kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему "Я расту среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа на тему " Я живу среди людей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему "Я расту среди людей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11

Г.о Подольск Московская область
















Методическая разработка на тему:

« Я живу среди людей »

ФИО, должность разработчика :

Шведова Анна Михайловна

учитель начальных классов

Класс, возраст : 3А ( 9-10 лет)















13.03.2017 г.

Сценарий классного часа
Классный час на тему: «Я расту среди людей».


Шведова А.М. МОУ СОШ № 11 3А класс 13.03.2017 г.


Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы;
формировать положительное отношение к таким качествам, как
отзывчивость, доброжелательность, принципиальность; побуждать детей к
поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

План.
1. Беседа о вежливости.
2. Знакомство с правилами общения.

3. Упражнения на позитивное мышление.

4. Подведение итогов. Рефлексия.


Оборудование: компьютер , мультимедийный проектор,раздаточный материал, иллюстрации.


Ход классного часа.
1. Беседа о вежливости.

Учитель: Я расскажу вам сказку, послушайте:

«Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и
были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и,
вместо того чтобы сказать приветствие, ударит его или убежит.
Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.
Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес.
Идёт, а вокруг ни души – все друг друга перебили. Лишь через несколько дней
увидел он другого человека и так ему обрадовался, что выбросил свой камень и побежал на встречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся
каменным топором. Первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня
ничего нет, не бойся меня».
Тогда и состоялось первое рукопожатие, первая в мире дружба, первая
в мире вежливость.
Было так на самом деле или это только сказка неизвестно, но правила
вежливости зародились ещё в древности, и это очень хорошо. Было бы очень
грустно, если бы не было вежливости. Ведь все мы живём среди людей, а
значит, нужно уважать тех, с тобой рядом.

- Какие слова нужно произносить при встрече?
Ученица: Здравствуйте.
Ученик: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Учитель: Слово «здравствуйте» значит много. Произнести слово
«здравствуйте» значит пожелать здоровья. Ведь ваш знакомый желает вам
здоровья. А как приятно, когда даже незнакомый человек вас
поприветствовал. Звучит стихотворение В. Солоухина.
Здравствуйте!
Поклонившись мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2. Знакомство с правилами общения.
Чтобы было и тебе среди людей хорошо и людям приятно с тобой,
нужно соблюдать правила, которые помогут.
Правило первое
Старайся быть доброжелательным к людям
Что значит быть доброжелательным?
Ученик: «Добро» «желательный» - значит желать добра всем, с кем
встречаешься.
Учитель: А как другие узнают, что ты им желаешь добра?
Ученица: Нужно быть открытым в своих поступках. Человек,
желающий добра: не вредничает; не обижает никого; не жадничает; часто
улыбается; не капризничает; не надоедает другим.
Учитель: Но бывают ситуации, когда не сразу понимаешь, как надо
поступить. Вот пример, послушайте.

К Славе пришёл друг Володя.
- Включай телевизор, наши играют!
- Не могу. На завтра не подготовил литературу.
- Кончай со своими уроками, пропустим первый период.
- Извини меня, Володя, но я не могу.
- Эх ты, а ещё друг называется!
Вопрос: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Слава?
Ученик: Думаю, неправильно. Он мог выучить литературу и после
того, как посмотрят телевизор.
Ученица: А я думаю, что правильно. Ведь дружба заключается в
понимании друг друга.
Учитель: Правильно. Дружба держится не на уступчивости, именно на
понимании. Надо всегда понимать другого, тогда и вас будут стараться
понимать. А мы переходим ко второму правилу.
Второе правило
Будь всегда весёлым, не унывай, не плачь по пустякам.
С весёлыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться
и над другими, и над собой. Все любят веселье и смех. Поэтому давайте
проведём шуточную викторину.

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает.
1. Что должен проверить судья, когда идёт судить матч? (Свисток).
2. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет
весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг.)
3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что не умеют готовить).
4. Огромный зверь, но не кусается, ни на кого не бросается и живёт
выше крыши. (Созвездие Большая Медведица).
5. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда не
закрыта дверь).
6. Что находится между школой и детским садом? (Союз И).
7. Летели три страуса, охотник одного убил, сколько страусов
осталось? (Страусы не летают).
8. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца).
9. Кто автор сказки «Колобок»? (Русский народ).
10. Почему скелеты не смеются? (Боятся рассыпаться).
Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием и посмеялись
немного. Правда, даже настроение сразу поднялось? Вот так и вы легко
можете окружающим поднимать настроение.
Правило третье
Помогай тому, кто нуждается в помощи
Я вам расскажу такой случай.
Шёл по лесу человек. Споткнулся о торчащий корень и сильно поранил
ногу. Сидит, идти домой не может. А, неподалёку на полянке играли ребята.
Увидели они этого человека. Один из них сказал: «Да ладно, пойдёмте
играть, отдохнёт, посидит и сам дойдёт до дома». Другой сказал:
«Давайте спросим, нужна ли помощь». А девочка Лиза подошла к человеку и
протянула руку: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу».
Вопрос: А как бы вы поступили?
Ученик: Я бы хотел поступить, как девочка Лиза. Надо помощь
предлагать сразу, а не ждать неизвестно чего.
Учитель: Как вы думаете, почему появилась пословица «Сам погибай,
а товарища выручай»? Какой в неё заложен смысл?
Ученик: Означает пословица то, что нужно приходить на помощь, не
думая о себе.
Ученица: Думаю, что дружба и помощь другим славилась всегда,
потому и появилась пословица.
Учитель: Вы всё правильно поняли. Будьте внимательны к людям,
Помогайте всем, кто в этом нуждается. А как вы можете помочь друг другу в
классе?
Ученица: Можно помогать в учёбе. Кто-то какой-то предмет понимает
лучше и может помочь разобраться товарищу.
Правило четвёртое
Старайся быть человеком, который всё знает и многое умеет,
тогда с тобой будет интересно каждому
Ученик: Если кто-то заболел, нужно обязательно навещать и помогать,
чтобы он не отстал в учёбе.
Ученица: Мальчики могут помогать девочкам: ведро принести,
повесить что-то тяжёлое.
Ученик: А девочки могут мальчикам пришить там что-то или
украсить.
Учитель: Правильно. Множество дел, где даже какая-то мелкая
уступка и сдружит вас, и поднимет настроение, и жизнь облегчит. Вот,
например, представим ситуацию: познакомился ты с новым человеком и пока
не знаешь, о чём с ним поговорить. Сидите и молчите. Интересно вам будет?
Ученик: Неинтересно, конечно.
Учитель: А если хотя бы один из вас окажется хорошим рассказчиком,
или умеет что-то мастерить, знает много игр или увлекательных историй, то
вы сразу найдёте чем заняться. С такими людьми все хотят дружить, с ними
легко и интересно.
Вопрос: А что нужно сделать, чтобы стать таким?
Ученик: Запоминать больше интересных историй, учить стихи, больше
читать, научиться делать всякие поделки и смотреть книги про то, как можно
мастерить.
Учитель: Правильно. Чем большему вы научитесь, тем лучше: вам не
будет скучно ни в одиночестве, ни в компании друзей. И помните ещё одно
простое правило: надо уметь дружить.


3. Упражнения на позитивное мышление ( Приложение 1.)

Дети выполняют упражнения на листочках.

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Однако не стоит забывать, что правил, помогающих жить дружно и
интересно, может быть много. Вы и сами можете их придумать. И тогда
жизнь ваша станет немного насыщеннее и интересней. Но помните о
правилах, которые все давно выполняют, мы сегодня о них говорили.
Эти четыре несложных правила помогут вам найти общий язык с
окружающими, подружиться с новыми людьми, главное сохранить дружбу.



Любите Жизнь. Она прекрасна.

Умейте каждый миг ценить.

Всё в этом мире не напрасно.

И это Счастье – просто Жить.




Источник: https://fotostrana.ru/user/post/57571928/616469498/





Послушайте-ка басню И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу нет всё ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам,
Да только воз и ныне там.


Затем учитель предлагает каждому ученику записать на отдельном
листочке своё правило, которое помогает ему жить, или придумать новое.

Спасибо всем за активную работу. Молодцы!
До свиданья, ребята!

























Приложение 1


Упражнения на позитивное мышление.


1. Метод «Незаконченных предложений»


1. Я живу среди …


2. Я уверен, что меня любят …


3. В жизни я люблю …


4. Друзья меня уважают за то, что я …


5. Я никогда не сделаю ………………………, потому что …


6. Жизнь хороша тем, что …


7. Счастье – это …



2. Упражнение «Три совета пессимисту»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








3. Упражнение «Я НУЖЕН» (кому?)

Я нужен



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему "Я расту среди людей"

Автор: Шведова Анна Михайловна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства