Основной | 30 минут | Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Итак, в путь. Наша 1-я станция называется разминка. Назови, кто это, что это? 1 команда 1. Не рыбак, а сети расставляет. 2. Мудрая приятельница Вини – Пуха. 3. Как называют рот у птицы? 4. Цепочка верблюдов, двигающаяся в пустыне. 5. Дом для птицы. 6. Животное, у которого много ножек. 2 команда 1. В него превратился гадкий утёнок. 2. Какой колокольчик не звенит? 3. Какие животные носят еду на спине? 4. Живая мышеловка. 5. Сколько ног у паука? 6. Кто лучший в мире крокодил? 3 команда 1.У лисы- ледяная, а у Зайца – 2.Что зимой и летом одним цветом? 3.Что больше всего на свете любит медведь? 4.Жилище лисы, суслика, барсука. 5.Как называется растение колючее как ежик? 6.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? А теперь мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по сказочному миру растений. 2-я станция нашего путешествия «Царство РАСТЕНИЙ». – Я буду диктовать вопросы, а кто из трёх команд первый поднимет руку и будет отвечать. (за каждый правильный ответ 1 балл) На каком дереве созревают желуди? Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. Какие деревья называют вечнозелеными? Какие деревья с белой корой? Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? Листья какого растения прикладывают к ранке? Какой газ необходим для дыхания растений? Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. Какой цветок называют – царицей цветов? На каком цветке можно погадать, отрывая лепестки? У каких деревьев листья осенью красные? Летом вырастают, а осенью опадают. – Молодцы, ребята! Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. (Кто-нибудь знает, почему Красную книгу назвали красной? и какие животные или растения туда занесены?) А теперь мы с вами должны разгадать кроссворд и узнать где живут эти звери. Физминутка 3-я станция «Лесные загадки». (за каждый правильный ответ 2 балла) Что человек делает для сохранения животного мира? Как называются животные, тело которых покрыто перьями? Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? Птенцы, какой птицы не знают своей матери? Кто путешествует по воздуху на нитке? У кого на сучке кладовая? Какая нить в природе самая тонкая? Почему весной запрещена охота? Какую птицу называют «белобока»? Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно – Укусит. Ясно? Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. 4-я станция «Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? Из каждой команды я выберу участника и скажу ему на ушко кого он должен будет изобразить. Первой команде изобразить медведя косолапого. А вторая команда изображает хитрую лису, а третья трусливого зайчика. (от каждой команды приглашается по одному участнику. Если ребята отгадали кого изобразил участник, то насчитывается 3 балла) 5-я станция «Правила друзей природы». (какая команда назовет больше всех правил, получает 4 балла) – Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди). | Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. (паук) (Совунья) (клюв) (караван) (гнездо) (сороконожка) (лебедь) (цветок) (ежи) (кот) (8) (Гена) (лубяная) (ель) (мёд) (нора) (кактус). (Звери) (дуб). (Одуванчик). (Ель, сосну). (Береза, осина). (Смородина). (подорожник). (Кислород). (Подснежник). (Роза). (ромашка). (Клен, рябина). (Листья) Красную книгу назвали красной, потому что этот цвет означает опасность. 1-зебра,2-обезьяна,3-бегемот,4-черепаха,5-жираф,6-верблюд,7-крокодил. (Птицы). (Рыбы). (Кукушки). (Паук). (У белки). (Паутина). (Сорока). (Бобры). (Лягушка). (Стрекоза). (Черепаха). (Змея). (Медуза). -не будем срывать цветы, пусть красивые растения остаются в природе. -не будем ломать ветки деревьев и кустарников. -не будем загрязнять водоемы и леса. -не разоряй гнезда птиц. | Личностные УУД 1.Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. 2.Способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде. 3.Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Познавательные УУД 1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений . 2.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
Заключительный | 10 минут | Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе. – Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Продолжите предложение. С наступлением весны, я……. Молодцы ребята! Вы с честью выдержали все испытания. Я надеюсь, что мы с вами будем беречь нашу природу и заботиться о ней. А теперь давайте узнаем победителей нашего путешествия. Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд грамотами.) | -посажу дерево. -не буду рвать цветы. -сделаю скворечник. -не буду брать выпавших птенцов. -не оставлю горящий костер в лесу. | Регулятивные УУД 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2.Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 4.Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. |