kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»

РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!

Бычкова Нина  Маркияновна,

ГУ «Средняя школа №6ОО акимата

города Костаная»,

учитель

Цель: - познакомить с творчеством мастера детектива А.К.Дойлем, его главным сыщиком Холмсом;

- развивать умение работать в группе, формировать собственное мнение, творческие способности учащихся;  - содействовать воспитанию познавательных интересов, любви к слову, искусству.

Форма проведения: конкурс

Возрастная группа: 8 - 11 класс

Оборудование: - портрет писателя; - музыкальное сопровождение: скрипка из фильма о Холмсе; - танцевальное сопровождение; - рисунки;

Ход мероприятия:

Звучат позывные: музыка из фильма о Холмсе.

Вступительное слово учителя:

В рамках декады гуманитарных дисциплин, которая   проводится с 30 – 15 февраля, состоятся различные мероприятия. Их участниками будете вы, школьники.

Сегодня в этом зале собрались и юные любители слова, книги, детектива и просто школьники. Собрались, чтобы услышать слово о великом мастере детектива  Артуре Конане  Дойле, жившем в 19-20 веках.

М.Булгаков в своём известном романе «Мастер и Маргарита» обронил фразу: «Рукописи не горят!» Сегодняшним мероприятием мы попробуем доказать, что действительно рукописи не горят, время не властно над ними.

  Ведущий: - наша беседа будет состоять из 6-х заданий:

1.Визитка писателя;

2. Презентация творчества писателя (рассказы);

3. Лучший  знаток  рассказов Дойля;

 4. В театре (разыгрывание сцен из произведений);

5. В картинной галерее (защита обложек выбранных произведений).

 6. Самый внимательный. Досье Холмса.

Выбор жюри и выработка критериев оценивания.

Звучит музыка. Танец «Степ-денс», который поможет воссоздать атмосферу Англии времени жизни писателя.

Конкурс 1. «Визитка писателя А.К. Дойля»

1группа  – биографические данные (место рождения, родители, воспитание, обучение);

2группа  -   рассказы  о Ш.Холмсе (что послужило источником его рассказов);

3группа  -   о спиритизме (Дойль – мастер спиритизма);

4 группа  -  творчество второй половины   жизни писателя.

Конкурс 2.  «Презентация произведений А.К.Дойля»

  1. группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.  
  2. группа –  «Собака Баскервилей».
  3. группа  -  рассказы о Шерлоке Холмсе.
  4. группа  -  «Автопародии о Шерлоке Холмсе».

Конкурс 3.  «Лучший  знаток  рассказов Дойля»

Ведущий: 1) Мини – галерея. Даны « словесные» портретные характеристики героев произведений, но неизвестно, чьи они. Дайте правильный ответ.

а) Наружность нашего гостя  удивила меня, ибо я рассчитывал  увидеть типичного сельского врача. Он оказался очень высоким, худым человеком с длинным носом, торчащим, словно  клюв, между серыми, близко посаженными глазами, которые ярко поблескивали за золотой оправой очков (Доктор Мортимер «Пёстрая лента)

б) На лестнице раздались тяжелые шаги, и через минуту к нам вошел высокий румяный, чисто выбритый джентльмен. По его ясным глазам и цветущим щекам сразу было видно, что жизнь его протекала вдали от туманов Бейкер-стрит. Казалось, он принес с собой дуновение крепкого, свежего ветра с восточного берега (Хилтон Кьюбит «Пляшущие человечки»)

в)  … пристально смотрел на меня, бледный, угрюмый и какой-то встрепанный. Он закрыл лицо ладонями и зарыдал. Я совсем размяк и ослабел. Нет сил даже расплатиться (Айзу Уитни (друг Вотсона). «Человек с рассечённой губой»)

 г)…в комнату ввалился какой-то субъект колоссального роста. Его толстое, желтое от загара лицо со следами всех пороков было перерезано тысячью морщин, а глубоко сидящие, злобно сверкающие глаза и длинный, тонкий, костлявый нос придавали ему сходство со старой хищной птицей (Ройлотт. «Пестрая лента»)

 д) Толстяк привстал со стула и кивнул мне головой; его маленькие, заплывшие жиром глазки пытливо оглядели меня; сразу можно было заметить, что наш посетитель - самый заурядный мелкий лавочник, самодовольный, тупой и медлительный.  …сколько я не разглядывал этого человека, я не видел в нем  ничего примечательного, кроме пламенно-рыжих волос ( Джобез Уилсон. «Союз рыжих»).

2)«Бюро находок».  Из какого рассказа найденные вещи?  

  1. Дырявая шляпа, лупа и пинцет …

Для чего эти предметы? Из какого рассказа?  (Голубой карбункул).

Что удалось узнать Холмсу о хозяине шляпы? Рассказать.

  1. Губка и кувшин с водой («Человек с рассеченной губой»)
  2. Курительная трубка («Жёлтое лицо). Как Холм определил, что трубка была дорога её хозяину? (дважды была скреплена серебряными кольцами)
  3. Апельсин.  («Пять зёрнышек апельсина»). Какое дело расследовал   Холмс?
  4. Блюдце с молоком (для змеи).  («Пёстрая  лента»)

6.Книги- энциклопедии («Союз рыжих». Переписчик  Джозеб Уилсон).

Конкурс 4. «В театре». Сцена из какого рассказа будет разыграна сейчас перед вами?

1группа  – «Жёлтое лицо»

2 группа -   «Пёстрая лента»

3 группа -  «Пляшущие человечки»

4 группа -  «Собака Баскервилей»

Конкурс 5.  «В картинной галерее»

Защита обложек к произведениям А.К.Дойля.

Конкурс 6.  «Самый внимательный». Досье Холмса.

1.Назовите профессию А.К.Дойла… (врач)

2. Назовите его любимого героя … (Шерлок Холм)

3. Конан Дойл и Шерлок Холмс это одно лицо?

4.Был ли прототип у Шерлока Холмса? Что вы о нем знаете?

5.Назовите адрес Шерлока Холмса…  (Великобритания, г.Лондон, Бейкер-стрит, № 221-б).

6. Назовите отца Холмса … (Конан Дойл).

7. Семейное положение… (Холост)

8.Назовите основные занятия сыщика …(частный сыщик или сыщик-консультант).

9.Опишите портрет Шерлока Холмса … (Внешность: сложение худощавое, рост больше шести футов (более 180 см), тонкий орлиный нос, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок, острый, пронизывающий взгляд, «несколько скрипучий» голос).

10.Вредные привычки:  …(курение, пристрастие к морфию и кокаину).

 11.Хобби: … (химия, игра на скрипке. Имеет слабость к турецким баням).

 12.Любимые газеты: … («Дейли телеграф», «Таймс»).

 13.Спортивные увлечения: … (бокс, фехтование, гольф, плавание, восточные единоборства. Отлично стреляет из пистолета).

Звучит музыка и исполняется танец «Степ-денс»

Подведение итогов. Награждение. Номинации.

- За лучшую визитку.

- За лучшую презентацию произведений А.К.Дойля.

- За лучшее инсценирование.

- За лучшую обложку.

- Лучшему рассказчику.

 - Лучшему  актёру.

- Лучшему знатоку рассказов про Холмса.

- Лучшему рассказчику.

Рефлексия.  Метод «микрофон».

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»»

В республиканский журнал «Из творчества педагогов» (2015-2016уч.г.)


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.

ТЕМА: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА».

РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!


Бычкова Нина Маркияновна,

ГУ «Средняя школа №6ОО акимата

города Костаная»,

учитель



Цель: - познакомить с творчеством мастера детектива А.К.Дойлем, его главным сыщиком Холмсом;

- развивать умение работать в группе, формировать собственное мнение, творческие способности учащихся; - содействовать воспитанию познавательных интересов, любви к слову, искусству.

Форма проведения: конкурс

Возрастная группа: 8 - 11 класс

Оборудование: - портрет писателя; - музыкальное сопровождение: скрипка из фильма о Холмсе; - танцевальное сопровождение; - рисунки;


Ход мероприятия:

Звучат позывные: музыка из фильма о Холмсе.

Вступительное слово учителя:

В рамках декады гуманитарных дисциплин, которая проводится с 30 – 15 февраля, состоятся различные мероприятия. Их участниками будете вы, школьники.

Сегодня в этом зале собрались и юные любители слова, книги, детектива и просто школьники. Собрались, чтобы услышать слово о великом мастере детектива Артуре Конане Дойле, жившем в 19-20 веках.

М.Булгаков в своём известном романе «Мастер и Маргарита» обронил фразу: «Рукописи не горят!» Сегодняшним мероприятием мы попробуем доказать, что действительно рукописи не горят, время не властно над ними.

Ведущий: - наша беседа будет состоять из 6-х заданий:

1.Визитка писателя;

2. Презентация творчества писателя (рассказы);

3. Лучший знаток рассказов Дойля;

4. В театре (разыгрывание сцен из произведений);

5. В картинной галерее (защита обложек выбранных произведений).

6. Самый внимательный. Досье Холмса.


Выбор жюри и выработка критериев оценивания.


Звучит музыка. Танец «Степ-денс», который поможет воссоздать атмосферу Англии времени жизни писателя.

Конкурс 1. «Визитка писателя А.К. Дойля»

1группа – биографические данные (место рождения, родители, воспитание, обучение);

2группа - рассказы о Ш.Холмсе (что послужило источником его рассказов);

3группа - о спиритизме (Дойль – мастер спиритизма);

4 группа - творчество второй половины жизни писателя.

Конкурс 2. «Презентация произведений А.К.Дойля»

  1. группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.

  2. группа – «Собака Баскервилей».

  3. группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.

  4. группа - «Автопародии о Шерлоке Холмсе».

Конкурс 3. «Лучший знаток рассказов Дойля»

Ведущий: 1) Мини – галерея. Даны « словесные» портретные характеристики героев произведений, но неизвестно, чьи они. Дайте правильный ответ.

а) Наружность нашего гостя удивила меня, ибо я рассчитывал увидеть типичного сельского врача. Он оказался очень высоким, худым человеком с длинным носом, торчащим, словно клюв, между серыми, близко посаженными глазами, которые ярко поблескивали за золотой оправой очков (Доктор Мортимер «Пёстрая лента)

б) На лестнице раздались тяжелые шаги, и через минуту к нам вошел высокий румяный, чисто выбритый джентльмен. По его ясным глазам и цветущим щекам сразу было видно, что жизнь его протекала вдали от туманов Бейкер-стрит. Казалось, он принес с собой дуновение крепкого, свежего ветра с восточного берега (Хилтон Кьюбит «Пляшущие человечки»)

в) … пристально смотрел на меня, бледный, угрюмый и какой-то встрепанный. Он закрыл лицо ладонями и зарыдал. Я совсем размяк и ослабел. Нет сил даже расплатиться (Айзу Уитни (друг Вотсона). «Человек с рассечённой губой»)

г)…в комнату ввалился какой-то субъект колоссального роста. Его толстое, желтое от загара лицо со следами всех пороков было перерезано тысячью морщин, а глубоко сидящие, злобно сверкающие глаза и длинный, тонкий, костлявый нос придавали ему сходство со старой хищной птицей (Ройлотт. «Пестрая лента»)

д) Толстяк привстал со стула и кивнул мне головой; его маленькие, заплывшие жиром глазки пытливо оглядели меня; сразу можно было заметить, что наш посетитель - самый заурядный мелкий лавочник, самодовольный, тупой и медлительный. …сколько я не разглядывал этого человека, я не видел в нем ничего примечательного, кроме пламенно-рыжих волос ( Джобез Уилсон. «Союз рыжих»).

2)«Бюро находок». Из какого рассказа найденные вещи?

  1. Дырявая шляпа, лупа и пинцет …

Для чего эти предметы? Из какого рассказа? (Голубой карбункул).

Что удалось узнать Холмсу о хозяине шляпы? Рассказать.

  1. Губка и кувшин с водой («Человек с рассеченной губой»)

  2. Курительная трубка («Жёлтое лицо). Как Холм определил, что трубка была дорога её хозяину? (дважды была скреплена серебряными кольцами)

  3. Апельсин. («Пять зёрнышек апельсина»). Какое дело расследовал Холмс?

  4. Блюдце с молоком (для змеи). («Пёстрая лента»)

  5. Книги- энциклопедии («Союз рыжих». Переписчик Джозеб Уилсон).

Конкурс 4. «В театре». Сцена из какого рассказа будет разыграна сейчас перед вами?

1группа – «Жёлтое лицо»

2 группа - «Пёстрая лента»

3 группа - «Пляшущие человечки»

4 группа - «Собака Баскервилей»

Конкурс 5. «В картинной галерее»

Защита обложек к произведениям А.К.Дойля.

Конкурс 6. «Самый внимательный». Досье Холмса.

1.Назовите профессию А.К.Дойла… (врач)

2. Назовите его любимого героя … (Шерлок Холм)

3. Конан Дойл и Шерлок Холмс это одно лицо?

4.Был ли прототип у Шерлока Холмса? Что вы о нем знаете?

5.Назовите адрес Шерлока Холмса… (Великобритания, г.Лондон, Бейкер-стрит, № 221-б).

6. Назовите отца Холмса … (Конан Дойл).

7. Семейное положение… (Холост)

8.Назовите основные занятия сыщика …(частный сыщик или сыщик-консультант).

9.Опишите портрет Шерлока Холмса … (Внешность: сложение худощавое, рост больше шести футов (более 180 см), тонкий орлиный нос, квадратный, чуть выступающий вперёд подбородок, острый, пронизывающий взгляд, «несколько скрипучий» голос).

10.Вредные привычки: …(курение, пристрастие к морфию и кокаину).

11.Хобби: … (химия, игра на скрипке. Имеет слабость к турецким баням).

12.Любимые газеты: … («Дейли телеграф», «Таймс»).

13.Спортивные увлечения: … (бокс, фехтование, гольф, плавание, восточные единоборства. Отлично стреляет из пистолета).

Звучит музыка и исполняется танец «Степ-денс»

Подведение итогов. Награждение. Номинации.

- За лучшую визитку.

- За лучшую презентацию произведений А.К.Дойля .

- За лучшее инсценирование.

- За лучшую обложку.

- Лучшему рассказчику.

- Лучшему актёру.

- Лучшему знатоку рассказов про Холмса.

- Лучшему рассказчику.

Рефлексия. Метод «микрофон».

Продолжите предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»

Автор: Бычкова Нина Маркияновна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства