Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс по теме " Здоровье в наших руках"»
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
План-конспект мастер-класса .………………………………..…….4
Заключительная часть ………………………………………………7
Список литературы…………………………………………………..8
Введение
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Руссо
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в образовательных учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья.
В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми из них. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
План-конспект мастер-класса
Тема мастер-класса: «Здоровьесберегающие технологии в ОУ»
Цельмастер – класса: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Задачи:
- формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.
Участники мастер-класса: педагоги дополнительного образования.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мячики
1. Вводная часть.
1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.
2. Основная часть
Вводная беседа об использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях, знакомство с некоторыми видами технологий и применение их на практике.
2.1 Практическая работа
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов, совместное обсуждение.
Ход мастер – класса
I. Вводная часть. Приветствие присутствующих участников. Педагог сообщает цель и задачи мастер - класса.
II. Основная часть .
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся именно мы с вами несем прямую ответственность за здоровье наших воспитанников.
Сегодняшняя современная система образования , используя новые образовательные технологии, готовит будущее нашей страны, не забывая при этом о здоровье подрастающего поколения. Мы с вами знаем, что существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Обучение здоровому образу жизни и формирование навыков сохранения здоровья должно проводиться в образовательных учреждениях в доступной для учащихся форме.
Здоровьесберегающие технологии –система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Сегодня мы с вами знаем и используем в своей работе массу данных методик, но сейчас я хочу продемонстрировать вам некоторые из низ, которые способствуют сохранению здоровья нашего подрастающего поколения.
1 часть.
Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика Мне нужно несколько желающих для проведения данной методики. Я вам предлагаю разделиться на команды. (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)
1 команде
Сбил, сколотил –
вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад –
одни спицы лежат.
2 команде
Жил-был зайчик длинные ушки.
Отморозил зайчик носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам предлагаю тоже не отставать, а размять наши пальчики. («Видео пальчиковой гимнастики»). Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.
2 часть.
С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Сейчас мы с вами продемонстрируем несколько комплексов точечного массажа. И в этом мне помогут мои команды.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
3 часть
Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.
Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной..
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)
Спасибо, молодцы, у вас получилось.
Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
Следующий этап- Кинезиологические упражнения т.е это упражнения, направленные на развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. И сейчас я предлагаю вам улучшить наше состояние и сделать несколько таких упражнений ( видео)
III. Заключительная часть
И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку) .
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!