуйте в добрых делах. Это принесёт вам много интересного и радостного в жизни». На прощание вручаю вам телеграмму. Которую меня попросили передать самым творческим и любознательным детям, я , конечно, же решил, что это дети из 358 школы.


(Отдаёт телеграмму )

- До свидания.

Телерамма – приглашение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка проекта "Чудо"

Автор: Гусева Марина Васильевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Проект занятий по литературе. Тема: Пьесы Шварца «Голый король», «Тень», «Дракон», «Обыкновенное чудо»."
    ["seo_title"] => string(99) "proiekt-zaniatii-po-litieraturie-tiema-p-iesy-shvartsa-golyi-korol-tien-drakon-obyknoviennoie-chudo"
    ["file_id"] => string(6) "258437"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект " Путешествие по городу здоровья""
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_putieshiestviie_po_ghorodu_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "342558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473183913"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства