1.Подготовительный | - Добрый день, ребята, послушайте загадку и догадайтесь на какую тему будет наше сегодняшнее мероприятие. Загадка: Кто рисует на снегу Длинные цепочки. Кто расставил на бегу Крестики и точки. (Птицы) - Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму, как называют таких птиц? (Зимующие) - Что мы должны с вами выяснить? (Ответы детей) | 5 мин | Организует приветствие Загадывает загадку Задает вопрос Помогает детям поставить цель занятия | Приветствуют Слушают, отгадывают загадку Отвечают на вопрос Составляют цель |
2.Основной | - А какие же птицы у нас зимующие, отгадайте загадки: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…. (Воробей) Трещала с самого утра: Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора? Какая с ней морока, Когда трещит … (сорока) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка, И полоска шарфика. (Синица) Окраской- сероватая, Повадкой- вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Кто она? (Ворона) Кто в берете ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Чернокрылый, Красногрудый. И зимой найдёт приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут. (Снегирь) -Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее- холод или голод? (Ответы детей) -Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветках и снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает всего одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Как мы можем им помочь? (Ответы детей) -А какие бывают кормушки? (из дерева, бутылок). -Теперь посмотрим видеоролик, слушайте внимательно. -Не любая подкормка будет полезна для птиц. У птиц быстрый обмен веществ, корма им нужно много. Птички точно не откажутся от семечек, орешек, круп, свежих плодов и ягод, а еще жиров (несоленое сало, сливочное масло). Но надо помнить, что у всех птиц свои предпочтения. Свиристели не едят семечки, но будут рады ягодам и фруктам, например, рябине. Снегири с ними солидарны – правда из рябины они склюют только семена. Крупные птицы – сороки, галки, вороны – всеядны. Они склюют даже собачий и кошачий корм. Сало хорошо подойдет для синиц и дятлов, а просо для воробьев. Любой свежий хлеб, пшено, еду «со стола», соленое, копченое и жареное птицам давать запрещено. 12 ноября отмечают Международный праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. С этого момента начинается международная акция «Покорми птиц зимой». Длится она до весны. В это время любой желающий может принять участие в этой акции, сделав кормушки и ежедневно наполнять её кормом. -Сегодня мы с вами сделаем кормушки из коробок из-под сока. У вас на столах есть коробки из – под сока, обклейте ее белой бумагой. Потом карандашом пометьте, где вы будете делать окошки, и затем вырежьте их. Также нужно сделать дырочки для веревки. После раскрасьте свою кормушку. -Какие красивые кормушки у вас получились. А где же их нужно развешивать? | 30 минут | Загадывает загадки Задает вопросы Организует просмотр видеоролика Организует творческую работу по изготовлению кормушек | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы Смотрят видеоролик Изготавливают кормушки |
3.Заключительный | - Сейчас мы подведём итоги нашего мероприятия. - Какая была тема нашего занятия? - О чём мы с вами говорили? - Что мы сегодня сделали? - Какими инструментами мы пользовались? - Обязательно повесьте свои кормушки и насыпьте туда корма для птичек. Рефлексия. Ребята, поднимите кружок, который соответствует вашему настроению Спасибо за внимание, до новых встреч! | 5 мин | Подводит итоги Организует рефлексию | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность |