Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.
План мероприятия:
Анкетирование
- Лес благодарит…
- лес сердится…
Подготовительная работа
· Подготовить декорации для инсценирования спектакля «Отдых на реке» автор Н.А.Рыжова (при активном участии семей)
Просмотр содержимого документа
«Заочное путешествие "Зеленая планета" »
Сценарный план заочного путешествия «Зеленая планета»
Мероприятие разработано для учащихся начальных классов.
Основная тема: защита окружающей среды
Название мероприятия: «Зеленая планета»
Форма: заочное путешествие (театрализованное)
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире, развитие навыков свободного общения с окружающими людьми, формирование экологической культуры и правил поведения в природе.
План мероприятия:
Анкетирование
- Лес благодарит…
- лес сердится…
Подготовительная работа
Подготовить декорации для инсценирования спектакля «Отдых на реке» автор Н.А.Рыжова (при активном участии семей)
Зал украсить плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.
Музыкальное оснащение
Компьютерная презентация в программе PowepPoint на тему: «Природа - наш дом»
Фото выставка «Природа нашего района» и «Мой питомец» в холле
Разработка сценария (Приложение 2), распределение ролей (по желанию участников)
Работа выставки «Поделки из бросового материала»
Песня «Моя Россия» (музыка Г.Струве), исполняет хор детей (на экране в режиме слайд-шоу выплывают иллюстрации с изображением природы родного края)
Начало путешествия (знакомство с маршрутным листом – на слайде презентации)
Остановка первая «Луг с цветами» (танец цветов, появление Шапокляк, беседа с детьми)
Остановка вторая « В Лесу»
Игра «Да-нет» (что можно делать в лесу, а чего нельзя)
КТД «Лес благодарит, лес сердится…» (на основе анкетирования учащихся) (Приложение 2)
Остановка третья «Во дворе» (сценка)
Остановка четвертая «Правила друзей природы» (защита природоохранных знаков)
Подведение итогов. Общая песня «Аист на крыше»
Объявление экологической акции: «День рождения кормушки»
Последействие (анализ проведенного мероприятия)
Приложение 1.
Эмблема для участников путешествия.
Эмблема, которую вручают гостям путешествия.
Приложение 2
Сценарий заочного путешествия «Зелёная планета»
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру общения;
Воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы:
Воспитывать культуру поведения в природе;
Образовательные задачи:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания о правилах поведения в природе; обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля, дать элементарные представления о важности бережного отношения к природе. Учить видеть и понимать причинно-следственные связи в природе
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря; развитие связанной речи
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Экология в природе»
Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»)
Развивающие задачи:
Поддерживать интерес к объектам живой и неживой природы;
Способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять, анализировать).
Песню «Моя Россия» (музыка Г.Струве), исполняет хор детей
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная –
Нет земли красивей.
Знакомство с маршрутом путешествия ( на экране маршрутный лист)
ВЕДУЩАЯ:
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Все об этом говорит.
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Остановка первая
Перед нами луг с цветами.
(Под музыку появляются девочки-цветы)
Девочки кружатся и опускаются на колени.
Пчелка летает над цветами и улетает по окончанию музыки.
Цветы представляют себя.
Цветы: фиалка- Г.Лепс «Фиалки»
маки- Т.Суворова «Танцуй малыш № 2», «Танец с цветами»
Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»):
Ах, какой большой лужок,
В вот здесь растет кусток,
Под кустом я посижу,
И немного отдохну.
Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает)
Полезай-ка в кузовок.
Подходит к другому
И тебя и заберу,
В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы.
Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная»
Отдохнула на лугу
Дальше в путь сейчас пойду.
Поляна остается пустая без цветов.
Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк.
Пчела. Здесь вчера росли цветы, где сейчас они?
Шапокляк это я их сорвала, и с собою унесла.
Пчела садится и плачет.
ВЕДУЩАЯ. Почему пчелка плачет? Что случилось?
Ответы детей.
Шапокляк. Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы.
Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку.
Громко включает магнитофон и входит в лес.
Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи»)
Остановка вторая « В лесу»
Шапокляк. Почему вы все разлетаетесь, что случилось?
Может, будет ураган?
Разольется океан?
И затопит все леса.
Птиц. Нет, нужна нам тишина.
Шапокляк. Почему?
На дворе стоит весна.
Ну, какая тишина?
ВЕДУЩАЯ:
Какая тишина нужна птицам и почему?
Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте.
Игра «Да-нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
КТД «Лес благодарит, лес сердится» ( на стилизованные большие деревья – одно улыбается, другое сердится- дети крепят листочки с высказываниями)
Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Пойду лучше во двор гулять.
Остановка третья «Во дворе»
Сценка «Во дворе»
Остановка четвертая «Правила друзей природы»
(защита природоохранных знаков)
Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы теперь так редки.
Подведение итогов.Общая песня «Аист на крыше»
Объявление экологической акции: «День рождения кормушки»