Просмотр содержимого документа
«мероприятие "Супер бабушка 2013" »
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА СУПЕРБАБУШКА - 2013
Ход праздника
Ведущий 1:Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята!
Друзья, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто: «Добрый вечер» и передать вам наш привет.
Ведущий 2:Мы не случайно собрались сегодня, в этот мартовский день в нашем небольшом, но уютном классе. Ведь именно сегодня, в преддверии праздника Весны, мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни русских женщин — наших уважаемых бабушек.
Ведущий 1: Сегодня наши бабушки вместе с внуками объединились в небольшие семейные команды и отважно согласились поучаствовать в игре «Супербабушка».
Ведущий представляет бабушек, которые выходят в класс вместе с внуками и занимают свои места. В это время звучит песня. “Добрынина” Бабушки-старушки” (“Бабушкино танго” Э.Колмановского, “Расскажи мне сказку, бабушка, В.Попова).
Ведущий1:Прежде всего, хотелось бы поближе познакомиться с участницами нашей игры, поэтому первое задание нашего конкурса называется “Моя бабушка”. Внукам предлагается рассказать о своей бабуле. Рассказ нужно начинать словами: “Моя бабушка самая лучшая в мире, потому что она…” А заканчивать представление бабушек нужно словами “Я бы хотел, чтобы моя бабушка…”
Ведущий2:Конкурс оценивается максимально в 2 балла. На столах жюри лежат бланки, где указаны названия конкурсов и максимальное количество баллов за них.
(Ребята рассказывают о своих бабушках)
Ведущий 1: Ребята поведали о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого я попробую взять у них интервью.
Вопросы:
1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?
3. Кто вас больше слушается: дети или внуки? Какие самые распространенные
способы наказания практикуете? (если не секрет, конечно)
4. Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
5. Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его
найти?
6. Кем вы мечтали стать в юности?
7. Приходилось ли вам о чем-нибудь пожалеть в жизни?
8.. Чувствуете ли вы себя бабушкой?
Ведущий 2: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.
Ведущий 1: Следующий конкурс «Солнышко мое».
Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке (или внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней. ( оценка - 1 балл)
Ведущий 2:(Обратиться к внукам): Посмотрите, как ваши бабушки вас любят.
Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
Ученик1: Единственной, родной, неповторимой
Мы в этот день спасибо говорим.
Ученик2. За доброту и сердце золотое
Мы, бабушка, тебя благодарим.
Ученик1. Пусть годы не старят тебя никогда
Мы внуки твои очень любим тебя!
Ученик2. Желаем здоровья, желаем добра
Живи долго- долго, ты всем нам нужна!
Ведущий1: Пока жюри подводит первые итоги, предлагаем вашему вниманию песню ........
Ведущий2: Больше всего, я думаю, всем будет интересно узнать, кем работала бабушка или ещё продолжает работать и какое у неё любимое занятие сейчас.
Конкурс 3. « Любимое занятие бабушек». (оценивается в 3 балла)
( Выходят парами бабушка с внуком, внуки говорят первыми о занятиях бабушки, а бабушки продолжают, рассказывают о своей профессии и о своих любимых занятиях).
Ведущий1: Участникам конкурса было дано домашнее задание: показать семейную реликвию и рассказать о ней. Сейчас мы узнаем, что принесли для этого конкурса наши бабушки. Конкурс 4 "Семейная реликвия". (оценивается в 2 балла).
(Внуки и бабушки демонстрируют свои семейные реликвии, рассказывают о них).
Ведущий 2: Давайте дадим нашим участникам немного отдохнуть, а жюри подвести итоги. Предлагаю поиграть со зрителями. Для вас, дорогие зрители, к нам поступили телеграммы, в которых не указаны отправители.
Постарайтесь определить, кто их отправил.
Я прочитаю текст телеграммы, а вы назовите отравителей. (Прочитать тексты.)
«Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя». (Пьерро.) «Очень мил бывает Кролик иногда, с ним приятно сесть за столик, да – да – да». (Винни-Пух.) «Я играю на гармошке у прохожих на виду». (Крокодил Гена.) «Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся...» (Коза.) «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко...» (Котята.) «Встаньте, дети, встаньте в круг, жил на свете добрый жук». (Золушка.) «Я - Цыбуля, Я - Чиполло, огородный лук, я на грядке кончил школу луковых наук». (Чиполлино.) «Я, конечно, всех умней, дом построю из камней». (Наф-Наф.) «Готовьте варенье и плюшки. Вылетаю». (Карлсон.) «Я - ужас, летящий на крыльях ночи». (Черный плащ.) (Зрители называют отправителей телеграмм. Отгадавшему - конфетка)
Ведущий 2:Благодарю вас за помощь нашему почтовому отделению связи.
Если взять большое слово, Вынуть буквы, раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Вот из слова «телеграмма» Получилось слово «мама». Поиграйте вместе с нами И составьте слово сами.
А теперь, внимание, объявляется конкурс среди зрителей. Пока идет наша программа, вы попробуйте из слова "телеграмма" придумать слово , которое будет содержать самое большое количество букв. Автора самого длинного слова в конце игры ждет приз.
(Зрители придумывают новые слова: телега, рама, грамм, тара и т. д. и в конце игры подводятся итоги. Автору самого длинного слова вручается небольшой приз)
–Ведущий 1: Давайте поиграем все вместе « Узнай бабушку по голосу». (Конкурс №5)
(Звучит легкая музыка, дети встают и образовывают круг с бабушками, дети закрывают глаза, а любая бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны узнать, кого позвали).
Ведущий 2: Следующий конкурс «Специально для бабушек».
Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать письменно, а бабушки - устно. Если ответы совпадут, бабушкам зачитывается 2 очка.
Вопросы для бабушек:
1. Назовите любимое блюдо внучки.
2. В каком классе учится внучка?
3. Назовите любимую сказку внучки.
4. Назовите любимое занятие внучки.
Ведущий 1: А теперь конкурс «Специально для внуков». А теперь будет все наоборот: бабушки отвечают на вопрос письменно, а внуки устно. При совпадении ответов 2 очка засчитывается бабушкам.
Вопросы для внуков:
1. Назовите любимое дело бабушки.
2. Назовите профессию бабушки.
3. Когда родилась бабушка?
4. Сколько детей у бабушки?
Ведущий 2: Чтоб на празднике на нашем было интересней, что на нем не достает?
Дружной, звонкой …….(ответы детей)
Даже если голос слабый все равно не унывай и вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай. (Песня "Дружба" в исполнении учащихся 4 класса.)
Ведущий 1: Наши бабушки - это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в «Педагогическом конкурсе».
(Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется песня "Рыжий мальчишка".)
Ситуации могут быть такими:
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет.
Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?
(Выслушать ответы участниц.)
Ведущий 2: Улыбается березка, млея в розовой истоме.
Пирогами и уютом, пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей.
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
Наши бабушки сегодня подготовились: они пришли к нам со своими кулинарными изделиями. Следующий конкурс – кулинарный «По бабушкиным рецептам».
Внуки по очереди представляют блюда, приготовленные дома, а бабушки рассказывают рецепты приготовления. Это задание оценивается по пятибалльной системе. А мы послушаем бабушкины рецепты и, может быть, кто – либо из вас воспользуется ими.
(Предоставляется слово жюри. Жюри оценивает этап конкурсов)
Песня в исполнении учащихся 1 класса.
Ведущий 1: А теперь для бабушек и внучек настал «Звездный час».
Это задание тоже было домашним. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует… Конкурс оценивается в 5 баллов.
(Бабушки и внуки демонстрируют концертные номера, подготовленные дома. Жюри оценивает последний конкурс и подводит общие итоги.)
Ведущий 2: А пока наше жюри подводит окончательные итоги - сюрприз для бабушек. Ладушки-ладушки, эх, споём для бабушки! Ставьте ушки на макушки, зазвучат сейчас частушки (дети поют частушки)
(Ведущие поздравляют победителей и вручают им призы. потом призы вручаются остальным участникам конкурса.)
Вроде словечко - то простое: те-ле-грам-ма, а сколько интересного оно сейчас поведало.
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш вечер. Мы хотим поблагодарить всех участниц нашей игры. Низкий вам поклон за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с внуками, подарить им свое душевное тепло.
Приглашаем всех на праздничное чаепитие!
-Заранее узнать ФИО членов жюри, участников;
-Таблички на стол участников с фамилиями и именами
-Слова распечатать для детей-участников
-Слово "ТЕЛЕГРАММА" на листе формата А4
-Подготовить конверты с заданиями для "Педагогического конкурса"
-На каждый стол положить лист бумаги и ручку.
-трафареты "СУПЕРБАБУШКА", плакаты "8 марта"
-флэшка с песнями ребят
- шарфы для конкурса "Угадай бабушку по голосу" (4 штуки)
-нарядные платья, светлые колготки.
После представления команд.
Ученик1. –С праздником бабушки, мамины мамы
Мы вас встречаем сегодня цветами.
Ученик2. – Бабушек добрых любят все дети
Бабушкам добрым наши приветы!
Ученик 1. – Очень бабушку свою, маму мамину люблю
У неё морщинок много и на лбу седая прядь.
Так и хочется погладить, а потом поцеловать.
Ведущий 2:(Обратиться к внукам): Посмотрите, как ваши бабушки вас любят.
Отблагодарите их за это: нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
Ученик1: Единственной, родной, неповторимой
Мы в этот день спасибо говорим.
Ученик2. За доброту и сердце золотое
Мы, бабушка, тебя благодарим.
Ученик1. Пусть годы не старят тебя никогда
Мы внуки твои очень любим тебя!
Ученик2. Желаем здоровья, желаем добра
Живи долго- долго, ты всем нам нужна!
1. По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?
2. Как уложить расшалившегося внука спать?
3. В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
4. Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
5. В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия?