В последнее время в нашей жизни произошли довольно сложные и противоречивые события. Отошли в сторону традиционные праздники появились новые - День Российского флага, День единства и др. Молодое поколение постепенно стало забывать русскую культуру, народные игры, все чаще и, к сожалению, ни без помощи телевидения в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи: в качестве образца ей предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика.
Объективными показателями такого нравственного неблагополучия в сфере детства являются сегодня проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» — телеманию, виртаманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколениями. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий «человеческий капитал». Ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, а, зачастую, вызывают лишь недоумение. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин.
Методической литературы по данному вопросу выходит достаточно много, но в каждом издании освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания, нет стройной системы, отражающей всю полноту этой сложной темы. А объясняется все просто: чувство патриотизма по содержанию многогранно — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатства страны, преданность своему Отечеству, сохранение культурной самобытности.
Работу по патриотическому воспитанию в своем классе я осуществляю по следующим направлениям:
1. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление ветеранов войны и труда.
2. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
3. Участие в конкурсах военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертах), посвященных великим праздникам.
Особенностями проявления патриотических чувств у детей школьного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать рассказ о героическом поступке, о трудностях и горестях человека, пережившего такие моменты. Поэтому встречи с ветеранами в моем классе стали уже традиционными. На мой взгляд, подобные мероприятия крайне важны в воспитании патриотизма у подрастающего поколения. На одной из таких встреч с ветераном Сталинградской битвы Антониной Ивановной Вяли мне бы хотелось остановиться поподробнее. В тот день пожилая женщина рассказала о себе, о войне. Ребята с удовольствием слушали ее рассказ.
Родилась Антонина Ивановна Вяли 30 января 1923 года в хуторе Желтухин Иловлинского района Сталинградской области. Родители — Иван Григорьевич и Любовь Федоровна Бузулуцковы — работали в колхозе. У них было четверо дочерей, из которых Антонина Ивановна — самая младшая. Когда началась война, ей было всего 19 лет. До войны девушка работала трактористом-комбайнером. На фронте стала санитаркой в медсанбате.
После окончания войны Антонина Ивановна несколько лет работала в городе Михайловке инспектором по детской беспризорности и безнадзорности, собирала детей по поездам и отвозила в детский дом. В 1953 году вышла замуж, и у нее родились две дочери. С 1957 года и до выхода на пенсию Антонина Ивановна проработала на заводе ЖБИ-1. Сегодня у нее четверо внуков и двое правнуков.
Ежегодно в школе и в районе проводится огромное количество мероприятий, посвященных памятным датам. И мои ребята с удовольствием принимают в них участие.
Особенно им интересен процесс подготовки, когда они самостоятельно подбирают материал, потом рассказывают о нем своей команде. Очень нравится им и работа по изучению истории родного города.
Еще один вид деятельности — инсценировка военно-патриотической песни. Ребята, надевая специальную форму, словно перевоплощаются, и из маленьких, озорных ребятишек вдруг становятся взрослыми, ответственными, настоящими патриотами своей страны.
Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что именно школа должна принять на себя основную нагрузку по его решению. На мой взгляд, это стратегическая цель любой школы, и она была, есть и будет. Ведь именно в школе — наше будущее, будущее нашей Родины. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, готовым к защите своей Родины
— далеко непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая при этом мудрых слов: «Ученик
— это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!».
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось вы, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат воспитание гражданина, патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось, и мы на правильном пути.
Дети хорошо усвоили главное: любовь к Родине — это проявление патриотизма, а защита Отечества — это долг и обязанность патриота.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитать патриота »
ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТА
В последнее время в нашей жизни произошли довольно сложные и противоречивые события. Отошли в сторону традиционные праздники появились новые - День Российского флага, День единства и др. Молодое поколение постепенно стало забывать русскую культуру, народные игры, все чаще и, к сожалению, ни без помощи телевидения в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях... Произошла смена кумиров молодежи: в качестве образца ей предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика.
Объективными показателями такого нравственного неблагополучия в сфере детства являются сегодня проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» — телеманию, виртаманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколениями. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети — будущий «человеческий капитал». Ценный ресурс страны, залог ее будущего развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, а, зачастую, вызывают лишь недоумение. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин.
Методической литературы по данному вопросу выходит достаточно много, но в каждом издании освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания, нет стройной системы, отражающей всю полноту этой сложной темы. А объясняется все просто: чувство патриотизма по содержанию многогранно — это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, желание сохранять и приумножать богатства страны, преданность своему Отечеству, сохранение культурной самобытности.
Работу по патриотическому воспитанию в своем классе я осуществляю по следующим направлениям:
1. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление ветеранов войны и труда.
2. Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
3. Участие в конкурсах военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертах), посвященных великим праздникам.
Особенностями проявления патриотических чувств у детей школьного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать рассказ о героическом поступке, о трудностях и горестях человека, пережившего такие моменты. Поэтому встречи с ветеранами в моем классе стали уже традиционными. На мой взгляд, подобные мероприятия крайне важны в воспитании патриотизма у подрастающего поколения. На одной из таких встреч с ветераном Сталинградской битвы Антониной Ивановной Вяли мне бы хотелось остановиться поподробнее. В тот день пожилая женщина рассказала о себе, о войне... Ребята с удовольствием слушали ее рассказ.
Родилась Антонина Ивановна Вяли 30 января 1923 года в хуторе Желтухин Иловлинского района Сталинградской области. Родители — Иван Григорьевич и Любовь Федоровна Бузулуцковы — работали в колхозе. У них было четверо дочерей, из которых Антонина Ивановна — самая младшая. Когда началась война, ей было всего 19 лет. До войны девушка работала трактористом-комбайнером. На фронте стала санитаркой в медсанбате.
После окончания войны Антонина Ивановна несколько лет работала в городе Михайловке инспектором по детской беспризорности и безнадзорности, собирала детей по поездам и отвозила в детский дом. В 1953 году вышла замуж, и у нее родились две дочери. С 1957 года и до выхода на пенсию Антонина Ивановна проработала на заводе ЖБИ-1. Сегодня у нее четверо внуков и двое правнуков.
Ежегодно в школе и в районе проводится огромное количество мероприятий, посвященных памятным датам. И мои ребята с удовольствием принимают в них участие.
Особенно им интересен процесс подготовки, когда они самостоятельно подбирают материал, потом рассказывают о нем своей команде. Очень нравится им и работа по изучению истории родного города.
Еще один вид деятельности — инсценировка военно-патриотической песни. Ребята, надевая специальную форму, словно перевоплощаются, и из маленьких, озорных ребятишек вдруг становятся взрослыми, ответственными, настоящими патриотами своей страны.
Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что именно школа должна принять на себя основную нагрузку по его решению. На мой взгляд, это стратегическая цель любой школы, и она была, есть и будет. Ведь именно в школе — наше будущее, будущее нашей Родины. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, готовым к защите своей Родины
— далеко непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая при этом мудрых слов: «Ученик
— это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!».
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось вы, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат воспитание гражданина, патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось, и мы на правильном пути.
Дети хорошо усвоили главное: любовь к Родине — это проявление патриотизма, а защита Отечества — это долг и обязанность патриота.