kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Вредные привычки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер класс»

Мастер – класс.

Скажи « нет» вредным привычкам

Эпиграф: « Посейте поступок - и вы пожнете привычку,

Посейте привычку – и вы пожнете характер,

Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У. Теккерей – английский писатель

Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие ,

уклоняться от вредного воздействия сверстников.

Оформление: плакат, рефераты, дерево решений, корзина

Ход занятия.

Приветствие. Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по использованию ролевых игр на внеклассных мероприятиях, по профилактике вредных привычек среди детей, как одним из продуктивных методов обучения.

Сегодня мы поговорим о вредных привычках и попытаемся усвоить необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия. Предлагаю побыть вам в роли учеников.

После прочтения эпиграфа как думаете, о чем пойдет речь?

Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу».

Как вы думаете, что такое привычки?(слайд)

Как формируются привычки?

Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки? 
Привычки бывают полезные и вредные.

Почему мы их называем полезные?

Полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. 
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. 
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
У вас на парте лежат карточки с полезными и вредными привычками. Давайте попробуем их разделить.(слайд)

Примерный перечень полезных привычек

Чистить зубы

Умываться

Соблюдать режим дня

Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)

Помогать родителям

Заниматься физкультурой и спортом

Делать ежедневную зарядку

Больше двигаться

Проветривать комнату

Мыть руки

 Примерный перечень вредных привычек

Грызть ногти

Использовать в речи слова-паразиты

грызть карандаш или ручку;

алкоголизм;

 наркомания;

 курение;

токсикомания;

 игровая зависимость



-Давайте, объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

- Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).



Давайте попробуем собрать пословицы и объяснить значение

задание «Собери пословицу »
Учитель: Соберите из частей пословицы
1. Курить – не пейте, не курите!
2. Здоровье берегите – здоровью вредить.
3. Кто курит табак, тот мало живёт.
4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг. 
5. Без наркотиков жить – закаляйся!
6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
(Каждая группа хором говорит)

 »Решение ситуационных задач»

Учитель: Возьмите листики зелёного цвета.
— Нам часто приходится встречаться с вредными привычками, а как 
же им противостоять. Прочитайте описание ситуации, подумайте, 
как можно отказаться от данного предложения.
1. Во дворе твоего дома курят старшие дети. Один предлагает тебе 
сигарету: «Закуривай!»
Ты ответишь?
2. Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей 
нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в 
плетённой корзине. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино, 
давай попробуем».

-Ты ответишь?
3. Подруга говорит:
«Приглашаю тебя на мой день рождения. Родителей не будет, но
сестра с друзьями обещали прийти».
Ты знаешь, что друзья сестры употребляют наркотики, поэтому 
тебе не хочется идти к подружке.
— Ты ответишь?

Вопросы зрителям. 
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)


Ролевая игра : «Умей сказать « нет».

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «НЕТ»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы хотим делать.

К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом, и решать, кто победил в словесной дуэли.

Диалог№1

Леша. Давай закурим!

Женя. Я не могу.

Леша. Почему?

Женя. Родители увидят.

Леша. А мы отойдем за угол.

Женя. Мне нельзя, у меня сердце болит.

Леша. Ну, ты же не умрешь от одной сигареты.

Женя. А я сигареты без фильтра не курю.

Леша. А у меня с двойным фильтром.

Женя. Да я спички забыл.

Леша. У меня есть зажигалка.

Женя. Соседи из окон нас увидят.

Леша. А мы пойдем в подвал.

Женя молчит, не зная, что сказать.

Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?

Участники считают, что победил Леша.

Как это ни странно, Женя, ни разу ни сказал: «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, чтобы Леша от него отстал. Ведь если Леша его друг, то он должен уважать его желание. Иначе, об какой дружбе речь. Отговорки Жени, сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой ответ, таким образом, возникает впечатление, что он вот - вот согласится. Если вы решили отказаться , выбирайте самое весомое, с вашей точки зрения объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: Альбины и Вики.

Диалог №2

Альбина. У меня есть сигареты, давай покурим.

Вика. Ой, нет, я не могу!

Альбина. А почему?

Вика. От меня будет пахнуть табаком.

Альбина. Ну и что?

Вика. Родители узнают.

Альбина. А ты к ним не подходи.

Вика. Моя собака учует. Она не выносит запаха табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала . потому, что я курила.

Альбина. А ты надушись.

Вика. Тогда родители обо всем догадается.

Катя не знает, что еще предложить.

Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?

В этом диалоге Вика настаивала на одной версии, что родители ее разоблачат в любом случае . Если бы Альбина продолжала настаивать, это было бы неуважение к семье Вики. Поэтому диалог прекратился.

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!



Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!


Вопрос к аудитории.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово «ЗДОРОВЬЕ».

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины, Е- еда).

-ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.





Вредные привычки

Вопросы

По горизонтали

1. Физическое, умственное и нравственное благополучие человека.
2. Вредные вещества, оказывающие действие на нервную систему и весь организм человека.
3. Важный орган человека, обеспечивающий его жизнедеятельность.
4. Выделяется при курении, сжигании чего-либо.
5 и 12. Вредные вещества, содержащиеся в сигаретах.
6. Возбудители инфекционных заболеваний.
7. Орган дыхания, отравляемый курильщиком.
8. Поступление пищи в организм.
9. Распорядок жизни.
10. Болезнь, вызванная пьянством.
11. Вещества, помогающие укреплять организм (А, В, С...).
13. Система медицинских действий, направленная на оздоровление организма.
14. Занятия, способствующие сохранению и поддержанию здоровья.
15. Одна из наиболее распространенных вредных привычек.

ОтветыПо горизонтали: 1. Здоровье. 2. Наркотики. 3. Сердце. 4. Дым. 5. Никотин. 6. Микробы. 7. Легкие. 8. Питание. 9. Режим. 10. Алкоголизм. 11. Витамины. 12. Смолы. 13. Лечение. 14. Физкультура. 15. Курение.

В выделенных клетках – слова: "Вредные привычки".







Заключительная часть.

- А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У ВАС на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закалятся, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, поморгать маме.)

Каждый из вас выбирает на столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Вывод.

Я умею сказать НЕТ любой вредной привычке.


Итог.

- Подошло к концу наше занятие. Давайте подведём итог.

-Итак, о чём говорили сегодня?

-Какие привычки называют полезными?

-Какие вредные?

-К чему приводят вредные привычки?

-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

-Какие основные выводы можем сделать?

В Ы В О Д Ы:

  1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.

  2. Хорошие привычки можно в себе развивать.

  3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

  4. Не иметь вредной привычки помогает сила воли!!!

Просмотр содержимого презентации
«Скажи «Нет» вредным привычкам»»

Скажи «Нет» вредным привычкам « Посейте поступок - и вы пожнете привычку, Посейте привычку – и вы пожнете характер, Посейте характер – и вы пожнете судьбу»  У . Теккерей – английский писатель

Скажи «Нет» вредным привычкам

« Посейте поступок - и вы пожнете привычку, Посейте привычку – и вы пожнете характер, Посейте характер – и вы пожнете судьбу»

У . Теккерей – английский писатель

Цели : Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.  Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.  Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие ,  уклоняться от вредного воздействия сверстников.
  • Цели : Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.
  • Дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие ,
  • уклоняться от вредного воздействия сверстников.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.  Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным. 
  • Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
Примерный перечень полезных привычек Чистить зубы Умываться Соблюдать режим дня Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки) Помогать родителям  Заниматься физкультурой и спортом  Делать ежедневную зарядку  Больше двигаться  Проветривать комнату Мыть руки
  • Примерный перечень полезных привычек
  • Чистить зубы
  • Умываться
  • Соблюдать режим дня
  • Правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки)
  • Помогать родителям
  • Заниматься физкультурой и спортом
  • Делать ежедневную зарядку
  • Больше двигаться
  • Проветривать комнату
  • Мыть руки
Примерный перечень вредных привычек  Грызть ногти Использовать в речи слова-паразиты  грызть карандаш или ручку;  алкоголизм;   наркомания;   курение;  токсикомания;  игровая зависимость
  • Примерный перечень вредных привычек
  • Грызть ногти
  • Использовать в речи слова-паразиты
  • грызть карандаш или ручку;
  • алкоголизм;
  •   наркомания;
  •   курение;
  • токсикомания;
  • игровая зависимость
задание «Собери пословицу »

задание «Собери пословицу »

  • 1. Курить – не пейте, не курите! 2. Здоровье берегите – здоровью вредить. 3. Кто курит табак, тот мало живёт. 4. Кто водку пьёт, тот сам себе враг.  5. Без наркотиков жить – закаляйся! 6. Если хочешь быть здоров – здоровым быть.
Здоровье берегите – не пейте, не курите!  Курить – здоровью вредить Кто водку пьёт, тот мало живёт.  Без наркотиков жить – здоровым быть Если хочешь быть здоров – закаляйся! Кто курит табак,тот сам себе враг. 
  • Здоровье берегите – не пейте, не курите!
  • Курить – здоровью вредить
  • Кто водку пьёт, тот мало живёт.
  • Без наркотиков жить – здоровым быть
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся!
  • Кто курит табак,тот сам себе враг. 
МИНЗРАВ ЛЕГКИЕ СПИД НИКОТИН ВОДКА ПИВО ЖЕЛТЫЙ ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ - утрата положительных качеств

МИНЗРАВ

ЛЕГКИЕ

СПИД

НИКОТИН

ВОДКА

ПИВО

ЖЕЛТЫЙ

ДЕГРАДАЦИЯ ЛИЧНОСТИ - утрата положительных качеств

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово « ЗДОРОВЬЕ » . Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово « ЗДОРОВЬЕ » .

Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

З-зарядка, Д- диета, О- отдых, Р- режим дня, В- витамины,  Е- еда). -ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.
  • З-зарядка,
  • Д- диета,
  • О- отдых,
  • Р- режим дня,
  • В- витамины,
  • Е- еда).
  • -ПОМНИТЕ! Смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.
«Дерево здоровья».

«Дерево здоровья».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс "Вредные привычки"

Автор: Борисова Ирина Николевна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_mietoda_diemonstratsii_na_vnieklassnykh_mieropriiat"
    ["file_id"] => string(6) "464422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522493678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Мастер-класс "Проведение утренней гимнастики в ДОО""
    ["seo_title"] => string(56) "mastier_klass_proviedieniie_utrienniei_ghimnastiki_v_doo"
    ["file_id"] => string(6) "358811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479129963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(50) "mastier-klass-zdorov-ie-riebionka-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "244716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445981565"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»"
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiemiearturkonandoilmastierdietiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "273182"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452168277"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Родительское собрание в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "roditiel-skoie-sobraniie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "147323"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419356861"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства