ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!
Бычкова Нина Маркияновна,
ГУ «Средняя школа №6ОО акимата
города Костаная»,
учитель
Цель: - познакомить с творчеством мастера детектива А.К.Дойлем, его главным сыщиком Холмсом;
- развивать умение работать в группе, формировать собственное мнение, творческие способности учащихся; - содействовать воспитанию познавательных интересов, любви к слову, искусству.
Форма проведения: конкурс
Возрастная группа: 8 - 11 класс
Оборудование: - портрет писателя; - музыкальное сопровождение: скрипка из фильма о Холмсе; - танцевальное сопровождение; - рисунки;
Ход мероприятия:
Звучат позывные: музыка из фильма о Холмсе.
Вступительное слово учителя:
В рамках декады гуманитарных дисциплин, которая проводится с 30 – 15 февраля, состоятся различные мероприятия. Их участниками будете вы, школьники.
Сегодня в этом зале собрались и юные любители слова, книги, детектива и просто школьники. Собрались, чтобы услышать слово о великом мастере детектива Артуре Конане Дойле, жившем в 19-20 веках.
М.Булгаков в своём известном романе «Мастер и Маргарита» обронил фразу: «Рукописи не горят!» Сегодняшним мероприятием мы попробуем доказать, что действительно рукописи не горят, время не властно над ними.
Ведущий: - наша беседа будет состоять из 6-х заданий:
1.Визитка писателя;
2. Презентация творчества писателя (рассказы);
3. Лучший знаток рассказов Дойля;
4. В театре (разыгрывание сцен из произведений);
5. В картинной галерее (защита обложек выбранных произведений).
6. Самый внимательный. Досье Холмса.
Выбор жюри и выработка критериев оценивания.
Звучит музыка. Танец «Степ-денс», который поможет воссоздать атмосферу Англии времени жизни писателя.
Конкурс 1. «Визитка писателя А.К. Дойля»
1группа – биографические данные (место рождения, родители, воспитание, обучение);
2группа - рассказы о Ш.Холмсе (что послужило источником его рассказов);
3группа - о спиритизме (Дойль – мастер спиритизма);
4 группа - творчество второй половины жизни писателя.
Конкурс 2.«Презентация произведений А.К.Дойля»
группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.
группа – «Собака Баскервилей».
группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.
группа - «Автопародии о Шерлоке Холмсе».
Конкурс 3. «Лучший знаток рассказов Дойля»
Ведущий:1) Мини – галерея. Даны « словесные» портретные характеристики героев произведений, но неизвестно, чьи они. Дайте правильный ответ.
а) Наружность нашего гостя удивила меня, ибо я рассчитывал увидеть типичного сельского врача. Он оказался очень высоким, худым человеком с длинным носом, торчащим, словно клюв, между серыми, близко посаженными глазами, которые ярко поблескивали за золотой оправой очков (Доктор Мортимер «Пёстрая лента)
б) На лестнице раздались тяжелые шаги, и через минуту к нам вошел высокий румяный, чисто выбритый джентльмен. По его ясным глазам и цветущим щекам сразу было видно, что жизнь его протекала вдали от туманов Бейкер-стрит. Казалось, он принес с собой дуновение крепкого, свежего ветра с восточного берега (Хилтон Кьюбит «Пляшущие человечки»)
в) … пристально смотрел на меня, бледный, угрюмый и какой-то встрепанный. Он закрыл лицо ладонями и зарыдал. Я совсем размяк и ослабел. Нет сил даже расплатиться (Айзу Уитни (друг Вотсона). «Человек с рассечённой губой»)
г)…в комнату ввалился какой-то субъект колоссального роста. Его толстое, желтое от загара лицо со следами всех пороков было перерезано тысячью морщин, а глубоко сидящие, злобно сверкающие глаза и длинный, тонкий, костлявый нос придавали ему сходство со старой хищной птицей (Ройлотт. «Пестрая лента»)
д) Толстяк привстал со стула и кивнул мне головой; его маленькие, заплывшие жиром глазки пытливо оглядели меня; сразу можно было заметить, что наш посетитель - самый заурядный мелкий лавочник, самодовольный, тупой и медлительный. …сколько я не разглядывал этого человека, я не видел в нем ничего примечательного, кроме пламенно-рыжих волос ( Джобез Уилсон. «Союз рыжих»).
2)«Бюро находок». Из какого рассказа найденные вещи?
Дырявая шляпа, лупа и пинцет …
Для чего эти предметы? Из какого рассказа? (Голубой карбункул).
Что удалось узнать Холмсу о хозяине шляпы? Рассказать.
Губка и кувшин с водой («Человек с рассеченной губой»)
Курительная трубка («Жёлтое лицо). Как Холм определил, что трубка была дорога её хозяину? (дважды была скреплена серебряными кольцами)
Апельсин. («Пять зёрнышек апельсина»). Какое дело расследовал Холмс?
Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА»»
В республиканский журнал «Из творчества педагогов» (2015-2016уч.г.)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ.
ТЕМА: «АРТУР КОНАН ДОЙЛЬ – МАСТЕР ДЕТЕКТИВА».
РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ!
Бычкова Нина Маркияновна,
ГУ «Средняя школа №6ОО акимата
города Костаная»,
учитель
Цель: - познакомить с творчеством мастера детектива А.К.Дойлем, его главным сыщиком Холмсом;
- развивать умение работать в группе, формировать собственное мнение, творческие способности учащихся; - содействовать воспитанию познавательных интересов, любви к слову, искусству.
Форма проведения: конкурс
Возрастная группа: 8 - 11 класс
Оборудование: - портрет писателя; - музыкальное сопровождение: скрипка из фильма о Холмсе; - танцевальное сопровождение; - рисунки;
Ход мероприятия:
Звучат позывные: музыка из фильма о Холмсе.
Вступительное слово учителя:
В рамках декады гуманитарных дисциплин, которая проводится с 30 – 15 февраля, состоятся различные мероприятия. Их участниками будете вы, школьники.
Сегодня в этом зале собрались и юные любители слова, книги, детектива и просто школьники. Собрались, чтобы услышать слово о великом мастере детектива Артуре Конане Дойле, жившем в 19-20 веках.
М.Булгаков в своём известном романе «Мастер и Маргарита» обронил фразу: «Рукописи не горят!» Сегодняшним мероприятием мы попробуем доказать, что действительно рукописи не горят, время не властно над ними.
Ведущий: - наша беседа будет состоять из 6-х заданий:
Звучит музыка. Танец «Степ-денс», который поможет воссоздать атмосферу Англии времени жизни писателя.
Конкурс 1. «Визитка писателя А.К. Дойля»
1группа – биографические данные (место рождения, родители, воспитание, обучение);
2группа - рассказы о Ш.Холмсе (что послужило источником его рассказов);
3группа - о спиритизме (Дойль – мастер спиритизма);
4 группа - творчество второй половины жизни писателя.
Конкурс 2.«Презентация произведений А.К.Дойля»
группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.
группа – «Собака Баскервилей».
группа - рассказы о Шерлоке Холмсе.
группа - «Автопародии о Шерлоке Холмсе».
Конкурс 3. «Лучший знаток рассказов Дойля»
Ведущий:1) Мини – галерея. Даны « словесные» портретные характеристики героев произведений, но неизвестно, чьи они. Дайте правильный ответ.
а) Наружность нашего гостя удивила меня, ибо я рассчитывал увидеть типичного сельского врача. Он оказался очень высоким, худым человеком с длинным носом, торчащим, словно клюв, между серыми, близко посаженными глазами, которые ярко поблескивали за золотой оправой очков (Доктор Мортимер «Пёстрая лента)
б) На лестнице раздались тяжелые шаги, и через минуту к нам вошел высокий румяный, чисто выбритый джентльмен. По его ясным глазам и цветущим щекам сразу было видно, что жизнь его протекала вдали от туманов Бейкер-стрит. Казалось, он принес с собой дуновение крепкого, свежего ветра с восточного берега (Хилтон Кьюбит «Пляшущие человечки»)
в) … пристально смотрел на меня, бледный, угрюмый и какой-то встрепанный. Он закрыл лицо ладонями и зарыдал. Я совсем размяк и ослабел. Нет сил даже расплатиться (Айзу Уитни (друг Вотсона). «Человек с рассечённой губой»)
г)…в комнату ввалился какой-то субъект колоссального роста. Его толстое, желтое от загара лицо со следами всех пороков было перерезано тысячью морщин, а глубоко сидящие, злобно сверкающие глаза и длинный, тонкий, костлявый нос придавали ему сходство со старой хищной птицей (Ройлотт. «Пестрая лента»)
д) Толстяк привстал со стула и кивнул мне головой; его маленькие, заплывшие жиром глазки пытливо оглядели меня; сразу можно было заметить, что наш посетитель - самый заурядный мелкий лавочник, самодовольный, тупой и медлительный. …сколько я не разглядывал этого человека, я не видел в нем ничего примечательного, кроме пламенно-рыжих волос ( Джобез Уилсон. «Союз рыжих»).
2)«Бюро находок». Из какого рассказа найденные вещи?
Дырявая шляпа, лупа и пинцет …
Для чего эти предметы? Из какого рассказа? (Голубой карбункул).
Что удалось узнать Холмсу о хозяине шляпы? Рассказать.
Губка и кувшин с водой («Человек с рассеченной губой»)
Курительная трубка («Жёлтое лицо). Как Холм определил, что трубка была дорога её хозяину? (дважды была скреплена серебряными кольцами)
Апельсин. («Пять зёрнышек апельсина»). Какое дело расследовал Холмс?