Вышивает, шьёт иголка, Пальцу больно, пальцу колко, А напёрсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Говорит иголке: "Шей! А колоться ты не смей!"
Левая ладошка раскрыта, в правой - воображаемая игла. Игла "шьёт" и задевает кончик указательного пальца левой руки. Делают такое движение, будто надевают напёрсток. Вновь "шьют". Грозят указательным пальчиком правой руки.
Воспитатель приглашает детей в мастерскую.
Практическая часть
ПДО: Сегодня я вас познакомлю с тёплыми и холодными тканями. Я предлагаю вам рассмотреть лоскут ткани.
Задание:
Потрогайте руками ткани. Какие из них тонкие? Какие из них толстые? Дети рассматривают ткани, трогают их руками.
ПДО: Ткани, которые толстые, сделаны из шерсти животных. Это тёплые ткани. Из них шьют тёплую одежду для холодного времени года (пальто, куртки, тёплые брюки и юбки)
Ткани, которые тонкие, сделаны из хлопка, льна (это растения). Это холодные ткани. Из них шьют одежду для тёплого времени года (летние платья, лёгкие юбки, шорты)
Игра «Подбери ткань к изделию»
ПДО: Рассмотрим инструменты и материалы, которыми пользуется швея в своей работе.
Педагог показывает, как пользоваться сантиметром, мелом в работе.
Дети рассматривают сантиметр, большие ножницы, наборы ниток, мел.
Задание «Помоги швее»
Выбрать предметы необходимые швее для работы.
Дети выбирают и называют их, пользуясь подсказкой.
Я выбрал ножницы, они нужны для того чтобы резать ткань.
Я выбрал нитки, они нужны для того чтобы …..
Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы ….
Я выбрал напёрсток, он нужен для того чтобы ……
Я выбрал мел, он нужен для того чтобы ……
Я выбрал швейную машинку, она нужна для того чтобы шить одежду.
Педагог выполняет различные виды строчек на машине, рассказывает о том, что швея делает много операций на машине: пришивает рукава, сшивает полотнища брюк и т.д.