kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка тема "Профессия - умелые руки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание занятия нацелено на формирование  у детей знаний о мире профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тема "Профессия - умелые руки"»

Тема «Профессия – умелые руки»

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о профессии швеи.

  • Развивать слуховое внимание,

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: атрибуты швеи (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток), предметные картинки, схемы опоры.

Форма: Встреча со швеей

Тип: Интегрированное

Ход занятия

Организационный этап

Основной этап

Дети стоят около воспитателя

Воспитатель показывает картинку «Швея»

Диалог по схеме

В. О какой профессии мы с вами будем говорить?

Д. Мы будем говорить о профессии швеи.

В. Где работает швея?

Д. Швея работает в ателье, на швейной фабрике.

Показ картинок швейной фабрики, ателье.

В. Что делает швея?

Д. Швея шьет одежду.

Задание «Составь рассказ по картине»

Кто это?

Это…..

Где она работает?

Она работает….

Что она делает?

Она шьет….

Что ей нужно для работы?

Для работы ей нужно ….

Задание «Пальчиковая гимнастика»

(Встать в круг)

Вышивает, шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"

Левая ладошка раскрыта,
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.



Воспитатель приглашает детей в мастерскую.

Практическая часть

ПДО: Сегодня я вас познакомлю с тёплыми и холодными тканями. Я предлагаю вам рассмотреть лоскут ткани.

Задание:

Потрогайте руками ткани. Какие из них тонкие? Какие из них толстые? Дети рассматривают ткани, трогают их руками.

ПДО: Ткани, которые толстые, сделаны из шерсти животных. Это тёплые ткани. Из них шьют тёплую одежду для холодного времени года (пальто, куртки, тёплые брюки и юбки)

Ткани, которые тонкие, сделаны из хлопка, льна (это растения). Это холодные ткани. Из них шьют одежду для тёплого времени года (летние платья, лёгкие юбки, шорты)

Игра «Подбери ткань к изделию»

ПДО: Рассмотрим инструменты и материалы, которыми пользуется швея в своей работе.

Педагог показывает, как пользоваться сантиметром, мелом в работе.

Дети рассматривают сантиметр, большие ножницы, наборы ниток, мел.

Задание «Помоги швее»

Выбрать предметы необходимые швее для работы.

Дети выбирают и называют их, пользуясь подсказкой.

Я выбрал ножницы, они нужны для того чтобы резать ткань.

Я выбрал нитки, они нужны для того чтобы …..

Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы ….

Я выбрал напёрсток, он нужен для того чтобы ……

Я выбрал мел, он нужен для того чтобы ……

Я выбрал швейную машинку, она нужна для того чтобы шить одежду.



Педагог выполняет различные виды строчек на машине, рассказывает о том, что швея делает много операций на машине: пришивает рукава, сшивает полотнища брюк и т.д.

Рефлексия

О какой профессии мы с вами говорили?

Мы говорили о професси……








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка тема "Профессия - умелые руки"

Автор: Смирнова Людмила Александровна

Дата: 08.09.2017

Номер свидетельства: 427605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методические рекомендации по организации конкурса: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_konkursa_povarov_umelye_ruki_mogut_c"
    ["file_id"] => string(6) "480213"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539173123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка воспитательного занятия тема: "Профессия - умелые руки""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_vospitatelnogo_zaniatiia_tema_professiia_umelye_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "599073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643393651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Исследование значение труда в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(53) "issliedovaniie-znachieniie-truda-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "101698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402427422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства