-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами будем играть. А игра наша называется «Что? Где? Когда?». Сейчас мы разделимся на 2 команды. В первой команде будет 10 человек, а во второй – все остальные ребята.
Итак, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать. Первый, кто ответит на вопрос, будет участником первой команды. Слушайте внимательно.
1. Первый слог найдёшь среди нот, а второе бык несёт, хочешь целое найти, так ищи его в пути. (Дорога)
2. Сколько концов у палки? (2)
3. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
4. Как сказать по-другому 60 минут? ( Час)
5. Животное, которое носит детёнышей в сумке? (Кенгуру)
6. Лесной врач. (Дятел)
7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Бабочка)
8. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)
9. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалит. (Осы)
10. В ясный день сидим мы дома.
Если дождь у нас работа-
Топать, шлёпать по болотам. (Резиновые сапоги)
- Итак, у нас получилось две команды. Первая команда знатоков, вторая команда - телезрителей. Теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. (Дети выбирают).
- А теперь послушайте правила игры: каждая команда по очереди будет тянуть из конверта цветные кружочки. Если вытяните красный кружок, то вопрос будет связан с разгадыванием ребуса; зелёный - разгадать кроссворд; жёлтый – отгадать загадки; синий – вопрос связан со сказочными героями; чёрный – вопросы на сообразительность; синий – вопросы по математике. По окончании занятия вам будет предложено выразить своё настроение условными знаками.
Вам всё понятно? Тогда начинаем.....
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Что? Где? Когда?" »
Мероприятие «Что? Где? Когда?».
Цели: - развивать мышление, смекалку, память и речь;
- воспитывать интерес к знаниям; взаимопомощь в команде.
Оборудование: мешочек с жетонами шести цветов; чистые листы бумаги; ручки; листки с кроссвордами.
Ход мероприятия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами будем играть. А игра наша называется «Что? Где? Когда?». Сейчас мы разделимся на 2 команды. В первой команде будет 10 человек, а во второй – все остальные ребята.
Итак, сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны быстро и правильно отвечать. Первый, кто ответит на вопрос, будет участником первой команды. Слушайте внимательно.
1. Первый слог найдёшь среди нот, а второе бык несёт, хочешь целое найти, так ищи его в пути. (Дорога)
2. Сколько концов у палки? (2)
3. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)
4. Как сказать по-другому 60 минут? ( Час)
5. Животное, которое носит детёнышей в сумке? (Кенгуру)
6. Лесной врач. (Дятел)
7. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Бабочка)
8. Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар)
9. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалит. (Осы)
10. В ясный день сидим мы дома.
Если дождь у нас работа-
Топать, шлёпать по болотам. (Резиновые сапоги)
- Итак, у нас получилось две команды. Первая команда знатоков, вторая команда - телезрителей. Теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. (Дети выбирают).
- А теперь послушайте правила игры: каждая команда по очереди будет тянуть из конверта цветные кружочки. Если вытяните красный кружок, то вопрос будет связан с разгадыванием ребуса; зелёный - разгадать кроссворд; жёлтый – отгадать загадки; синий – вопрос связан со сказочными героями; чёрный – вопросы на сообразительность; синий – вопросы по математике. По окончании занятия вам будет предложено выразить своё настроение условными знаками.
Вам всё понятно? Тогда начинаем.
1 тур: «Разгадайте ребусы».
1 команда 2 команда
40 А 7 Я
2 тур: « Кроссворд».
1 команда 1
1.Место летнего отдыха детей. (Лагерь)
2. Зимой и летом одним цветом. (Ёлка) 1
3. Как называются части, на которые 2
можно разделить слово? (Слоги) 4
4. Самый хитрый зверь в сказках? (Лиса) 3
5. Как называется сказка, в которой есть
такие слова: «Тянут-потянут, 5
вытянуть не могут»? (Репка)
2 команда
1. Не куст, а с листочками, 5
Не рубашка, а сшита. 1 4
Не человек, а рассказывает. (Книга) 2
2. Как называется герой сказки,
который съел семерых козлят? (Волк)
3. Главная принадлежность для 3
рисования. (Кисть)
4. Пушистое домашнее животное. (Кот)
5. Работа кормит, а ….. портит. (Лень)
3 тур: «Загадки».
а) Пушистая вата плывёт куда – то:
Чем вата ниже, тем дождит ближе. (Облако)
б) Сколько ног у паука? (8)
в) Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
г) Шапочка и ножка-
Вот и весь Ермошка. (Гриб)
д) У неё во рту пила,
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала. (Щука)
е) Мнут и катают,
В печах запекают,
А потом на столе
Нарезают ножом. (Хлеб)
ж) Сито свито,
Золотом покрыто,
Кто взглянет,
Тот заплачет. (Солнце)
з) Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. ( Звёзды)
4 тур: « Что за сказочный герой?».
1.Старый Джузеппе и Сизый нос
Полено как-то в дом принёс,
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил? (Буратино)
2. На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……………… (Колобок).
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Кто читал такую книжку,
Тот знает девочку-малышку. (Дюймовочка)
4. Узнаете, что за зверь?
Гуляет в сказке:
Ус торчит, щурит глаз,
В шляпе, с саблею в руках,
И в огромных сапогах. (Кот в сапогах)
5. А дорога далека,
А корзинка велика;
Сяду на пенёк,
Съем пирожок. (Медведь)
6. Она красива и мила,
А имя её от слова «зола». (Золушка)
5 тур: «Вопросы на сообразительность».
1 команда
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Какое животное носит детей в сумке? (Кенгуру)
3. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
4. Столица России? (Москва)
5. Скажите быстро, сколько будет 10 - 8? (2)
2 команда
1. Сколько всего гласных букв в алфавите? (10)
2. Куда спешил доктор Айболит, чтобы помочь больным зверюшкам? (В Африку)
3. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
4. Как звали девочку, которая была ростом с дюйм? (Дюймовочка)
5. Скажите быстро, сколько будет 4 + 5? (9)
6 тур: «Умный математик».
1. Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
«Жёлтых 5 и чёрных 5».
Сколько вместе - не понять. (10)
2. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
3. К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили урок.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Елисей – 4 карасей,
А рыбак Михаил – двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали? (19)
-А теперь посмотрите на доску. Здесь показаны условные знаки, которыми вы можете показать ваше настроение в конце нашего занятия. Изобразите каждый своё настроение. (Дети изображают настроение на листе бумаги).
- Молодцы! Вы все хорошо играли сегодня. А теперь подведём итоги игры.