Методическая разработка: классный час "Защитники России"
Методическая разработка: классный час "Защитники России"
Методическая разработка "Защитники России" поможет учащимся разобраться в понятиях: нацизм, фашизм. Направлена на воспитание патриотизма, воспитание уважительного отношения к ветеранам ВОВ и современным защитникам России.
Поздравить войнов с Днем защитников отечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ответственные за подготовку мероприятия………………………..………
Ход мероприятия…………………………………………………….……….
Литература……………………………………………………………………
Фото материалы (Приложение)................................................................
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование», так же для классных руководителей средних и старших классов.
Сценарий разработан для проведения классного часа «Защитники России»
Ко дню Защитника отечества. Классный час поможет обучающимся разобраться в таких понятиях, как нацизм, фашизм и что это зло равнозначное. Поможет осознать важность защиты России от нацизма.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к истории страны, её героическому прошлому и настоящему.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и современным Российским войнам, защитникам родины.
Воспитывать чувство патриотизма и личной ответственности, умение сопереживать и сострадать.
Задачи:
- Расширить представление детей об общечеловеческих ценностях: о добре и зле.
- Научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога и товарищей.
Мероприятие проводится в помещении, оформленного, зала и на улице. Запуски ракет проходят на улице. На ограждённой школьной спортплощадке или газоне диаметром 50 метров. Ракета соответствует требованиям класса S-3А, только окрашивается модель в цвета Российского флага. Заранее, минут за 10-30 до появления участников, готовится стартовое оборудование, и ограничивается красными метками и лентой стартовая зона. Пусковое оборудование соответствует требованиям техники безопасности. Запуск сопровождается пояснениями педагога.
Оформление зала:
Название: «Защитники России» напечатано крупными буквами на плакате, который подвешен высоко, по центру. На стенах и портьерах эмблемы всех Российских родов войск. На стендах с левой стороны оформлена выставка: снимки расположены парами с одной стороны фото великой отечественной войны напротив похожий снимок территорий ЛНР и ДНР. (Разрушенные города, погибшие, испуганные дети, фото аллеи «Ангелов») смотри приложение.
На стендах с правой стороны фотографии погибших героев специальной военной операции.
Оборудование, технические средства
Для проведения мероприятия потребуется: компьютер с возможностью включения фоновой музыки, запись металлического лязга и приглушенного хлопка, для появления гиены. Запись песня Шаман «Встанем», стартовое оборудование, ракета S-3А (Окрашенная в цвета Российского флага)
Сшитый из старой искусственной шубы шакал, окрашенный в грязно коричневый цвет, как олицетворение коричневой чумы – фашизма. В голове шакала есть карман, чтобы вставить руку и имитировать движение и открытие рта. На груди шакала хорошо читаемая табличка с надписью: нацизм = фашизм. Ящик, из которого появляется шакал, с надписью осторожно мины, как символ повышенной опасности и отложенного взрыва.
Ответственные за подготовку мероприятия
Ответственные за подготовку мероприятия: педагог дополнительного образования и старшие обучающиеся.
Ход классного часа
Два старшеклассника в центре. Звучит приятная фоновая музыка, которая резко прерывается металлическим лязгом и приглушенным хлопком, появляется шакал с табличкой нацизм = фашизм. (На руке педагога)
- Шакал: (страшно, грозно, взвизгивая и лязгая) (педагог озвучивает и обыгрывает шакала)
Да это я!
Я возродился снова!
Я, убивая и губя!
Я ВЛАСТВУЮ сурово!
Я там, где смерть! Я там, где стон!
Я воплощенье горя!
- 1 ведущий:
Ты эпидемия?
- 2 ведущий
Чума?
- Шакал:
О! Я гораздо хуже!
Я тот, кто в давние года, смог оболванить!
Окрутить! Тумана в уши напустить!
«Ты самый великий народ, из людей!
Ты право имеешь!
Других не жалей!
Ты самый великий!
А значит - УБЕЙ!»
- 1 ведущий:
Ты фашизм!
- 2 ведущий:
Мы тебя победили в 1945!
- Шакал:
Да был убит и побежден!
Но вот я к жизни возвращен!
И снова я нашел народ, который слушает, как мед!
Ты самый лучший из людей!
А значит «Русского УБЕЙ!»
- 1 ведущий:
Так ты мстишь тем, кто одержал над тобой победу!
- 2 ведущий:
Да, нацизм поднял голову на Украине – это тот же фашизм, только прикрывается другими, но похожими лозунгами.
- Педагог:
В 2013 году на Украине возникло противостояние между властью и оппозицией. В результате, при поддержке из-за границы, во второй половине 2013 года произошел незаконный государственный переворот. К власти пришли националисты, которые считали русский мир неприемлемым, выступавшие за запрет русского языка и считающих русских людьми второго сорта. А это уже нацизм, что равно фашизму. Поэтому на Донбассе, куда входят Луганская и Донецкая области, основную массу которых составляют русские, отказались признать, новую власть.
- 2 ведущий:
И полетели на головы мирных жителей мины и снаряды. Власти Украины решили силой подчинить непокорные республики!
- 1 ведущий:
Ученица воюющей республики Марина Бережная написала
Ни о чем не прошу тебя, Господи,
Только дай мне сил, дай мне сил!
Мы на маленьком-маленьком острове
Средь ушедших от нас, средь могил…
- 2 ведущий:
Давайте рассмотрим фотографии.
(Все проходят, смотрят) звучит печальная мелодия.
Как похожи фотографии Великой отечественной войны и разрушения республик ЛНР и ДНР
- Педагог:
Звучали призывы: «Россия! Помоги! Россия! Спаси!»
И Россия 24 февраля 2022 года начала специальную военную операцию.
Прозвучал лозунг « Своих не бросаем»
После референдума
3 октября 2022 года за ратификацию договоров о включении регионов в состав России проголосовала Госдума, 4 октября документы одобрил Совет Федерации.
- 1 ведущий:
Российские военные и ополчение вновь вошедших республик мужественно сражаются, чтобы победить нацизм, и фашизм, защитить границы нашей Родины!
За отвагу, мужество и героизм, проявленные во время проведения специальной военной операции на Украине Орденами Мужества (посмертно) награждены военные из нашего города полковник Сергей Порохня, гвардии старший сержант Даниил Руденко, гвардии сержант Евгений Реутов, сержант Василий Кораблев, сержант Николай Лыфарь, ефрейтор Станислав Карпов, рядовой Александр Огнев.
Предлагаю всмотреться в лица погибших героев! Звучит песня Шаман «Встанем» (запись)
-2 ведущий:
Посмотрите (указывает на испуганного шакала)
Мы все дружно встали на защиту Родины, объединились и он погиб! Но не верьте! Он притворяется! Готовит силы для нового броска!
- Педагог:
Предлагаю написать добрые слова поддержки войну на передовую! Чтобы каждый знал: мы ждем! Мы гордимся! Мы благодарны! Мы поздравляем с ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
(Пишут) Ведущие собирают послания для отправки.
- Педагог:
Предлагаю отсалютовать запуском ракеты в честь ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! В поддержку наших военных выполняющих честно свой долг!
Выходят на площадку и под аплодисменты запускают ракету, окрашенную в цвета Российского флага!
За отвагу, мужество и героизм, проявленные во время проведения специальной военной операции на Украине Орденами Мужества (посмертно) награждены военные из нашего города полковник Сергей Порохня, гвардии старший сержант Даниил Руденко, гвардии сержант Евгений Реутов, сержант Василий Кораблев, сержант Николай Лыфарь, ефрейтор Станислав Карпов, рядовой Александр Огнев