А ну-ка, девочки!
(Открытое мероприятие, посвященное к 8 Марта)
(подготовила и провела Валетдинова Р.А.)
Цели: кратко ознакомить с историей праздника 8 марта;
прививать любовь, уважение ко всем женщинам( мамам, бабушкам, сестрам, учителям и т. д.);
развивать коммуникативные навыки.
Оформление зала: воздушные шары, плакаты с поздравлениями и пожеланиями, гирлянды из цветов.
Оборудование: 5 косынок, 5 фартуков, по 5 яиц, сваренных вкрутую, кусок ткани, 5 пуговиц, иголки с нитками,5 одноразовых тарелок, 5 пластмассовых ведерок, 5 бельевых веревок, по 5 носовых платочков, по 10 прищепок, коробка, небольшое круглое зеркало, листы бумаги, ручки, расчески, шпильки, резинки, заколки, искусственные цветочки, лак для волос
Ход мероприятия:
Под музыку в зал проходят участницы, зрители.
-Здравствуйте, дорогие друзья!
Наш праздник проходит накануне Дня 8 Марта.
В Женский день – 8 Марта-
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Этот всеми любимый праздник восходит к традициям Древнего Рима. Самым радостным для женской половины Рима был праздник 1 Марта, посвященный богине Юноне- Луции ( т.е. « светлая»). Весь город преображался, празднично одетые женщины шли с венками цветов к храму Юноны. Они молились, просили у своей покровительницы счастья в семье. Это был праздник не только для почтенных римлянок, но и для рабынь, работу которых в этот день выполняли
мужчины – рабы. Мужчины в этот день дарили женам и подругам щедрые подарки, не обходили вниманием служанок и рабынь…
В России 8 Марта впервые праздновали в 1913 году в Петербурге.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги.
Вед. 1: Сколько на Руси об умелых, добрых, трудолюбивых людях сказок сложено! Сколько сказок о чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых сердцах, способных согреть дом, родню, детей. Царевна-Лягушка, Крошечка - Хаврошечка, Василиса - Премудрая, Марья-Искусница - всё это в сказке. А ведь волшебники живут в каждом доме, рядом с нами.
Вед. 2: Как это бывает,
Сама не пойму
Как солнышко в небе,
Так мама в дому.
-А вы, девочки, хотите быть таким же солнышком в своём доме? Доброй, умелой, ловкой, весёлой, всем нужной?
К этому надо готовиться с малых лет. Наш конкурс называется «А ну-ка, девочки». Мы на деле проверим, какие у нас девочки: умелые, ловкие, весёлые, смышлёные. Их умения оценит жюри в составе: (представление членов жюри)
-Давайте познакомимся с участниками нашего конкурса. Первый конкурс так и называется «Визитка».
Вед. 2: И сейчас девчушки о себе расскажут,
Кто же лучше здесь из всех
Вам, друзья, покажут.
1 конкурс : « Визитка».
Участницы представляют название команды и эмблемы.
( Жюри оценивает конкурс).
Вед.: Дорогие участницы, примите наши искренние пожелания удачи.
С праздником женским,
С началом весны,
С первой весенней проталинкой!
Будьте здоровы и счастливы вы,
Успехов больших Вам и маленьких!
В день 8 Марта мы поздравляем не только наших мам, сестер, теть, но и самых старших женщин в доме – бабушек.
2 конкурс: « Знаете ли вы качества, присущие маме, бабушке?»
Вопросы поочередно каждой команде.
- Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама, бабушка. ( Доброта).
- Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. ( Нежность).
- Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. ( Мудрость).
- А это качество проявляется, когда мама или бабушка шутит, всех веселит. ( Юмор).
- Умение правильно « вести хозяйство», уметь экономить. ( Практичность).
- Таким удивительным словом обозначено это качество, оно всегда в душе мамы, бабушки. ( Забота).
3 конкурс « Угадай имя сказочной героини».
Вот так девочки у нас! Супер – супер! Высший класс!
А сейчас ответьте на вопрос: что дается каждому человеку
при рождении? ( Имя).
Каждая команда разгадывает кроссворд « Сказочные имена».
- Путешествовала по стране Чудес и Зазеркалью. ( Алиса).
- Веселая старушка по кличке…( Шапокляк).
- Девочка с голубыми волосами. ( Мальвина).
- Путешествовала на бал в карете из тыквы. ( Золушка).
- Девочка из Королевства Кривых Зеркал. ( Оля).
- У этой девочки место ног рыбий хвост. ( Русалочка).
- Она нашла брата у Снежной Королевы. ( Герда).
- Ее братец превратился в козленка. ( Аленушка).
- Путешествовала в фургоне, поднятом ураганом в Канзасе.
( Элли).
- Девочка ростом с дюйм. ( Дюймовочка).
- Подружка Незнайки…( Кнопочка).
- Эту девочку любили семь гномов. ( Белоснежка).
- Баба, летающая в ступе с метлой. ( Яга).
( Жюри подводит итоги).
4 конкурс. « Кто –то начал, ты продолжи» Допиши стихотворение:
Очень многие считают,
Что коровы не летают…
( 2 девочки готовятся к показу моделей, остальные 3 уч-ют в конкурсе)
(в это же время проводится игра с болельщиками «Узнай цветок по легенде»
Ведущий читает легенду о каком – нибудь цветке, а болельщики зарабатывают для своей команды дополнительное очко)( «ПедСовет+ ШИК»декабрь 2000г.
4 конкурс. «Показ моделей»
А сейчас вперед –за дело!
Приглашаем модельеров!
Чтоб хорошо вас одели,
конкурс новый-
«Показ моделей».
-Друзья, наши участницы подготовили различные костюмы. Давайте посмотрим и оценим эти модели.(под музыку девочки выходят на сцену, показывают и комментируют костюмы)
5 конкурс. Конкурс капитанов.
Надо вам сказать:
Пора конкурс капитанов начинать!
(капитанам предлагается называть по очереди блюда, которые можно приготовить из картофеля. При задержке ответа на более 5 секунд капитан выбывает из конкурса)
6 конкурс. «Черный ящик» (определить по описанию, какой предмет находится в ящике)
-Наверное, еще первобытному человеку было интересно,как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера Древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшают богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чем идет речь? (зеркало)
7 конкурс. «Ах, какя я красивая!»
-Вспомним А.С.Пушкина. «Я ль на свете всех милее…? (выбирается по 1 уч-ца из каждой команды. Девочки по очереди, глядя на себя в зеркало, расхваливают сами себя)
-Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки. Конечно, внешний облик является отправным моментом этого понятия. Связывают с ним и определенную манеру поведения, и моральный облик человека. Уместно упомянуть о походке, о грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят ум и сообразительность.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев!
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
8 конкурс. «Наборщик» (дано слово женственность. В установленное время составить из букв данного слова как можно больше слов.)
9 конкурс. Конкурс «Стилист» (в это же время)
- Для проведения этого конкурса от команды нужен стилист и девочка с длинными волосами. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 Марта!»
(в это время проводится викторина для болельщиков)
10 конкурс Итак, перед следующими конкурсами надо навести порядок в зале. На полу разбросаны фантики от конфет. Вы должны собирать фантики только на своей территории. Одна команда с правой стороны, а другая – с левой стороны. Какая команда наведёт быстрее порядок в зале. ( Звучит музыка. Девочки собирают фантики в корзины.)
11 конкурс. «Постирушки»
- Бабушка устроила стирку. Она постирала бельё, а вам девчонки, предстоит бельё развесить. Итак, кто быстрее повесит платочки на прищепки?
(Дети под весёлую музыку, по очереди одевают фартук, бегут к верёвке, которую держат мальчики, и вешают платочки, каждый двумя прищепками. Чья команда быстрее?)
12 конкурс. «Стряпуха»
-Навели порядок дома. В доме стало чисто и уютно. К приходу членов своей семьи надо приготовить что – то вкусненькое. Для того, чтобы приготовить салат, надо почистить яйца.(Под музыку каждая участница надевает фартук, платок, очищает яйцо от скорлупки)
13 конкурс. «Ремонт одежды»
- Пока готовится еда, надо зашить пуговичку. Чтобы не уколоться, в этом конкурсе будет оцениваться не быстрота, а качество.
И в заключении подведём итоги нашего конкурса.
(Подведение итогов мероприятия. Вручение призов.)
Вед. 2: Молодцы, девчонки! А сейчас вас хотят поздравить мальчики. (на сцену выходят мальчики)
Вы у нас такие славные!
Вы девчонки - просто класс!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас.
Я умылся, причесался,
Даже галстук повязал.
И, похоже, всех девчонок
В школе я очаровал.
В нашей школе все девчонки
Умные, красивые.
В дневниках одни пятёрки-
Какие же счастливые!
Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу.
Ну, а песни распевают,
Словно пташечки в саду.
Как сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых-
Я никак не насмотрюсь.
Нам приятно вместе с вами
Веселиться и шутить,
А теперь уж разрешите
Вам подарочки вручить!
(Вручают девочкам подарки.)
Вед. 1: Мы вас тоже хотим поблагодарить за то, что принимали активное участие в сегодняшнем конкурсе. И от школы дарим вам сладкие подарки.
(Дети становятся на финальную песню.)
Вед. 2: Закончился праздник, пора расставаться,
Желаем вам юными век оставаться,
И больше улыбок и меньше потерь,
Пусть прямо вам в счастье откроется дверь.
(Исполнение песни СОЛНЕЧНАЯ КАПЕЛЬ Муз. С. Соснин сл.И.Вахрушева )
Вед. 1: Праздник, праздник весело гремел,
Веселился каждый, кто хотел.
Вед. 2: Но пришёл к нам расставанья час
До свиданья! Всех мы любим вас!
2013г