kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс по теме " Здоровье в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мастер-класса: «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»

Цель мастер – класса: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Задачи:

- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мячики

1. Вводная часть.                                             

1.1.  Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

2. Основная часть                                                                         

Вводная беседа об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях, знакомство с некоторыми видами технологий и применение их на практике.

2.1 Практическая работа                                                                                

3. Заключительная часть                                                                       

3.1. Подведение итогов, совместное обсуждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс по теме " Здоровье в наших руках"»

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

  1. План-конспект мастер-класса .………………………………..…….4

  2. Заключительная часть ………………………………………………7

  3. Список литературы…………………………………………………..8





























Введение

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Руссо

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в образовательных учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.

В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми из них. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.


















План-конспект мастер-класса



Тема мастер-класса: «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»

Цель мастер – класса: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Задачи:

- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.

Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мячики

1. Вводная часть.

1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.

2. Основная часть

Вводная беседа об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях, знакомство с некоторыми видами технологий и применение их на практике.

2.1 Практическая работа

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов, совместное обсуждение.











Ход мастер – класса

I. Вводная часть. Приветствие присутствующих участников. Педагог сообщает цель и задачи мастер - класса.

II. Основная часть .

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся именно мы с вами несем прямую ответственность за здоровье наших воспитанников.

Сегодняшняя современная система образования , используя новые образовательные технологии, готовит будущее нашей страны, не забывая при этом о здоровье подрастающего поколения. Мы с вами знаем, что существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил  в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Обучение здоровому образу жизни и формирование  навыков сохранения здоровья должно проводиться в образовательных учреждениях в доступной для учащихся форме.

Здоровьесберегающие технологии –система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик, но сейчас я хочу продемонстрировать вам некоторые из низ, которые способствуют сохранению здоровья нашего подрастающего поколения.





1 часть.

Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика Мне нужно несколько желающих для проведения данной методики. Я вам предлагаю разделиться на команды. (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)

1 команде

Сбил, сколотил –

вот колесо.

Сел да поехал.

Ах, хорошо!

Оглянулся назад –

одни спицы лежат.

2 команде

Жил-был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам предлагаю тоже не отставать, а размять наши пальчики. («Видео пальчиковой гимнастики»). Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.

2 часть.

С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

Сейчас мы с вами продемонстрируем несколько комплексов точечного массажа. И в этом мне помогут мои команды.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

3 часть

Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной..

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Спасибо, молодцы, у вас получилось.

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Следующий этап- Кинезиологические упражнения т.е это упражнения, направленные на развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. И сейчас я предлагаю вам улучшить наше состояние и сделать несколько таких упражнений ( видео)



III. Заключительная часть

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) .

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер -класс по теме " Здоровье в наших руках"

Автор: Саламатова Жанна Владимировна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-viesielyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "212304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431800434"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_mastier_klass_dlia_piedaghoghov_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_po"
    ["file_id"] => string(6) "438419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510502355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства