kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка на тему: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,

- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

- расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;

- помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений;

- осознание установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;

- привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;

- уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Возраст:  Средний и старший школьный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: "Моя семья"»


Цели:

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью,

- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге Задачи:

- расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях, прививать любовь и уважение к ним;

- помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношений;

- осознание установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи, семейном счастье, взаимоотношениях в семье;

- привитие навыков коллективизма, солидарности, «чувства локтя»;

- уяснение понятий «семейные ценности», «семейные реликвии», гордость.

Возраст: Средний и старший школьный.

Оборудование: 
Выставка рисунков: "Мой дом! Моя семья!";
Плакаты: 
- "Когда семья вместе, так и душа на месте" 
-"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой).

- "Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому"

- Схема генеалогического древа семьи.

Звучат песни: "Родительский дом", "Песенка мамонтенка", музыка к песне "Маленький принц" Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Воспитатель: – Добрый день, уважаемые дети!

Хочу начать наше мероприятие с загадки, чтоб вы сами догадались, о чем и о ком пойдет речь на нашем мероприятии.

- Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре "семь" добавлю "я"

Что получится..........? (семья)

Догадались? Наше мероприятие посвященное "Семье".

В семейном кругу мы с вами растем,

Основы основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Основная часть.

Вопросы для обсуждения:

1 - Как можно расшифровать слово семья?  Ответы детей.

Воспитатель: В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. 

Семья - словечко странное, хотя не иностранное

Как слово получилось не ясно нам совсем

Ну, "Я" - мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать, а надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки, плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек. Семь "Я"!

Мы жили отдельно каждый сам по себе

Теперь же мы вместе в угоду себе

Сложили мы вместе все свои "Я",

Так появилась наша семья.

2. Ребята, ответьте на вопрос, как вы представляете

- что такое "Семья?" Ответы детей.

Воспитатель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. От того, как вы живете в семье, зависит настроение, успехи и даже здоровье. В нашей стране семья - это союз мужчины и женщины, объединенных чувством любви, дружбы, взаимного уважения, ведущих при этом общее хозяйство и оказывающих друг другу моральную и материальную поддержку.

Чтец: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

Спрашиваю папу: «Где я была тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя».

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?!

Чтец: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

3 - Ребята, ответьте - зачем нужна семья? Ответы детей.

Воспитатель: У всех народов во всех религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменились, а их назначения нет. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как ни в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что на земле есть место, где тебя ждут и любят.

- Именно в семье вы растете, воспитываетесь и учитесь любви, ответственности, заботе и уважению;

- именно в семье вы получаете первый жизненный опыт, делаете первые наблюдения;

- именно в семье вы усваиваете моральные и нравственные нормы, приобретаете вкусы и манеры, привычки;

- также закладывается характер и идеалы человека;

- узнаем свои гражданские права, обязанности и свои традиции;

- узнаем о том, какую роль выполняет человек в обществе, роль отца, мужа, сына, дочери, друга;

- многие вопросы нашей личной жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, которые присуще семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне; 

Животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них!

4 - Как вы считаете, без кого семья - не семья?

- Отгадайте загадку:

Кто любовью согревает, Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет, В щёчку поцелует — чмок?

Вот она всегда какая, кто?

Ответы детей. - Моя (мамочка) родная!

Воспитатель: - Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас - святыня. Девочка, рождённая на планете, став взрослой, является продолжательницей человеческого рода. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке. С именем “мама” связано и само понятие жизни. Почаще говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в семье мир и тепло.

Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно… (папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…кто? (бабушка) моя!

Добрый, бородатый … Это папин  папа.

5 - В чём заключается счастье в вашей семье? Ответы детей.

- Счастье - это, когда все члены семьи здоровы.

- Счастье - это, когда в семье царит мир и согласие.

- Счастье - это рождение детей.

- Ведь недаром один умный человек сказал, что настоящая семья начинается с детей.

- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Чтец: Папа жалуется: - Что-то утомляюсь от работы…

Мама тоже: - устаю, на ногах едва стою…

Я беру у папы веник - я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду сам помою, не забуду, -

Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!

Воспитатель: - Вот условия семейного счастья:

"Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи";

Равное выполнение всех семейных обязанностей;

Совместная забота о членах семьи;

Взаимопомощь в любых обстоятельствах;

Сходство привычек и интересов;

Умение уступать в споре, особенно если ты не прав;

Жить по средствам, довольствуясь малым;

Принимать решения совместно с семьей.

Воспитатель: Дейл Карнеги считал, что улыбка "создаёт счастье в доме, служит паролем для друзей. Она ничего не стоит, но много даёт". Это "лучшее противоядие, созданное природой против неприятностей". Не всегда удаётся жить светло и с улыбкой, но этому можно научиться.

Чтец: Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза,

И робко и тихо "Простите" сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

 - Мы купим другую. Есть лучше в продаже.

 "Простите" - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель: И что бы ни говорили, а семья - главное богатство в жизни. Та семья, где были мама и папа, а потом та, которую ты построишь сам. Семью почитали еще с древних времен. Народ слагал много пословиц. Обратите внимания на плакаты и объясните, как вы понимаете их смысл?

- "Когда семья вместе, так и душа на месте"

- "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" (Л. Н. Толстой).

- "Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому" Ответы детей.

  Воспитатель: Пословицы разбиты на две части, составь целое:

- Конкурс: "Пословица недаром молвится"- Выстраиваются две команды по пять человек. Каждому раздают листочек с первой частью пословицы. На счет три, дети подходят к столу, и находят вторую, заключительную половину пословицы. Побеждает та команда, которая составила все пять пословиц и вернулась в строй. Проверяем, молодцы!

. Не нужен клад,... (когда в семье лад).

. В гостях хорошо,... (а дома лучше).

. Не красна изба углами, а... ( красна пирогами).

. В родной семье и... (каша гуще).

. Дом вести - ... (не рукавом трясти).

. Семейные нелады... (доведут до беды).

. Птица рада весне,... (а дитя матери).

. Дом вести, не... (бородой трясти).

. Яблоко от яблони не... (далеко падает).

. При солнышке тепло… (а при матери добро). 
. Мать кормит детей… (как земля людей). 
. Нет лучше дружка… (чем родная матушка). 
. Живы родители – почитай… (умерли - поминай). 
. У, детины заболеет пальчик … (а у матери - сердце). 
. Хозяюшка в дому ... (что оладушек в меду или пчела в саду). 

. В дружной семье даже в... (холод тепло).

. В семье согласно,.... (так и дело идет прекрасно).

. Вся семья вместе,.... (так и душа на месте).

. Дерево держится корнями,.... (а человек семьей).

. За общим столом... (еда вкуснее).

. Отца с матерью почитать -... (горя не знать).

. Родители трудолюбивы - и.... (дети не ленивы).

. Семьей дорожить -.... (счастливым быть).

6. Немного истории происхождения семьи. Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Благодаря им ты появился на свет.

В каждом доме есть семейный очаг. Очаг – символ дома, символ святости семьи. Его огонь возжигался от огня святилища. Хранить его было священным служением женщины. Погасить огонь - было знаком величайшей беды. Семья жила у очага. У очага сушили вещи, согревались, у очага мечтали, делились своими проблемами. Еще с древних времен высоко чтилась святость брака мужа и жены. Брак между двумя влюбленными сердцами считается священным союзом. Издревле мужчина охранял свою семью, добывал пищу. И неизвестно до сих пор, чья роль важней: мужчины или женщины, и кому в жизни достается больше выдержать испытаний: мужчине или женщине?
Исследования ученых показывают, что наши предки непосредственно влияют на наше физическое развитие. К сожалению, теперь сведения о предках у нас скупы. А в старину было не так. Прежде чем женить сына или выдать замуж дочь, люди узнавали о будущих родственниках до пятого колена!

 - Еще одна загадка:

- "Что с течением времени не увядает, а только растет и крепнет?" (дерево)

Фамильная честь, интерес к своему роду - все это ветви большого дерева. Дерево дает новую жизнь - новые побеги - подобно тому, как семья дает новую жизнь - в ней рождаются новые ее члены. Аналогию между семьей и деревом провели уже давно, существует даже такое понятие, как "генеалогическое древо" - это родословная семьи, которая для наглядности изображается в виде схемы.

Ребята, перед вами схема. (участников знакомят со схемой)

Дома вместе с родителями можете заполнить такую схему и проверить до какого колена знаете своих родственников в ваших семьях.

7 - Как называется семья, где много детей? Ответы детей.

Воспитатель: Многодетная семья. В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: "Полна хата детей - так и счастье в ней". До начала XX в. семья состояла из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мамы, папы, дети, внуки, правнуки. Семья складывается не только из родителей, есть братья и сестры, тети и дяди. В языке народа жили и живут слова, обозначающие степень родства.

А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

- Конкурс: Скажите кто таков? Каких родственников вы знаете?

Участники команд должны определить степень родства (показ карточки с надписями).

1. Сын моей матери. (Брат)

2. Мой родитель. (Отец)

3. Брат отца или матери. (Дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (Мама)

6. Мать мужа. (Свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (Тетя)

8. Сын моего ребенка. (Внук)

9. Мой наследник. (Сын)

10. Сын моей сестры или брата. (Племянник)

11. Отец жены. (Тесть)

12. Жена сына для матери (Невестка)

13.Жена сына для отца (Сноха)

14. Брат жены  (Шурин)

15. Брат мужа  (Деверь)

16. Сестра мужа. (Золовка).

17. Мать жены. (Теща).

18. Отец мужа. (Свекор).

19. Дочь брата или сестры. (Племянница).

20.Родители мужа и жены. (Сваты).

 Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам. "Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам". Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья способна уберечь каждого из нас от н

евзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Все изменения, происходящие в обществе, влияют на отношения в семье и наоборот. Поэтому, чем благополучнее семья, тем благополучнее общество, в котором мы живем.

8 - Ребята, подумайте и дайте правильный ответ

-Что является самым главным в семье?  Ответы детей.

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главный смысл семьи и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери (В.В.Сухомлинский). Исследования показывают, что хорошие дети растут в счастливых семьях. Главное, чтобы в семье всегда был мир, взаимопонимание, дружба, уважение, любовь друг к другу. Отец является главой семьи. Он работает, содержит семью, заботится о ней, охраняет ее. Народная мудрость большое значение придавала роли отца в становлении семьи. Родина берет начало из отчего дома. "Отчий дом" значит отцовский. Славить семейный дом, счастье в нем, мать, отца - это душевная потребность людей. Семья - это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. Для вас, дети, - это среда, в которой складываются условия физического, психологического, эмоционального и умственного развития.

Воспитатель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят:-"Мой дом - моя крепость"?

Ответы детей.

Тепло наших душ поможет создать дом мечты для семьи, где все будут жить - счастливо. Ведь дом, заставленный добром, - ещё не дом. И даже люстра над столом, - ещё не дом.

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике вы можете построить дом своей мечты. Пусть две группы детей, как одна семья превратится в строительную бригаду и посоревнуются, у кого какой получится дом?

- Конкурс: Рисование: "Мой дом!" (На доске крепятся - ватманы, рядом расположены фломастеры.)

Выстраиваются две команды по пять человека, им предстоит нарисовать проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! Засекаем три минуты.

Воспитатель: Задание было серьёзное, сложное. Но вы справились с ним отлично. Оказывается, что своего архитектора, строителя, дизайнера можно найти в каждом из вас!

Победила команда, у которой дом аккуратнее и быстрее справилась с заданием. Заслуживает бурные аплодисменты.

9 - А кто из вас, дети, ответит:

- Каковы функции семьи? Ответы детей.

Воспитатель:

-Хозяйственная: круг хозяйственных обязанностей по дому.

-Воспитательная: воспитание детей, роль мамы и папы в воспитании.

-Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

Крепка бывает та семья,

Где нет владений буквы "Я"

Где правит слово только "Мы"

Где есть совместные мечты!

Воспитатель: - Конкурс: "Подари родителям радость". Ежедневная домашняя работа - уборка квартиры, мытьё посуды - не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. А мы сейчас постараемся превратить домашнюю работу в игру. Предлагаем собрать мусор до прихода мамы. Участвуют две команды по четыре человека. За 1 минуту собрать свой мусор - листочки бумаги одного цвета. Кто быстрее и больше соберет бумажек в ведро.

Воспитатель: - Конкурс: "Пойми меня". Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Выходят участники команд - получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Передают пантомимой содержание типичных просьб, а нам предстоит отгадать увиденное.

1) Купите мне новый мобильник!

2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?

3) Помогите мне решить задачу!

4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?

5) Дайте денег на диск и т. п.

7) Тебя вызывают в школу.

8) Надень шапку! Холодно!

9) Сделай музыку тише!

10) Сходи за хлебом.

11) Вставай, а то опоздаешь в школу!

12)Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!

Воспитатель: - Конкурс: "Что бы вы хотели пожелать ...." Дети встаньте в круг, пока звучит музыка передавайте платочек(можно шарик) из рук в руки, на ком музыка остановилась, тот говорит слова пожелания.

Выступления детей.

10 - Заключительная часть.

Воспитатель: Подходит к концу наш праздник, подведём итог всему сказанному и услышанному сегодня:

 Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

 Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные - отчий твой дом
Сердце навеки останется в нём!

Чтец. Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

Звучит песня «От улыбки» (Поют все)

Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте

Литература1. Е. Рыднев. Страна друзей. 2006 г.

Афанасьева Т.М. Семья: Учебное пособие для учащихся средних учебных заведений. – М.: Просвещение, 1985 г.

Научно-методический журнал. Воспитание школьников, 1999 г.

Используемая литература и Интернет-ресурсы

О.О. Савельева. Семья в современном обществе. Преподавание истории и обществознания в школе №№ 7,8. 2001.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://nsportal.ru

http://www.semya-rastet.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка на тему: "Моя семья"

Автор: Кузьмина Вера Викторовна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока по французскому языку по теме : " Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-frantsuzskomu-iazyku-po-tiemie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "189294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426861258"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка классного часа "Конституция Российской Федерации. Государственные знаки".3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_konstitutsiia_rossiiskoi_fiedierats"
    ["file_id"] => string(6) "350378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476823636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока немецкого языка 6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_nemetskogo_iazyka_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "567215"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608093086"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Методическая разработка родительского собрания "Семейные ценности – залог успешного воспитания""
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-siemieinyie-tsiennosti-zalogh-uspieshnogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "268150"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450554480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства