kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие "Мы - патриоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать как сценарий классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕРОПРИЯТИЕ»

Мероприятие «Мы - патриоты!»

Цель: расширение знаний о нашей стране, о её прошлом.

Задачи:

1. развитие интереса к историческому прошлому нашего государства;

2. расширение кругозора воспитанников;

3. развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности;

4. формирование патриотического отношения к своей стране.

Оборудование:

гимн России, физическая карта России, презентация по теме, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал для проведения конкурсов.



Орг. момент

Звучит гимн РФ (1 куплет)

- Почему вы посчитали необходимым стоя слушать эту песню? (т.к. это гимн, его нужно слушать стоя)

-Почему? (эта дань уважения к своей Родине)

-Что такое Родина?

-Подберите синонимы к слову «Родина» (Отчизна, отечество, Россия)

– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной?

(1. Место, где родился человек, его «маленькая родина».

2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

Ученик читает стихотворение З. Александровой «Родина».

– Ребята, а теперь посмотрите на экран и разгадайте ребус – какое слово скрыто в нём? (Патриот)

А что же значит «быть патриотом»? (стихотворение Е. Ковалёвой)

А может каждый сказать о себе: «Я – ПАТРИОТ»?

-Итак, тема нашего мероприятия патриотизм.

-Скажите, а мы всё знаем об истории нашей страны? (Конечно, нет)

-Раз мы не всё знаем, какова же будет цель нашего мероприятия? ( Больше узнать о прошлом нашей страны).

ЦЕЛЬ: расширить знания о нашей стране, о её прошлом.

– Молодцы, вот мы этим сейчас и займёмся.



Ход мероприятия:



– Посмотрите, пожалуйста, на экран: разгадайте ребус и назовите зашифрованное в нём слово (Россия).

Наша страна называется Россия. Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии. А теперь внимательно посмотрите на свои контурные карты и подумайте: все ли границы отмечены? Сравните с картой на экране. (Информация о Калининграде на экране)

– Ребята, скажите: что является символами нашего государства? (Гимн, герб, флаг)

– Герб какого города запечатлён на гербе нашей Родины? (герб Москвы)

– Почему он расположен в центре Российского герба? (Москва столица России)

–Доклад ребёнка о происхождении слова СТОЛИЦА.

– Время князей прошло, а кто же теперь управляет государством? (Президент)

– А как же имя нашего президента? ( В. В. Путин)

– Разгадайте ребус и узнаете название официальной резиденции президента РФ (Кремль).

– А кто помогает президенту защищать нашу Родину? ( Армия и флот)

(Показ презентации)

– А сейчас мы проведём блиц-опрос на тему прошлого нашего народа и государства

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

  2. Как называлось старинное защитное одеяние русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

  3. Назовите фамилии военачальников и полководцев, в честь которых названы государственные награды? (Орден Александра Невского, Орден Суворова, Орден Ушакова, Орден Нахимова, Орден Кутузова, Орден Жукова, Орден Святого Андрея Первозванного – Высшая государственная награда.).

  4. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

  5. Назовите диктора, объявивший по радио о начале и конце Великой Отечественной войны (Юрий Левитан).

  6. Торжественное прохождение войск? (Парад).

  7. Кто принимал парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года (Маршал Жуков Г. К.).

  8. Кто и когда впервые покорил космос на космическом корабле? (Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года).

  9. Оружие, изобретённое Михаилом Тимофеевичем Калашниковым? (Автомат).

  10. Когда отмечается День независимости России? (12 июня).

  11. Когда отмечается День Защитников Отечества? (23 февраля).

– Вы, ребята, молодцы – хорошо работали. Давайте теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно!



Следующая наша игра называется «Анаграмма». Вам нужно из слов сложить пословицы.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата – друзья солдата.

Без смелости не возьмёшь крепости.

Без знания — не строитель, без оружия – не воин.

Бдителен будешь – победу добудешь.

Бой красен мужеством, а солдат – дружеством.

В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

В бою приказ – святой закон, дороже жизни он.

Все чины перед уставом равны.

Где смелость, там и победа.

Для русского солдата граница свята.

Каков полк, таков о нём и толк.

Русский солдат не знает преград.

– Давайте прочитаем их вслух. Молодцы, ребята. Хорошо потрудились: все пословицы были составлены. Как мы видим: речь в них шла о доблести и отваге, дружбе и службе. Ответьте на вопрос: представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик.)

– У разведчика ум хитёр, глаз остёр, отличный слух и охотничий нюх. От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Давайте поиграем в игру «Разведчики». Командирам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.

19 1 14 16 13 7 20 16 3 15 6 20, 12 16 14 1 15 5 21 32

27 10 23 25 6 20 3 6 18 16, 19 16 13 5 1 20 16 12 16 13 16

19 16 20 15 10.

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. Самолётов нет, командующих четверо, солдат около сотни.)



Заключение

Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в заданиях на внимание, сообразительность и смекалку. Надеюсь, что вам, ребята, понравилось наше сегодняшнее мероприятие. Вы еще дети, но уже являетесь гражданами огромной страны – России. Любите Россию, чтите прошлое, будьте патриотами нашей русской земли! И в заключении хочу зачитать вам стихотворение Эдуарда Асадова «Россия начиналась не с меча…»

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась,

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась….


И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд её всегдашний,

Недаром конь могучего Ильи

Осёдлан был хозяином на пашне.


В руках, весёлых только от труда,

По добродушью иногда не сразу

Возмездие вздымалось. Это да.

Но жажды крови не было ни разу.


И вечно тем сильна моя страна,

Что никогда нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.


Встаёт заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!



Всем спасибо!!!

Просмотр содержимого документа
«доклад столица»















Из толкового словаря Серге́я Ива́новича Óжегова.

Когда-то в древнерусском языке слово «стол» означало «место, застланное ковром или тканью». Это существительное было образовано от глагола стлать (постелить).

Потом словом «СТОЛ» стали называть трон князя. От него образовалось слово ПРЕСТОЛ (место, где на троне сидит князь) А город, где находился стол князя, стал называться СТОЛЬНЫЙ ГРАД. В русских былинах часто упоминается СТОЛЬНЫЙ КИЕВ ГРАД (т.е. город).

От слова СТОЛ образовалось и существительное СТОЛИЦА.



Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата – друзья солдата.

Без смелости не возьмёшь крепости.

Бдителен будешь – победу добудешь.

Бой красен мужеством, а солдат – дружеством.

В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

Для русского солдата граница свята.

Русский солдат не знает преград.

Тяжело в ученье – легко в бою.



Шифровка:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.





Шифровка:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.





Шифровка:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.





Шифровка:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.





Шифровка:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.





Шифровка:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.



Просмотр содержимого документа
«игра флаги»



Просмотр содержимого документа
«сообщение об истории армии»

Слайд 10 Под городом Киевом, в широкой степи стояла богатырская застава. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Три года стоят богатыри на заставе, не пропускают к Киеву ни пешего, ни конного. Мимо них и зверь не проскользнёт, и птица не пролетит.



Слайд 11 Первые летописное упоминание о военной организации древних славян встречаются в трудах византийских историков в VI веке. Войска представляли собой ополчения, состоявшие из взрослых мужчин племени. Вооружены воины были копьями, боевыми топорами, луками со стрелами, щитами, многие доспехами. Вооружение древних славян щит, обтянутый кожей, колчан со стрелами, лук в налучнике, копья, меч, булава, кистень. Для защиты использовались шлемы, кольчуги.

Слайд 12. На Руси Иваном IV в середине XVI века было создано первое постоянное стрелецкое войско. На вооружении они имели огнестрельное (пищали) и холодное оружие (сабля) оружие.

Слайд 13. Эпоха царствования Петра I (1692- 1725) ознаменовалась решительными реформами. “Потешные” полки стали прообразом боевой подготовки для новых формирований. Стрелецкие полки распускаются с 1698 года и создаются регулярные полки. В ходе военных реформ Петра 1 была создана боеспособная регулярная армия. Был построен современный флот.



Слайд 14. 23 февраля 1918 года создание Советской армии. В ВМФ создаются подводный флот, легкие надводные корабли и морская авиация. Создается новый род войск – воздушно -–десантные войска.



Слайд 15. 7 мая 1992 года был подписан Указ о создании Российских Вооруженных сил. Российские Вооруженные силы прошли славный и героический путь становления от военной организации древних славян до современной государственной организации, составляющей основу обороны страны. Вооруженные силы играют важную роль в обеспечении национальной безопасности страны, защите государственных границ, воздушного пространства, подводной среды, суши и моря.





Просмотр содержимого документа
«сообщение Калининград»

Калинингра́д — российский город, который по решению Потсдамской конференции 1945 года вместе с северной частью немецкой провинции Восточная Пруссия был передан СССР. До 4 июля 1946 года город имел название Кёнигсбе́рг

Калининградская область расположена на юго-восточном побережье Балтийского моря и является самым западным регионом Российской Федерации, полностью отделенным от остальной территории страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами.

На севере и востоке она граничит с Литовской Республикой, на юге - с Республикой Польша, на западе область ограничивает побережье Балтики. От Калининграда до польской границы всего 35 км, до литовской - 70 км. Москва отстоит от Калининграда на 1289 км.






Просмотр содержимого презентации
«мероприятие»

Зинаида Александрова Родина Если скажут слово “ Родина ” , Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор … А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор … В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Зинаида Александрова

Родина

Если скажут слово “ Родина ” ,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор …

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

3 па

3

па

Быть патриотом … Что же это значит? А это значит Родину любить. А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить.  Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей.  Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять. Быть лучшей частью русского народа, Которую не смог никто подмять.

Быть патриотом Что же это значит?

А это значит Родину любить.

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа,

Которую не смог никто подмять.

Тема  мероприятия:  « Я - патриот » Цель:  расширить знания о нашей стране, о её прошлом.

Тема мероприятия:

« Я - патриот »

Цель: расширить знания о нашей стране, о её прошлом.

Калининград

Калининград

х=д ,  ква р1ы ица

х=д

,

ква

р1ы

ица

Богатыри Земли русской.

Богатыри Земли русской.

Ледовое побоище 1242 год 1380 год Александр Невский  Дмитрий Донской

Ледовое побоище 1242 год

1380 год

Александр Невский

Дмитрий Донской

Военные реформы Ивана Грозного

Военные реформы Ивана Грозного

Военные реформы Петра I

Военные реформы

Петра I

С оздание Советской армии (23 февраля 1918 года)

С оздание Советской армии (23 февраля 1918 года)

Российские Вооруженные силы Военно-воздушные силы оснащены современными реактивными самолетами Военно-морской флот Ракетные войска стратегического назначения  Военно-воздушные силы  Сухопутные войска

Российские Вооруженные силы

Военно-воздушные силы оснащены современными реактивными самолетами

Военно-морской флот

Ракетные войска

стратегического назначения

Военно-воздушные силы

Сухопутные войска

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мероприятие "Мы - патриоты"

Автор: БУДАНОВА ОКСАНА АНДРЕЕВНА

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-naia-ighra-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "195768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427963210"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Воспитать патриота "
    ["seo_title"] => string(17) "vospitat-patriota"
    ["file_id"] => string(6) "214241"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432243194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие  "Мой Казахстан""
    ["seo_title"] => string(43) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-moi-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "289815"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454862201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства