kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конференции на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конференции «Здоровый образ жизни» формирует у обучающихся стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, курению. Побуждает понимать и осознавать негативное влияния вредных привычек на будущее человека.

   Данная форма работы является выигрышной, так как в ней представлены дискуссионные моменты, оригинальная подача материала, занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самого мероприятия. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конференции на тему "Здоровый образ жизни"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ

НА ТЕМУ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»


Методическая разработка конференции «Здоровый образ жизни» формирует у обучающихся стремление к здоровому образу жизни, отрицательное отношение к наркотикам, алкоголю, курению. Побуждает понимать и осознавать негативное влияния вредных привычек на будущее человека.

Данная форма работы является выигрышной, так как в ней представлены дискуссионные моменты, оригинальная подача материала, занятость обучающихся в различных формах коллективной и групповой работы при подготовке и проведении самого мероприятия. 


Цели:

  • познакомить слушателей с основами здорового образа жизни;

  • расширить кругозор и углубить знания по данной теме у обучающихся;

  • ознакомить с последствиями пагубного влияния различных веществ: алкоголя, никотина, продуктов обмена веществ и других веществ;

  • формировать системы взглядов, принципов, норм поведения здорового образа жизни;

  • совершенствовать формы и методы работы по пропаганде и формированию здорового образа жизни;


Задачи:

1. - способствовать формированию знаний о вреде пагубных привычек;

2. - способствовать росту самосознания и самооценки подростков;

3. - воспитывать активное неприятие курения, алкоголя и наркотиков;

4. - научить говорить «нет» на предложение попробовать сигареты,

алкоголь, наркотики.


Материально–техническое обеспечение:

материал конференции, предоставленный в виде докладов и мультимедийных слайдов.

Оборудование:

1. Работы студентов:

  • плакаты на тему «Здоровый образ жизни»,

  • рисунки на тему: «Здоровый образ жизни»,

  • рефераты на тему «Здоровый образ жизни»,

  • презентации на тему «Здоровый образ жизни».


2. Мультимедийная установка

3. Место докладчика (Кафедра)
4. Методическая разработка конференции


Место проведения: кабинет Информатики и ИКТ

Группы: 1го и 2го курса

Время проведения: 45 минут

Форма проведения: Конференция

 

План


Введение

I. Организационный момент

II. Основная часть( выступление учащихся):

- молодежь против алкоголизма;

- обсуждение темы борьбы с алкоголизмом;

- молодежь против наркотиков;

- обсуждение темы борьбы с наркотическими зависимостями

- молодежь против курения;

- обсуждение темы борьбы с курением

III. Подведение итогов/Заключение

ВВЕДЕНИЕ


Курение, алкоголь и другие вредные привычки очень осложняют нашу жизнь, вы даже не замечаем, сколько времени мы теряем во время курения сигареты, ведь тратится не только время, проведенное в курилке, но и, то время, на которое сигарета сокращает нашу жизнь.

А самое печальное то, что человек не только не замечает это, но и практически не может от этих вредных привычек избавиться. А активно бороться с такими привычками начинает только после того как происходит непоправимое, например ссора с близкими или еще хуже диагноз врача.

Здоровый образ жизни и вредные привычки несовместимы, и не надо читать доклад на тему вредные привычки и здоровье чтобы понять это, они как свет и тьма не могут быть вместе, поэтому люди приобретая такие привычки, стараются от них отказаться.

Для того чтобы отказаться от вредных привычек, в первую очередь необходимо осознать важность этого шага. Ведь только после того как вы признались себе что вредные привычки человека мешают жить, вы теоретически сможете с ними справиться.

Для того чтобы понять что вредные привычки мешают вам жить, необходимо понять что именно для вас ценно в этой жизни и что надо сделать для того чтобы достичь цели вашей жизни.

1.     Практически у каждого человека есть некий идеал, на которого он хотел бы быть похож, пусть этот человек даже не настоящий, а скажем выдуманный персонаж из фильма. Не стесняйтесь перенимать хорошее от вашего идеала.

2.     Для того чтобы потеря вредных привычек не получилось временной, вам необходимо заполнить время которое вы тратите на привычки, заполнить чем-нибудь другим иначе старые привычки вернуться на место. Можно например бегать по утрам вместо утренней сигареты.

3.     Вымышленный дискомфорт который будет появляться после того как вы бросили одну из ваших вредных привычек вам необходимо перетерпеть, редко когда он продолжается больше недели. Понятное дело, что отказавшись в кругу друзей, скажем от пива, ваш отказ вызовет недоумение, а возможно и ехидные смешки и соблазнительные предложения. Но через некоторое время ваши знакомые привыкнут и признают вашу правоту, а возможно и возьмут с вас пример.

4.     Исключения погубят любые хорошие начинания. Даже если у вас случилось что то ужасное, прежде чем взять сигарету или открыть бутылку пива подумайте и воплотите в жизнь, то что может предотвратить такие неприятные моменты в будущем. Таким образом, вы не только обезопасите себя от будущих проблем, но отвлечетесь от мыслей о пагубных привычках.

5.     И на последок, для того чтобы эффективно вести борьбу с вредными привычками, лучше всего их не заводить. Ведь вредные привычки намного опаснее и куда более живучие, чем самые паразиты.

 


Ход конференции

 

I. Организационный момент

Приветствие преподавателя и обучающихся. Подготовка к выступлениям.

II. Основная часть



Преподаватель:


Здравствуйте! Тема сегодняшнего классного часа «Здоровый образ жизни!»    посвящена одной из самых основных проблем общества: Алкоголизм, наркомания, табакокурение.   Сегодня мы будем говорить о том, какие происходят последствия при употреблении наркотиков, алкоголя, никотина и какое пагубное влияние они оказывают на наш организм.

Итак, слово предоставляется докладчику с сообщением «Проблемы общества с алкоголизмом».

Выступление 1-го обучающегося


«МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ АЛКОГОЛИЗМА»

Алкоголь считается продуктом питания, он не поставляет никаких витаминов,

протеина или минеральных веществ. Поэтому этот продукт, дающий пустые калории. Когда алкоголь попадает в организм, он быстро проникает

через стенки желудка и тонкого кишечника в кровь и очень скоро достигает различных частей тела. Один из объектов воздействия алкоголя- центральная нервная система, преимущественно мозг.

Алкоголь- депрессант центральной нервной системы, хотя вначале он проявляет себя как стимулятор. Человек, употребивший алкоголь,

испытывает потерю контроля над своим поведением из-за количества выпитого, кроме того, алкоголь способствует нарушению координации

движений, вызывает развитие алкогольной эйфории, головокружение, сонливость, помрачение и потеря сознания.

 

 (Параллельно с выступлением на экране показывают советские и современные плакаты про вред алкоголизма).



После выступления, обучающиеся ведут обсуждение: 

Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы:

1.     Алкоголизм это болезнь или распущенность?

2.     Какое влияние оказывает на органы и системы организма?

3.     Какие существуют стадии развития алкоголя?

4.     Влияет ли это на потомство?


Преподаватель: Прослушав ваше выступление по проблеме алкоголизма, можно сделать вывод, о том, что эта проблема, к сожалению актуальна на сегодняшний день.

Выступление 2-го обучающегося


«МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ»

Люди продолжают употреблять наркотики, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передазировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом , ранняя смертность. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя иным, обрести состояние внутреннего благополучия. Проблема наркомании не может не волновать . Сегодня мы обсудим с вами , что такое наркотик, причины и последствия их употребления, как сказать «нет». С веществами которые теперь называют наркотиками , человек познакомился давно . Древние египтяне готовили из мака снотворное . Они получали опиум и употребляли его , желая уснуть или приглушить боль. Бедуины отправляясь в дальний переход запасались бангом- смолой , известной под названием марихуаны и гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, который жевали или курили. Это помогало им восстановить силы и хоть немного забыться После каждодневной изнурительной работы под землей. Термин наркотик в переводе с греческого означает оцепенеть , сделаться нечувствительным. По химическому составу- это азотосодержащие органические основания природного происхождения. Основные группы наркотиков. Опиаты- вещества способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинации При употреблении этих веществ человеку кажется, что он слышит «цвет звука», «нюхает музыку». Снотворные – безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Наиболее опасные из них- производные барбитуровой кислоты. Привыкание развивается очень быстро, при этом не приносит отдыха, остается ощущение слабости , болит голова подташнивает. Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку.


(Параллельно с выступлением на экране показывают советские и современные плакаты про наркоманию).


После выступления, обучающиеся ведут обсуждение: 

Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы:

1.     Есть ли выход из наркомании?

2.     Какое влияние оказывает на органы и системы организма?

3.     Какие существуют стадии развития наркомании?

4.     Влияет ли это на потомство?


Преподаватель: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания- горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками.

Выступление 3-го обучающегося


«МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ КУРЕНИЯ»


                                                      Трудно себе представить благотворное влияние,

                                                         которое произошло бы во всей жизни людской,

                                                если бы люди перестали одурманивать и отравлять

                                                      себя водкой, табаком или опиумом

                                                                                                            Л.Н. Толстой


Курение – это болезнь, так как у курящего человека возникает зависимость от сигареты не только психологическая , но и физическая. Нужно не только бросить курить ,нужно вылечить себя от курения. Никотин чрезвычайно сильный яд , действующий на нервную , дыхательную сердечно- сосудистую систему и на пищеварение. Перечень болезней , связанных с курением очень длинный и устрашающий: рак легких, гортани, мочевого пузыря, почек, язва желудка, сердечно- сосудистые заболевания, хронический бронхит и многие другие заболевания центрально-нервной системы. Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет 3.5 млрд. жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым От 5млрд.килограммов табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек , выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше, выкуривающий по 10-19сигарет на 5.5 лет, до 40 сигарет на 8.3 года. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в 3 раза, то никотин поднимает эту цифру до 4-х раз. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке , пройдя через тлеющий табак нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие.

 

Возраст

Сокращение жизни при ежегодном курении следующего числа сигарет

1-9

10-19

20-39

Свыше 40

До 25 лет

-4.6

-5.5

-6.2

-8.3

До 35 лет

-4.5

-5.4

-6.0

-7.9

До 45 лет

-4.1

-5.0

-5.6

-7.0

До 55 лет

-3.5

-4.0

-4.4

-5.4

До 65 лет

-2.8

-2.9

-3.1

-3.4

 

Если курение вредно, почему же все таки, многие начинают курить? Причины могут быть самые различные, но можно выделить три основных: подражание другим, чувство новизны, интереса, желания казаться взрослым и самостоятельным.

 

(Параллельно с выступлением на экране показывают советские и современные плакаты про курение).


После выступления, обучающиеся ведут обсуждение: 

Студенты ведут обсуждение темы, рассматриваются жизненные ситуации. Задаются вопросы:

1.     Личное ли это дело каждого?

2.     Имеет ли право курить в общественном месте? (почему)

3.     Наносит ли вред окружающим и себе?

4.     Влияет ли это на потомство?

Преподаватель:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.


(Параллельно с заключением и подведением итогов на экране показывается презентация на тему «Здоровый образ жизни»).


Помните: Здоровье, радость жизни в ваших руках.


Список литературы

 

1.                     Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания – М.: Изд-во РУДН, 1998.

2.                     Амосов, Н.М. Эксперимент по преодолению старости – М.: АСТ, 2003.

3.                     Грач И.С. Здоровый образ жизни: Сущность понятия и содержание работы по его формированию Образование. - 2002

4.                     Сгибнева Е. П., Т. Б. Солдатова Классные часы в 10 - 11 – х классах. Ростов – на – Дону. Феникс, 2008г.

5.                     Формирование здорового образа жизни российских подростков: для классных руководителей 5-9 классов: учебно-методическое пособие под ред. Л.В. Баль, С.В. Барканова. - М.: Владос, 2003.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка конференции на тему "Здоровый образ жизни"

Автор: Титов Егор Олегович

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "232068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442744162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка занятия – конференции по теме: «Что надо знать о СПИДе?» "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-konfierientsii-po-tiemie-chto-nado-znat-o-spidie"
    ["file_id"] => string(6) "232845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442933633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Индивидуальный проект "Твой след на земле""
    ["seo_title"] => string(44) "individual_nyi_proiekt_tvoi_slied_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "420903"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496847282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства