kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия "Братья наши меньшие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на обобщение знаний детей о животном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "Братья наши меньшие"»

Сценарий мероприятия «Братья наши меньшие»

Время проведения: 31 марта 2016 г. в 10:00

Участники: учащиеся в возрасте13-14 лет, 7 класс.

Место и время проведения: МБУДО«Центр детского творчества»


Цель: закрепить знания детей о животном мире.

Задачи:

- формировать основы экологической культуры;

- развивать мышление, память, речь;

- воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки.



Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Центре детского творчества на мероприятии «Братья наши меньшие», которое проводится в рамках недели детской книги. Наше мероприятие будет проходить в форме игры.

Каждая команда должна ответить на вопросы по следующим направлениям:

Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся, Птицы, Млекопитающие, Самые, самая, самое и Шарады. По жребию команда выбирает себе номер вопроса.Именно под этим номером она будет получать вопросы по каждому из направлений. Оценивать нашу игру будет жюри (представление членов жюри). Жюри по количеству балловвыявит команду-победителя и две команды-призёра нашего мероприятия.


Рыбы

10 -Благодаря какому органу рыбы дышат в воде? (Жабры)

20 -Какие рыбы относятся к хрящевым? (Акулы, скаты)

30 - Сколько кругов кровообращения имеют рыбы? (Один)

40- Какие функции выполняет боковая линия у рыб? (Воспринимает силу тока воды)

50 - Большинство рыб откладывают огромное количество икринок. Треска – около 7 млн., сазан – 1,5 млн., щука – до 1 млн. Почему? (они погибают)



Пресмыкающиеся

10 – Какие животные относятся к пресмыкающимся? (Крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи)

20 – В минуту опасности они выбрасывают эту ядовитую смесь через своё жало-раздвоенный язык? (Змея)

30 – Откладывают ли черепахи яйца? (Да)

40– Какие ящерицы самые крупные на Земле? (Комодскийваран)

50 – Каких животных боятся змеи? (Овец)

Земноводные

10 - Почему класс Земноводных имеет такое название? (Они обитают на суше, а размножаются в воде)

20 - Исключи лишнее: лягушка, жаба, тритон, саламандра?(Саламандра)

30–Почему лягушки имеют разную окраску: бурую, зелёную, белую? (Защитная окраска)

40 – Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это время – вниз, или вбок. Кто это? (Хамелеон)

50 – Какое значение имеют выпуклые глаза у земноводных? (Не выходя из воды, они могут видеть всё вокруг).

Птицы

10– Какая птица летает только под водой? (Пингвин)

20– Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

30– Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

40– Какую птицу зовут также, как и мальчика? (Славка)

50– Кто из птиц лучший танцор? (Журавли)

Млекопитающие

10-Главное отличие млекопитающих от других животных? ( Вскармливают детенышей молоком и вынашивают)

20-У каких животных зубы растут в течение всей жизни? (Грызуны)

30-Какое млекопитающее имеет орган птицы? (Утконос)

40-К какому отряду относятся эти животные? (Рукокрылые)

50–Какие млекопитающие постоянно обитают в воде? (Киты и дельфины)

Самый, самая, самое…

10-Назовите отряд птиц, содержащий наибольшее число видов. (Воробьиные)

20 -Как называется бескрылая птица Новой Зеландии из отряда страусов? (Киви)

30-Самая большая змея? (Анаконда)

40-Самый сильный хищник? (Медведь)

50- Какую страну называют «Земля попугаев»? ( Австралия)

Шарады

10 - Хоть в печь, хоть в костёр

Только нас положи –

Тебя обогреем мы всюду.

А букву изменишь,

Я в степь улечу

И редкою птицею буду. Кто это? (Дрова-дрофа)

20-Я глубока и многоводна

И ты, как все, гордишься мной,

Но если букву мне прибавить

Я птицей сделаюсь лесной. Какой? (Иволга)


30 -Не найдёшь ли ты такого

Удивительного слова:

Если буква в нём меняется,

Птица в рыбу превращается. В какую? (Сазан-фазан)


40-В ладонях золотистый плод,

Прибавь к нему частицу.

И вмиг отправишь ты в полёт

В нарядных перьях птицу.

И по воде она плывёт,

И в старых дуплах гнёзда вьёт. Какая? (Утка-мандаринка)


50-К названью деревни,

Где маршал Кутузов

Совет собирал пред сраженьем,

Лишь букву добавишь,

Узнаешь тотчас

Большую сову без сомненья. (Филин)



Ведущий: Наше путешествие подходит к концу.

А закончить наше мероприятие мне бы хотелось стихотворением:


«Как много в нашей жизни красоты

Которой часто мы не замечаем,

Все потому, что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.


Мы знаем, что красивы облака,

Река, цветы, лицо любимой мамы,

И Пушкина, летящая строка,

И то, что человек красив делами.


Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота,

- Крота? Да, да. Или пчелы трудолюбивой.

Или змеи, лягушки иль жука,

Или другого странного «народа».


Не зря все бесконечные века

Ее ваяла мудрая природа.

Вглядись в лицо любого существа

И ты увидишь, как она права!»


Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999. - 224 с.

3. Экологическая игра: http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/038.htm



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Методическая разработка мероприятия "Братья наши меньшие"

Автор: Кафурина Ирина Николаевна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка внеклассного мероприятия "Будь другом природе""
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_bud_drughom_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "455469"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518003946"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "презентация "Природа в 21 веке" "
    ["seo_title"] => string(35) "priezientatsiia-priroda-v-21-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "146172"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419098793"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка спортивного мероприятия "Зимние веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-sportivnogho-mieropriiatiia-zimniie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "216927"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433178229"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "методическая разработка классного часа "Дети войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "245005"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446045155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства