kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи мероприятия:

  1. Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математика, информатика 
  2. Создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике, информатике.
  3. Расширение границ познания учащихся истории наук естественно-математического цикла.
  4. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №8
















ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА,

ПОСВЯЩЕННАЯ 55-ЛЕТИЮ ПОЛЁТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС


«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»



Участники — учащиеся 6-8-ых классов






Авторы работы: Толкачева Н.С., учитель математики

Коптелова Т.А., учитель информатики













п. Новосмолинский

2016

Задачи мероприятия:

  1. Формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предметов математика, информатика и физика.

  2. Создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике, физике, информатике.

  3. Расширение границ познания учащихся истории наук естественно-математического цикла.

  4. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся

Участники мероприятия:

  • организаторы игры — учителя математики и информатики

  • члены жюри;

  • 2 ведущих игры из числа учащихся старших классов;

      1. Оформление зала:
  • математические стенгазеты, плакаты космической тематики.

  • компьютерная презентация игры, музыкальное сопровождение.


Оборудование:


  • мультимедийная установка, экран;

  • 6 столов и по 6 стульев за каждым столом;

  • 6 сигнальных флажков с логотипом команды;

  • видеофрагменты;

  • стол для жюри;

  • 3 микрофона.

  • музыкальный центр;

  • 6 чистых листов формата А3;

  • Ручки, фломастеры, конверты с заданиями для каждой команды;

  • Чистые листы, бланки протоколов игры.

  • Грамоты участникам игры.


Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия


Ведущие:


  • координировать этапы проведения игры;

  • мобильно реагировать на неувязки или какие-либо заминки в ходе проведения игры, действовать по обстановке;

  • заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках или шутками на тему игры;

  • вести вечер свободно и непринуждённо.




Игроки команд:


  • каждому игроку нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах.


Члены жюри:


  • после каждого подведения итогов конкурсов подводят итоги на листах;

  • во время проведения игры записывают результаты конкурсов в подготовленные заранее бланки протоколов;

  • по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;

  • осуществляют награждение команд – победителей.


Помощники-наблюдатели:


  • помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд;

  • следят за выполнением условий конкурса его участниками;

  • осуществляют связь между членами команд и членами жюри.

      1. План проведения


  1. Представление команд и членов жюри.

  2. Первый раунд «Космическая разминка»

  3. Пауза: видеоролик «Гагарин – вечный полет»

  4. Второй раунд «Шифровальный».

  5. Третий раунд «Взгляд в прошлое»

  6. Конкурс капитанов «Карта полета»

  7. Четвертый раунд «Звездная путаница».

  8. Пятый раунд «МИФ о космосе».

  9. Шестой раунд Творческий «Полет в будущее»

  10. Подведение итогов и вручение призов.

      1. Сценарий проведения


(Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие)

1 ведущий.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня еще и знаменательный. Ведь именно 12 апреля 1961 года, человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.


2 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на игру, посвященную 55-летию полета человека в космос. Веками человек смотрел в небо. Наступил ХХ век. Человек поднял в небо самолёты, а в космос первые ракеты. И люди верили: … недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

1-ый: И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, обычный будний день.

2-ой: В кабину космического корабля “Восток” поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин Союза Советских Социалистических Республик Юрий Алексеевич Гагарин.

(демонстрация видео без звука)

1-ый: Последние подготовительные команды перед стартом. Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут. Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и, медленно набирая скорость, пошла ввысь гигантская ракета.

(демонстрация видео со звуком)

- Поехали! – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина. – Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально. Прием.

2-ой: Вес корабля “Восток” вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 327 км.

1-й: За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тыс. км.

2-й: День 12 апреля стал доказательством возможности осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты!!! С тех пор он ежегодно празднуется как Всемирный день космонавтики!

1-ый: И сегодня, 12 апреля, мы с вами совершим путешествие по страницам истории космонавтики. Путешествие будет проходить в виде игры, которая состоит из 6 раундов и конкурса капитанов.

2-ой: Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной и запоминающейся.


1-й. В игре принимают участие 6 команд. Давайте поприветствуем их аплодисментами.

Каждая команда по жеребьевке названа в честь одной из планет солнечной системы.

(Команды сидят за столами, согласно жребию.)

2 ведущий


Смотрите! Знаете, кто этот странник?
Зовётся он именем Бога – Посланник.
Самая близкая к Солнцу планета —
Будем знакомиться – Меркурий это.

Представляем 1-ю команду - «Меркурий».

Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

1 ведущий


Венера - вторая от Солнца планета.
С Земли она — ярко-белого цвета.

Год на Венере — две трети земного.
Это не мало, но и не много.

Представляем 2-ю команду - «Венера».

Им задачки ни почем,
Находчивы они во всём.

2 ведущий

Планета красная вдали, сияет справа от Земли,

Загадок сказочных полна, питает разум наш она,

Хотим узнать скорей ответ: «Есть жизнь на Марсе или нет?»

Представляем 3-ю команду - «Марс».

По плечу им все задачи,
Пожелаем им удачи!

1 ведущий

Юпитер - царь планет!

Построен, как слоеный шар из газов

И твердым внутренними ядром.

Посмотрим в телескоп, увидим сразу,

Столетних вихрей, Красный Дом.

Представляем 4-ю команду - «Юпитер».

Здесь собрались все,

Кто доклады обожает

И много, много знает.


2 ведущий

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Представляем 5-ю команду - «Сатурн».

Вместе весело сыграют, все задачки прорешают.


1 ведущий

Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно....

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету!

Представляем 6-ю команду - «Земля».

Чтоб космонавтом иль летчиком стать,

Надо твердо на пять математику знать.


2 ведущий.

Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,
Мы вам сейчас представим суд!


(представление жюри)


2 ведущий. Объявляем правила игры:

Командам задаются вопросы, которые одновременно демонстрируются на экране.

1 ведущий. Команде начисляются баллы, если она первой даст верный ответ на поставленный вопрос.

2 ведущий. Свою готовность к ответу команда демонстрирует поднятием сигнального флажка, который есть у каждой команды.


(Помощники демонстрируют сигнальные флажки)


2 ведущий. А теперь, мы хотели бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный ответ.

1 ведущий. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.

2 ведущий. А теперь выберите капитана в каждой команде. Пожелаем удачи командам

Вместе. И пусть победит сильнейший.

(музыкальная заставка)


1ведущий: Мы начинаем путешествие. Дорогу осилит идущий, а звездную трассу настоящие знатоки космонавтики. В первом раунде, вы, должны продемонстрировать свои знания по астрономии и истории развития космонавтики. Команды дают ответ без подготовки, отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок с логотипом свой команды. Ответы принимаются в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, в случае неверного ответа право хода переходит следующей команде.

1 ведущий. Первый раунд объявляем,
На разминку приглашаем.
2 ведущий. Здесь шифровки и задачи.
Пожелаем всем удачи!

РАУНД ПЕРВЫЙ – «КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»

1 ведущий. Раунд первый – «Космическая разминка» - это ваш пропуск на космодром.

(Ведущие, зачитывают разминочные вопросы. Команды тут же дают ответы без подготовки.)

2 ведущий. Назовите основоположника космонавтики?

Ответ: основоположником космонавтики является Константин Эдуардович Циолковский.

1 ведущий. Назовите первую женщину-космонавта?

Ответ: Валентина Терешкова совершила космический полет 16-19 июня 1963 года, и стала первой женщиной космонавтом.

2 ведущий. Назовите летчика-космонавта СССР, осуществившего первый выход в космическое пространство.

Ответ: Алексей Архипович Леонов летчик-космонавт СССР, совершил полет с выходом в открытый космос 18 марта 1965 года.

1 ведущий. Сколько минут длился первый в мире полет на космическом корабле «Восток», который совершил Юрий Алексеевич Гагарин?

Ответ: 108 минут.

2 ведущий. Назовите конструктора первых космических кораблей.

Ответ: Конструктором первых космических кораблей был Королев Сергей Павлович.

1 ведущий. Назовите первый летательный аппарат, построенный человеком.

Ответ: воздушный змей.

2 ведущий. Как называется модель Земного шара, которая является наглядным пособием?

Ответ: Глобус.

1 ведущий. Назовите самую большую планету Солнечной системы.

Ответ: Юпитер.

2 ведущий. Что означает слово «космос»?

Ответ: Слово «космос» пришло от древних греков, оно означает мир, вселенную.

2 ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 раунда, вашему вниманию предлагаем видеофильм, созданный ученицей 9 класса нашей школы Сараевой Анастасией – «Гагарин – вечный полет»

1 ведущий. А сейчас – слово нашему уважаемому жюри.

( Помощник ведущего один микрофон относит в жюри, ждет подведения итогов 1 конкурса и приносит микрофон назад)

РАУНД ПЕРВЫЙ – “ШИФРОВАЛЬНЫЙ”.

2 ведущий. Раунд второй – “Шифровальный”.

Выполнив задания этого конкурса, вы получите разрешение на взлет. Сейчас каждой команде помощники раздадут конверты с заданиями. В них содержатся ребусы, которые предстоит расшифровать.

1 ведущий. Командам отводится 3 минуты на выполнение задания. За каждый разгаданный ребус -2 балла. Внимание! Время пошло!

(Наблюдатели раздают конверты с заданиями, на которых изображены эмблемы команд, и контролируют, чтобы конверты были вскрыты одновременно. Команды приступают к выполнению заданий.)

(Пока команды выполняют задания - звучит легкая космическая музыка)

1 ведущий. Команды готовы объявить результаты шифровального конкурса?

(Ведущие подходят с микрофоном к командам и команды по очереди объявляют расшифрованные ребусы. Помощники передают листы с решениями жюри.)

Ответ: космонавтика.

Ответ: Галактика.

Ответ: Вселенная.

Ответ: созвездие.

Ответ: метеорит.

Ответ: астронавт.

Ответ: луноход.

1 ведущий. Послушай, Саша, как ты считаешь, нужны ли космонавтам знания по математике? Может эта наука вовсе и не нужна космонавтам?

2 ведущий. Вот как раз здесь ты, Олег, и не прав. Между прочим, говорят, что ещё давным – давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовёт хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.

1 ведущий. Ну и как? Кто же получил премию?

2 ведущий. Да никто. Она до сих пор осталась так и невостребованной. Не нашлось такой профессии. Кстати о космонавтах. Всем космонавтам необходимо хорошо знать математику, потому что космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории, решение задач науки и техники. А решение таких задач требует от человека, прежде всего, математической грамотности..

1 ведущий.. Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой!

2 ведущий. Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!”

ТРЕТИЙ РАУНД – «ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ».

1 ведущий. Третий раунд – «Взгляд в прошлое».

В этом конкурсе вы должны назвать людей, которые внесли вклад в развитие математики, физики, астрономии и освоения космического пространства.

2 ведущий. За каждое правильно названное имя и фамилию человека присуждается 2 балла. Отвечает команда первой поднявшая свое название. Если команда дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде. После трех попыток вопрос снимается.

1 ведущий. Греческий ученный, живший в Египте в III в. до н.э. Применял градусные измерения, т.е. измерения в километрах длины дуги в 10 в разных местах на поверхности Земли. Теперь этот способ используется в геодезии – науке о форме Земли и об измерениях на Земле с учетом ее кривизны.

Ответ: Эратосфен Киренский 276 г. до н.э. – 194 г. до н.э.


2 ведущий.  Назовите польского  астронома, математика,  эпохи Возрождения. Жил в 15- 16 веках. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.

Ответ: Никола́й Копе́рник (1473   1543).

1 ведущий.  Назовите итальянского физика,  астронома  и математика, жившего в 16-17 веке, оказавшего значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Ответ: Галиле́о Галиле́й ( 1564-1642).


2 ведущий—  Этот немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы, жил в 16-17 веке

Ответ: Ио́ганн Ке́плер ( 1571- 1630 ). 


1 ведущий. — Этот  английский физик, математик,  и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения . Жил в 17- 18 веках.

( Ответ: Исаа́к Нью́тон ( 1642 — 1727).


2 ведущий.— Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, некоторое время работал школьным учителем математики. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос. Жил в 19-20 веке.

Ответ: Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский ( 1857 — 1935, Калуга).


1 ведущий: Советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы. Академик, Трижды Герой Социалистического Труда. Жил и работал в 20 веке.

Ответ: Мстисла́в Все́володович Ке́лдыш (1911 — 1978).

2 ведущий. Пока жюри подводит итоги раунда «Взгляд в прошлое» и итоги трех конкурсов, мы объявляем музыкальную паузу.

1 ведущий. Слово предоставляется жюри.

2 ведущий. Следующий конкурс- конкурс капитанов, их мы приглашаем за отдельные столики.

( Подождать пока да капитаны подойдут к своим столикам)

1 ведущий. Вам надо записать на листах названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге вы составляете карту полета своего космического корабля. Максимальное количество баллов за конкурс- 5. После выполнения задания сдать свои ответы в жюри. Время выполнения 3 минуты.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД - «ЗВЕЗДНАЯ ПУТАНИЦА»


2 Ведущий. «Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать». В следующем раунде «Звездная путаница» вам, ребята, нужно найти путь к звездам. Каждая команда получит сейчас карточки (см. Приложение), на которых нужно стрелочками соединить даты и события, соответствующие друг другу. На выполнение данного задания дается 4 минуты. За правильно выполненное задание команда получает максимум 5 баллов.

(Наблюдатели раздают задания, на которых изображены эмблемы команд, и контролируют, чтобы конверты были вскрыты одновременно. Команды приступают к выполнению заданий, помощники относят варианты ответов в жюри)

(звучит космическая лирическая мелодия)

1 ведущий. Правильные ответы на задание конкурса капитанов: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

2 ведущий. Правильные ответы на раунд «Звездная путаница»:

26 июня 1941года Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Николай Францевич Гастелло. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя.

2 ведущий. Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года.

1 ведущий. 14 сентября 1959 года в 00:02:24 станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны.

2 ведущий. В Советском Союзе праздник День космонавтики установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года

1 ведущий. 16 июня 1963 года ― дата, после которой о космосе перестали говорить: «Не женское это дело!» В этот день на корабле «Восток-6» в космическую неизвестность поднялась первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.

1 ведущий. Слово жюри.

ПЯТЫЙ РАУНД – «МИФ О КОСМОСЕ»


2 ведущий. Настоящие космонавты – это эрудиты, которые разбираются во многих областях знаний. И следующий раунд – «МИФ о космосе». Перед вами 3 категории вопросов из областей математики, информатики, физики (показывает на слайд), на которые вы должны ответить. Каждая команда выбирает себе по очереди категорию и номер вопроса. За полный и правильный ответ на каждый вопрос команда получает 2 балла. Если команда ошиблась, то ответить может команда - первой поднявшая свое название. После попыток двух команд вопрос снимается. Время на обдумывание вопроса - 30 секунд на вопросы из категорий Физика и Информатика, 1 минута — Математика.

1 ведущий.

Пусть всяк узнает

Кто же лучше всех смекает?

Кто начитанней, мудрей

Выиграет конкурс сей!


(1 ведущий ведет конкурс из области математики, физики.

2 ведущий ведет конкурс из области информатики)

МАТЕМАТИКА

1. Расстояние между Землей и Луной 384 000 км. Ракета пролетела 2/5 этого расстояния. Какое расстояние осталось лететь ракете?

Решение

384 000 : 5 ∙ 3 = 230 400 (км) – пролетела ракета;

Ответ: 230 400 км.


2. С космодрома Байконур вылетела ракета, которая направлялась на Луну. Через сколько часов ракета прилетит на Луну, если ее скорость 15 360 км/ч, а расстояние между Землей и Луной 384 000 км?

Решение:

384 000 : 15 360 = 25 (ч) – время полета ракеты.

Ответ: через 25 часов.

3. С космодрома на Земле и со станции на Луне в одно и то же время навстречу друг другу вылетели два космических корабля. Через сколько часов они встретятся, если скорость корабля стартовавшего с Земли 23 200 км/ч, а скорость корабля стартовавшего с Луны 24 800 км/ч? Расстояние между Землей и Луной 384 000 км

Решение:

1) 23 200 + 24 800 = 48 000 (км/ч) – скорость сближения.

2) 384 000 : 48 000 = 8 (ч) – они встретятся

Ответ: 8ч.

4. Известно, что все планеты, кроме Меркурия и Венеры, имеют естественные спутники. Сколько спутников имеют Марс и Сатурн, если известно, что Сатурн имеет на 60 спутников больше, чем Марс, а у Марса спутников в 31 раз меньше, чем у Сатурна?

Решение:

Марс – х спутников,

Сатурн -31х спутников

Знаю, что у Сатурна на 60 спутников больше, значит

31х – х = 60,

30х = 60,

х = 60 : 30,

х = 2

2 спутника у Марса, 31 ∙ 2 = 62 спутника у Сатурна.

Ответ: 2 спутника у Марса, 31 ∙ 2 = 62 спутника у Сатурна.


5. Ученые доказали, что вес человека, попавшего на Луну уменьшается в 6 раз, а вес человека на Юпитере увеличится в 2, 64 раза. Сколько будет весить космонавт на Луне и на Юпитере, если его вес на Земле равен 72 кг (ответ округлите до целых)?

Решение.

  1. 72 : 6 = 12 (кг) - вес космонавта на Луне;

  2. 72 ∙ 2,64 = 190, 08 (кг) – вес космонавта на Юпитере.

Ответ: 12 кг, 190 кг.


6. Пользуясь таблицей, назовите планеты в порядке возрастания их массы:

.

Название планеты

Масса планеты

от массы Земли

Меркурий

0,055

Венера

0,815

Земля

1

Марс

0,107

Юпитер

318

Сатурн

95

Уран

14

Нептун

17


Решение:

Расположим числа в порядке возрастания: 0,055; 0,107; 0,815; 1; 14; 17; 95; 318.

Ответ: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Уран, Нептун, Сатурн, Юпитер.


7. С новой станции на Луне стартовали два космических корабля, которые летели на Байконур. Расстояние от Луны до Земли 384 000 км. Скорость первого корабля 24 000 км/ч, а скорость второго – 25 600 км/ч. Какой корабль прилетит на Байконур первым и насколько раньше?

Решение:

1) 384 000 : 24 000 = 16 (ч) – будет лететь первый корабль;

2) 384 000 : 25 600 = 15 (ч) – будет лететь второй корабль;

3) 16 – 15 = 1 (ч) – на столько раньше прилетит первый корабль

Ответ: первый корабль прилетит на 1 час раньше.


ИНФОРМАТИКА

    1. Продолжительность суток в двоичной системе счисления на Земле — 11000 часов, и это на 1110 часов больше, чем на Юпитере. Какая продолжительность суток на Юпитере? Результат представьте в десятичной системе счисления

11000 – 24 час, 1110 – 14 часов. Ответ: 10 часов.

    1. ДБОЙНЁЕ. Закодировано слово. Определите способ кодировки и декодируйте слово, и вы узнаете название самого большого спутника не только Юпитера, но и вообще в Солнечной системе среди всех спутников планет.

Замена буквы следующей за ней по алфавиту. Ответ: ГАНИМЕД.

    1. Перед вами числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Переведите их в двоичную систему.

Воспользуйтесь таблицей-шифратором, в которой каждому двоичному числу соответствует слово. Из первых букв каждого слова составьте название единственной планеты, которая была открыта не благодаря наблюдениям, а с помощью математических расчётов:

Слово

Шифр

ЕВРОКОСМОС

1

НЕВЕСОМОСТЬ

10

НЛО

11

ПРИШЕЛЕЦ

100

ТЕЛЕСКОП

101

УЧЕНЫЙ

110

Ответ: НЕПТУН.


    1. Если от года первого полета человека в космос отнять год запуска первого искусственного спутника, то результат будет равен 100. В какой системе счисления представлен результат? Переведите в десятичную систему счисления и узнаете, сколько космических скоростей существует.

Ответ: 1961-1957= 1002 = 4 космические скорости.


5. Сколько компьютеров было на борту космического корабля при первом полете человека в космос?

Ответ: При первом полете человека в космос, на борту корабля присутствовал всего один компьютер. Он отвечал за возвращение на Землю. Компьютер был заблокирован и мог использоваться товарищем Гагариным в крайнем случае.


6. Есть ли интернет на международной космической станции?

Ответ: Есть спутниковый интернет. Космонавты могут пользоваться интернетом и связь у них налажена, в интернете есть онлайн видеотрансляция со спутника на землю.


7. Входят ли мобильные телефоны в стандартное оборудование для космонавтов России ?

Ответ: Мобильные телефоны Иридиум обеспечивают необходимой связью космонавтов во время их приземления в удаленных точках России. Спутниковый телефон Иридиум стал необходимым и стандартным оборудованием на космических кораблях "Союз", которые осуществляют доставку космонавтов на международную космическую станцию и возврата их на Землю.

ФИЗИКА

1. Почему шариковая ручка не пишет в космосе?

Ответ: В условиях невесомости никакая сила не толкает чернила к шарику - они просто свободно болтаются в стержне. Именно поэтому обычная шариковая ручка не пишет - чернила не достают до шарика.


2. Какому известному физику принадлежат слова «И всё-таки она вертится (имея в виду Землю)»

Ответ: Итальянскому физику Галилео Галилею.


3.Почему в космосе человек становится выше ростом, чем на Земле?

Ответ: Отсутствие силы тяжести заставляет жидкости между позвонками расширяться, как давление на позвоночник уменьшается. Это и приводит к увеличению роста.


4. Смогут ли космические корабли сесть на все планеты Солнечной системы?

Ответ: Нет, только на твердые планеты: Меркурий, Венеру, Землю, Марс и Плутон. А Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — газовые гиганты, огромные шары из газа и жидкости – они без твердой оболочки.


5. Почему планета Марс красного цвета?

Ответ: Почва Марса содержит много железа, за миллионы лет превратившегося в красную ржавчину.


6. Почему для полетов в космосе всегда используются ракеты, и нельзя использовать что-то вроде самолетов?
Ответ: Турбины самолетов потребляют очень много воздуха, но его почти нет в самых верхних слоях атмосферы. Там пока годятся только ракеты. Они выбрасывают струю газов с огромной силой и разгоняют космический корабль до колоссальной скорости.


7. Почему в космосе нет звука?

Ответ: Звук может двигаться сквозь газы, жидкость и твердые частицы, а поскольку в межзвездном космосе таких веществ практически нет, то звук не может двигаться по этому пространству. Расстояние между частицами настолько велико, что они никогда не будут сталкиваться друг с другом.

2 ведущий. Вы, ребята, все устали –
Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!

ШЕСТОЙ РАУНД – «ТВОРЧЕСКИЙ»

1 ведущий. Переходим к заключительному шестому раунду нашей игры – «Творческому».

2 ведущий. По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину на космическую тему, используя только цифры и знаки арифметического действия, и придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, мы хотим показать вам образец такой работы победителя конкурса на данную тему ученицы 8 класса нашей школы Бичевой Полины.


Перед вами ракета,
А может комета,
Звездами окружена,

В небе кружится она

(Помощники берут на общем столе всё необходимое для рисования плаката и подносят к столикам команд. Команды начинают работать.)

1 ведущий. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. Командам отводится 3 минуты на выполнение задания.


2 ведущий. Внимание! Время пошло!


1 ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы объявляем музыкальную паузу.


2 ведущий. Итак, члены жюри подвели итоги работы команд. Слово жюри.

(Жюри сообщают итоги последних конкурсов и объявляют команды победителей).


(Вручение грамот победителям и участникам игры, волонтерам и ведущим)


1 ведущий. Всего доброго. До новых встреч.


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике

Автор: Толкачева Наталья Сергеевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка внеклассного мероприятия по математике "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "149384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420177698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, физика" "
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannaia-intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-po-uchiebnym-distsiplinam-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "158759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421780587"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Методическая разработка мероприятия "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia_razrabotka_mieropriiatiia_svoia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "412177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493361785"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Развитие творческого потенциала учителя математики в инновационном пространстве специализированной школы для одарённых детей (обобщение передового опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskogo_potentsiala_uchitelia_matematiki_v_innovatsionnom_prostran"
    ["file_id"] => string(6) "625784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676482584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства