Внеклассное мероприятие "Патриот современной России"
Внеклассное мероприятие "Патриот современной России"
В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Патриот современной России"»
Внеклассное мероприятие: «Патриот современной России»
Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, определить роль патриотизма в жизни современного общества.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с понятием «патриотизм», с основными чертами патриота и его личности, с ролью патриотизма в будущем страны, формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу;
развивающие: формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом, развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации;
воспитательные: воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.
На доске: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается ни словом, а делом»
В.Г. Белинский
Педагог-библиотекарь: Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Не будет преувеличением сказать, что "проблема патриотизма" стала в нашей стране едва ли не самой обсуждаемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. У других разговоры о патриотизме вызывают лишь кривую ухмылку.
В последнее время все чаще мы можем услышать слова «Родина», «ПАТРИОТ», «подвиг», «служение»… А как вы, сегодняшние школьники, понимаете, кто такой патриот?
В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?
Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.
Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину,
Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.)
Заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».
«Первое, что приходит в голову, когда заговаривают о патриотизме - Америка. Вот уж кто громко заявляет всему миру, что они патриоты, так это американцы. Патриотизм стал визитной карточкой США. Американцы снимают фильмы на патриотические темы, пишут об этом в прессе»«по-моему, это ненормальный или патологический патриотизм. Бомбардировки Ирака из-за, находящегося якобы там оружия массового поражения и Югославии из-за вообще просто так - президент не понравился - это же всё последствия их "патриотизма". Их "патриотизм" не имеет ничего общего с настоящим Патриотизмом, поэтому считаю нам нечему учиться у американцев.
«Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!!
Поэтому, если молодой человек получил диплом о высшем образовании, работает с полной отдачей для людей, для своей страны его можно считать патриотом. Даже если он не служил в армии, язык не повернётся обвинить его в отсутствии патриотизма»
- Другое дело, защита Родины. В данном случае, служба в армии действительно является главной составляющей патриотического воспитания человека. Страх же перед армией молодой человек должен побороть, а государство должно об этом позаботиться - не допуская «дедовщины». А инвалидом могут сделать и на улице или в подворотне. Так что ж, давайте теперь никуда не выходить?»
- Я думаю, что в ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства. Для его эффективной защиты молодой человек обязательно должен пройти военную службу. Здесь государство должно занимать жёсткую позицию. И в данном случае отказ от службы - действительно можно рассматривать как отсутствие патриотизма»
Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа».
Ученик: Римма Казакова Любить Россию нелегко, Она - в ухабах и траншеях И в запахах боёв прошедших, Как там война ни далеко. Но, хоть воздастся, может быть, Любовью за любовь едва ли, Безмерная, как эти дали, Не устаёт душа любить. Страна, как истина, одна, - Она не станет посторонней, И благостней, и проторённей Тебе дорога не нужна. Отчизны мёд и молоко Любую горечь пересилят. И сладостно - любить Россию, Хотя любить и нелегко.
Педагог-библиотекарь:В чем проявляется патриотизм?
— Патриотизм проявляется:
- в любви к своему Отечеству;
- в гордости за свой народ;
- в любви к культуре своего народа;
- в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;
- в желании процветания своей Родины;
- в деятельности на благо Родины;
- в готовности охранять и защищать свою страну;
- в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.
Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя.
Ученик: Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Русский мыслитель XX столетия Иван Андреевич Ильин писал: «Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь.»
Прежде всего, Родина — это люди. Отсюда становится понятным, что героизм во благо Родины направлен на благо людей и, в первую очередь, близких. Патриотизм — это не просто любовь к Родине. Это — готовность преодолевать со страной любые испытания (защищать её от врагов, поднимать из руин, отстаивать честь и права государства на мировой арене), уважение к своим истории и традициям, стремление своими действиями служить интересам страны (приносить пользу, брать на себя ответственность, работать на благо Родины (двора, города, страны, для себя, близких, соседей, россиян…).
Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.
Педагог-библиотекарь: А сейчас я хотела бы обсудить с вами следующие моральные истины:
1) На что себя настроишь, то и получишь. (Если постоянно ныть: Россия в кризисе, она никогда не поднимется; то так и произойдёт. Если же поднимать дух патриотизма в стране, то поднимется и сама страна).
2) Одно маленькое дело лучше тысячи пустых слов. (Потому народ и перестал верить современным политикам, что они ограничиваются лишь красивыми лозунгами).
3) Ничто не даётся сразу. Короткий путь – далеко не всегда самый верный. (Может быть, некоторые бандиты и начинают свой путь самоутверждения богато и красочно, но большинство их заканчивает его либо с пулей в виске, либо на нарах. Нет ума – учись, нет денег – работай, и никуда от этого не денешься, если хочешь жить долго и плодотворно).
4) Не только молись, но и трудись. Не надейся, а бейся! (Как говорится, «на Бога надейся, а сам не плошай». Что толку надеяться на перемены к лучшему, если ты ради них палец о палец не ударил?!?).
5) Даже самая длинная дорога начинается с первого шага. (Что бы ты ни задумал, всегда надо делать решительный первый шаг. Второй шаг и последующие будут уже легче).
6) Никогда не забывай о своём достоинстве. (Россияне ничем не хуже остальных граждан мира, а по многим показателям даже намного лучше. Мы – самые красивые и самые умные на свете, мы – самые мужественные и великодушные. Мы богаче других по своим природным ресурсам. Нам лишь надо с уважением относиться к себе, не транжирить своё богатство зря. Это у нас должны просить милостыню, а не наоборот. Не бери в долг – будь полноценным хозяином своей судьбы).
7) Делай всё по справедливости: добро за добро и зло за зло. Если враг говорит: «На войне все средства хороши», если он без стыда попирает ногами наши святыни, то и мы должны отвечать ему тем же. Сострадай лишь тем, кто сострадает тебе.
8) В Дружбе и Любви иди до конца. (Как бы ни было тяжело, никогда не предавай друзей, никогда не оставляй любимых.
9) Широка Россия, а отступать некуда. (Уступишь сегодня метр – завтра у тебя «оттяпают» километр. Поражение лепится к поражению, победа – к победе. Живи так, как будто сегодня последний твой бой. Не надейся на реванш, выкладывайся полностью, не жалея сил: второй жизни не будет).
10) Мы непобедимы, пока мы едины! Вместе мы – сила, порознь – слабость.
Ученик: Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Паникаха, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен.
В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.
Ученик: Кто они современные патриоты и герои? Евгений Николаевич Чернышёв (1963–2010 гг.) — советский и российский пожарный, начальник Службы пожаротушения Главного управления МЧС России по г. Москве, полковник внутренней службы, Герой России (посмертно) По долгу службы Евгений Николаевич выезжал на самые тяжелые и сложные пожары в столице. На его счету более 250 крупных пожаров, десятки спасенных жизней. В 2000 году участвовал в тушении пожара на Останкинской башне, в 2006 — руководил тушением пожара в Главном здании МГУ им. Ломоносова. Погиб 20 марта 2010 года при обрушении конструкции во время пожара в бизнес-центре на севере Москвы, выведя на улицу группу людей и вновь вернувшись в здание. Именем Е. Н. Чернышёва названа 13-я пожарная часть Московского управления МЧС, пожарно-спасательный катер московского МЧС, улица в посёлке Филимонки (Новомосковский административный округ Москвы). Ученик: Безусловными героями современности являются офицеры и солдаты 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й (Псковской) дивизии ВДВ, которые 29 февраля — 1 марта 2000 года вступили в бой со значительно превосходящим по численности отрядом чеченских боевиков, руководимых Хаттабом, под Аргуном в Чечне, Указом президента Российской Федерации 22 десантника были представлены к званию Героя России (из них 21 — посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены Орденами Мужества (63 из них — посмертно). Ученик: Леонид Михайлович Рошаль — советский и российский педиатр и хирург, доктор медицинских наук, профессор, общественный деятель, директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, «Детский доктор мира» (1996 г.), эксперт Всемирной организации здравоохранения. В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. Помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991 г.), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Афганистане (1998 г.), Турции (1999 г.) и Индии (2001 г.). Вёл переговоры с террористами во время теракта на Дубровке (2002 г.). Ученик: Героем России (посмертно) стал Сергей Александрович Солнечников (1980–2012 гг.) — российский офицер, майор, командир батальона связи, ценой своей жизни спасший подчинённых ему солдат при взрыве боевой гранаты. 28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, проходящий военную службу по призыву, 19-летний рядовой Максим Журавлёв из положения «стоя» неудачно бросил гранату РГД-5. Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев. Майор мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Майору Солнечникову посмертно присвоено звание Героя России. В июле 2014 года несколько журналистов и фотокорреспондент Андрей Стенин отправились в Донбасс, чтобы сообщать достоверную информацию о происходящем на юго-востоке Украины.
Педагог-библиотекарь: Безусловно, современная жизнь отличается от предшествующих эпох бешенным ритмом, индивидуализмом, ценностью материальных благ. И в то же время и она оставляет место подвигу. Быть патриотом или нет, зависит от самого человека. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.