kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия тема: "Семья живет традициями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка нацелена на  формирование у детей 12 - 13 лет знаний о истории семейных традиций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия тема: "Семья живет традициями"»

Тема: «Семья живет традициями».

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с семейными традициями.

  • Показать важность развития и сохранения семейных традиций для формирования у детей положительного образа семьи.

  • Способствовать проявлению положительных эмоций и неравнодушия.

  • Формировать нравственные ценности и убеждения.

Форма: Нравственный час

Оборудование: Список вопросов, притча, подборка фотографий на разную тематику, личные фотографии педагога, фотоальбомы, компьютерная презентация, фотоаппарат, план ответа, диск с пеней.

Организационный этап.

Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом»

Основной этап.

Чтобы вспомнить, какими
мы были, загляните в
семейный альбом”

В. Семья – совсем как маленькая Вселенная, создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Раз семья - Вселенная, пусть даже маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.

Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое.

В. Наш разговор я хочу продолжить показом нескольких своих фотографий из семейного альбома.

Этим фотографиям уже много лет их края помятые, бумага пожелтевшая. И, несмотря на это, они на первых страницах альбома. Иногда я беру его и с удовольствием смотрю фотографии, какая я была маленькая, вспоминаю школьные годы, своих одноклассников, время учебы в институте, своих однокурсников. Оказывается фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они - история, традиции семьи, история рода. Представьте себе только, что было, если бы люди не смогли изобрести возможность фотографировать? Они не знали бы своих предков и никогда – бы, не имели возможность их видеть, хотя бы с помощью фотографии. Каждый из вас уже во взрослой жизни не смог вспомнить бы себя маленьким, своих школьных друзей, первого учителя, своих воспитателей. Результаты опроса проведенного с вами перед занятием, показали, что у каждого из вас есть фотоальбом. Поэтому я предлагаю сейчас заглянуть в ваши фото архивы и немного рассказать о своих личных альбомах или фотографии, которая для вас дорога.

В. Ребята, а знаете ли вы, какой большой и серьезный путь прошло человечество прежде, чем появилась первая фотография?

Сообщение ребенка.

Более 200 веков назад появилась первая фотография. Слово «фотография» произошло от греческих слов фото – свет, граф – рисую, то есть рисование светом.

Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника, и изобрели фотоаппарат. Как выглядел первый фотоаппарат, и первые фотоснимки давайте посмотрим на слайдах.

Динамическая пауза.

Шуточный конкурс “Семейная фотография”.

Один из вас фотограф, все остальные делятся на две семьи. Каждая из семей попытается изобразить по две семейные фотографии на следующую тематику

  • Отдых на природе.

  • Первые шаги ребенка.

  • День рождения ребенка.

  • Посещение фотостудии.

В. Нет такой семьи в нашей стране, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми очень дорожат. Как правило, они передаются из поколения в поколение, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, но маленькая фотография ценнее самого дорогого украшения или золотой монеты. Сейчас мне хочется прочесть вам небольшую притчу. После прослушивания вы должны ответить на следующие вопросы:

  • Почему садовник хотел купить фотографию сына своего хозяина?

  • Почему хозяин так распорядился своим имуществом в завещании?

  • Каким человеком был садовник?

  • Какое впечатление в душе оставила притча?

  • Может ли такая история стать реальностью?

(Вопросы напечатаны на листе и помещены на магнитную доску).

Притча.

«Жил в одной стране очень богатый человек …

В. А вы знаете ребята, издревне  существует и другая семейная традиция, например представители семьи, занимаются одним видом деятельности.

Так рождаются династия гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов и учителей. В нашем доме тоже есть семьи, где сформировались династии.

 Рассказ о династиях в семьях.

Существует и такая семейная традиция называть детей в честь  кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Вопрос.

Скажите, ребята, может ваше имя тоже связано с какой – то традицией?

Дети называют в честь кого их назвали.

В. Нельзя еще не вспомнить о том, что у многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему - живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Вопрос. Почему мы храним эти вещи?

Они интересны нам как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

В. Вот и подошло к концу наше занятие.

Этап рефлексии.

В. Согласны ли вы с тем, что получили сегодня интересную и важную для себя информацию?

Заключительный этап.

В. А сейчас я предлагаю вам пополнить новой фотографией свой альбом и сфотографироваться всем вместе.

В. Кто из вас помнит, что обычно говорит фотограф, начиная фотографировать.

(Внимание, сейчас вылетит птичка).

В. А у нас пусть вылетит птичка памяти, которая несет на крыльях возможность вспоминать и радоваться тому, что ты открываешь для себя, глядя на фотографии. Внимание! Снимок на память.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка занятия тема: "Семья живет традициями"

Автор: Смирнова Людмила Александровна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кружок "Народные мотивы" "
    ["seo_title"] => string(24) "kruzhok-narodnyie-motivy"
    ["file_id"] => string(6) "239850"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444887544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства