Команды придумывают названия. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Бабушки готовят для внуков (внучек) костюмы к конкурсу « Из бабушкина сундука».
Звучит песня « Бабушкино танго» На сцену выходят два мальчика и читают стихотворение.
Мне самою судьбою завещано,
Жизнью всею – и в этом суть-
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон, чьи
Морщины, словно трещины,
Как отметины времён.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Ведущий:
Добрый день! Мы рады видеть сегодня родные, любимые лица на нашем празднике « А, ну-ка, бабушки!»
Звучит песня « Бабушки-старушки» в исполнении учащихся начальных классов.
На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с её именем.
Ведущий:
Пусть в этот праздничный денёк,
Для Вас сильнее солнце греет.
И все печали за порог,
Пусть унесёт попутный ветер!
Ведущий задаёт бабушкам вопросы:
Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни.
Удалось ли Вам его найти? Кем Вы мечтали стать в юности?
Приходилось ли Вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
Итак, мы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри ( представляет).
Председатель жюри – художественный руководитель ДК нашего села Полякова Татьяна Александровна.
Члены жюри – библиотекарь сельской библиотеки Петрухина Алевтина Геннадьевна, учащиеся 8-ого класса Кубытёва Ольга, Нестерова Юлия.
Звучит « Лунная соната» Л.Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки):
Бабушки - участницы нашего вечера - сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах Земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
На сцену выходят ученики 4-ого класса и читают стихи (по одному четверостишию)
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
« У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Ведущий:
Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали ««Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука или внучки.
А пока вы думаете, для участников вечера исполняется танец в исполнении школьного детского фольклорного ансамбля « Солнышко».
Ведущий:
Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведём второй конкурс – « Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса.
Как называется ожерелье из бус или монет? ( Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончается « день» и « ночь»? ( Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? ( Марианская впадина).
Что называют белым и чёрным золотом? ( Хлопок и нефть).
Как написать слово « мышеловка» пятью буквами? ( Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? ( Т.Г.Шевченко).
Как называется морское путешествие? ( Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? ( Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
Ведущий:
Жюри подведёт итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас поют учащиеся начальных классов.
« Частушки».
Ведущий:
Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется танец.
Ситуации могут быть такими:
По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как быть?
Как уложить расшалившегося внука спать?
В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?
В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия.
Ведущий:
Наш следующий конкурс называется « Место эксперимента – кухня». Каждая из участниц приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.
Ученики 2-ого класса читают стихи.
1-ый ученик:
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней, но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2-ой ученик:
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Ведущий:
Приглашаем бабушек на конкурс « Алло, мы ищем таланты!».
Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его. Задания: исполнить песню своей молодости, сплясать под гармонь «Барыню», спеть песню « В лесу родилась ёлочка» на 5 разных мотивов, спеть колыбельную песню, назвать главных героев сказки « Морозко»,
В это время учащиеся 5-6 классов поют песню « Бабушка рядышком с дедушкой».
Ведущий:
Следующий конкурс называется «Из бабушкиного сундука». Бабушки наряжают своих внучат в костюмы из бабушкиного сундука. Жюри определяет самую модную бабушку.
Ведущий:
И последний наш конкурс называется « Бабушка сказочница». Этому конкурсу бабушки готовились вместе с внучатами. Сейчас бабушки будут рассказывать сказки своим внучатам. Своих внучат бабушки нарядили в сказочные костюмы. И в конце сказки бабушки поют колыбельную песню своему внуку или внучке. Это было домашнее задание, которое включает себя три задания.
Ведущий:
Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
Итак, слово представляется жюри.
Жюри:
Спасибо всем участникам вечера! Доброго здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки! Итак, награждается медалью « Бабушка – затейница» баба Лиза, Медалью «Бабушка – умелица» награждается баба Наташа, « Бабушка – сказочница» баба Люда, медалью « Бабушка – модница» - баба Люся, «Бабушка – поэтесса» баба Лида, «Бабушка – танцовщица» баба Юля, «Бабушка – кулинар» - баба Света, « Бабушка с юмором» - баба Надя, « Бабушка – певунья» баба Валя. И главный приз – медалью « Супербабушка» награждается баба Люда Афонина.
Ведущий:
Пусть годы идут,
Голова поседеет.
Внуки растут,
А душа молодеет.
Пусть теплом и уютом полнится дом.
За чуткое сердце вам –
Низкий поклон!
Звучит песня о бабушках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лопатинская основная общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Лопатинская основная общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»»
Внеклассное мероприятие
«А, ну-ка, бабушки!»
Подготовила учитель начальных классов,
Гордеева Елизавета Григорьевна
2015-2016 учебный год
Цель:
привить навыки уважительного отношения к старшему поколению.
Задачи:
Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное, помогать им.
Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, бескорыстности, доброты, контактности.
Прививать умение оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.
Участники: бабушки, мамы, внуки и внучки.
Оборудование:
аудиокассеты с фонограммами, ленты по количеству внуков, тетради внуков и внучек по русскому языку.
Команды придумывают названия. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Бабушки готовят для внуков (внучек) костюмы к конкурсу « Из бабушкина сундука».
Звучит песня « Бабушкино танго» На сцену выходят два мальчика и читают стихотворение.
Мне самою судьбою завещано,
Жизнью всею – и в этом суть-
Поклониться низко женщинам,
Добрым словом их помянуть…
Есть на свете такие женщины
И теперь, как испокон, чьи
Морщины, словно трещины,
Как отметины времён.
Вот уже и улыбаются,
Потеплело на душе.
Чем же, право, не красавицы,
Хоть и в возрасте уже.
Ведущий:
Добрый день! Мы рады видеть сегодня родные, любимые лица на нашем празднике « А, ну-ка, бабушки!»
Звучит песня « Бабушки-старушки» в исполнении учащихся начальных классов.
На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с её именем.
Ведущий:
Пусть в этот праздничный денёк,
Для Вас сильнее солнце греет.
И все печали за порог,
Пусть унесёт попутный ветер!
Ведущий задаёт бабушкам вопросы:
Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни.
Удалось ли Вам его найти? Кем Вы мечтали стать в юности?
Приходилось ли Вам о чём-нибудь пожалеть в жизни?
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Чувствуете ли Вы себя бабушкой?
Итак, мы познакомились с участниками конкурса. Позвольте представить вам членов жюри ( представляет).
Председатель жюри – художественный руководитель ДК нашего села Полякова Татьяна Александровна.
Члены жюри – библиотекарь сельской библиотеки Петрухина Алевтина Геннадьевна, учащиеся 8-ого класса Кубытёва Ольга, Нестерова Юлия.
Звучит « Лунная соната» Л.Бетховена.
Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки):
Бабушки - участницы нашего вечера - сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах Земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.
На сцену выходят ученики 4-ого класса и читают стихи (по одному четверостишию)
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
« У нас одни пятёрки».
Друг друга поздравляли.
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранья.
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Ведущий:
Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали ««Ненаглядный мой». Уважаемые бабушки, через несколько минут вы должны назвать ласковое имя внука или внучки.
А пока вы думаете, для участников вечера исполняется танец в исполнении школьного детского фольклорного ансамбля « Солнышко».
Ведущий:
Пока жюри определяет победительницу в первом конкурсе, мы проведём второй конкурс – « Бабушки за партой». Как правило, мамы и папы на работе и нередко готовить уроки внукам помогают бабушки. Давайте проверим их знания.
Вопросы для участниц конкурса.
Как называется ожерелье из бус или монет? ( Монисто).
Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон).
Как называется одно из самых популярных в Испании зрелищ – бой человека с быком? (Коррида).
Чем кончается « день» и « ночь»? ( Мягким знаком).
Как называется самая глубокая впадина Мирового океана? ( Марианская впадина).
Что называют белым и чёрным золотом? ( Хлопок и нефть).
Как написать слово « мышеловка» пятью буквами? ( Кошка).
Какой великий поэт был крепостным крестьянином? ( Т.Г.Шевченко).
Как называется морское путешествие? ( Круиз).
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? ( Те, которые остановились).
Назовите фамилию человека, учредившего самую известную премию мира. (Нобель).
Ведущий:
Жюри подведёт итоги и через несколько минут объявит результаты первых двух конкурсов, а пока для вас поют учащиеся начальных классов.
« Частушки».
Ведущий:
Наши бабушки, это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем их принять участие в педагогическом конкурсе
Каждая бабушка получает конверт, в котором лежит листок с описанной педагогической ситуацией, и в течение нескольких минут думает над ней. В это время исполняется танец.
Ситуации могут быть такими:
По телевизору интересная передача, и вы уже три раза звали внука обедать. Он не идёт. Как быть?
Как уложить расшалившегося внука спать?
В магазине внук требует купить понравившуюся ему игрушку. Как вы поступите?
Ваша внучка горько плачет. Как её успокоить?
В дневнике внука появилось замечание учителя. Ваши действия.
Ведущий:
Наш следующий конкурс называется « Место эксперимента – кухня». Каждая из участниц приготовила любимое кушанье и сейчас поделится секретами его приготовления.
Бабушки рассказывают. Затем участники вечера пробуют кушанья, приготовленные бабушками.
Ученики 2-ого класса читают стихи.
1-ый ученик:
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней, но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2-ой ученик:
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят,
То что-то мастерят.
Ведущий:
Приглашаем бабушек на конкурс « Алло, мы ищем таланты!».
Бабушки получают конверты с заданием и готовятся выполнить его. Задания: исполнить песню своей молодости, сплясать под гармонь «Барыню», спеть песню « В лесу родилась ёлочка» на 5 разных мотивов, спеть колыбельную песню, назвать главных героев сказки « Морозко»,
В это время учащиеся 5-6 классов поют песню « Бабушка рядышком с дедушкой».
Ведущий:
Следующий конкурс называется «Из бабушкиного сундука». Бабушки наряжают своих внучат в костюмы из бабушкиного сундука. Жюри определяет самую модную бабушку.
Ведущий:
И последний наш конкурс называется « Бабушка сказочница». Этому конкурсу бабушки готовились вместе с внучатами. Сейчас бабушки будут рассказывать сказки своим внучатам. Своих внучат бабушки нарядили в сказочные костюмы. И в конце сказки бабушки поют колыбельную песню своему внуку или внучке. Это было домашнее задание, которое включает себя три задания.
Ведущий:
Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков. Я приглашаю вас на сцену.
Итак, слово представляется жюри.
Жюри:
Спасибо всем участникам вечера! Доброго здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки! Итак, награждается медалью « Бабушка – затейница» баба Лиза, Медалью «Бабушка – умелица» награждается баба Наташа, « Бабушка – сказочница» баба Люда, медалью « Бабушка – модница» - баба Люся, «Бабушка – поэтесса» баба Лида, «Бабушка – танцовщица» баба Юля, «Бабушка – кулинар» - баба Света, « Бабушка с юмором» - баба Надя, « Бабушка – певунья» баба Валя. И главный приз – медалью « Супербабушка» награждается баба Люда Афонина.