-1-
Тема выступления: « Герб - символ города Унеча »
План-конспект выступления.
Цели и задачи:
- познакомить с историей появления и правилами создания гербов;
- сформировать знания о гербе города Унеча;
- закрепить теоретические знания в практической деятельности.
Вид занятия: аппликация из бумаги.
Демонстрационный материал: презентация , образец модели герба.
Материалы: цветной картон, цветная бумага (белая и двухсторонняя).
Оборудование: карандаш, клей, ножницы, клеёнка, тряпочка.
- Фронтальная работа с аудиторией.
-Посмотрите на эти предметы ( парта, стул, доска, мел, журнал). Как вы думаете, что может объединять их? СЛАЙД 1
Ну, конечно, это школа. СЛАЙД 2
- А какого цвета, в вашем представлении, школа? Я могу предложить вам несколько цветов на выбор.
(На доске для выбора предлагаются листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного, чёрного)
2.Работа с информаци
- А вот символическое значение цвета . Как сработала наша интуиция? СЛАЙД 3
-2-
- Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.
- Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
- Червлень — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
- Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
- Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
- Чернь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.
- Так же эти цвета расшифровываются и при чтении гербов.
-А что такое герб и где можно встретить гербы? СЛАЙД 4
(Далее предлагается подумать, обсудить в группе и записать, что такое герб на цветном листочке с доски)
-Озвучьте то, что у вас получилось.
(Участники озвучивают свои предположения, на доску прикрепляются листы с формулировками)
3.Работа со словарями.
Для получения точного ответа на этот вопрос обращаемся к
"Толковому словарю русского языка" С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведова и
"Толковому словарю великорусского языка" В.И.Даля.
Что же из них мы узнали? Зачитайте.
-Обобщим. СЛАЙД 5
4.Определение темы занятия.
-3-
-Сегодня тема нашего занятия…,Кто догадался?(Герб)
-А,поскольку,наш город отмечает круглую дату в этом году,то мы изготовим герб города Унеча. СЛАЙД 6
5.Слово учителя. (О происхождении гербов, их назначение в Средние века.)
СЛАЙД 7
Культура гербов берет свое начало в XI-XII вв. и тесно связана с уникальным явлением истории Европы – Крестовыми походами. Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными. В отличие от языка звуков, букв и слов язык цветов и фигур является интернациональным.
- Гербы составляются по определённым правилам.
6.Правила составления гербов.
-Подумайте и назовите, что необходимо знать (помимо цвета), чтобы суметь прочитать герб. СЛАЙД 8(правила составления гербов)
-Теперь рассмотрим формы щита СЛАЙД 9.
-…………поле щита СЛАЙД 10
7.Герб города Унеча
Французский щит пересеченный. В верхнем червленом поле золотая мортира, сопровождаемая по сторонам пирамидами ядер натурального цвета. В нижнем червленом же поле зеленый круг со стилизованным золотым тепловозом,который символизирует важность железнодорожного узла Унечи, в обрамлении золотых колоса и шестерни. В зеленой вершине название города золотом.
"Утвержден исполнительным комитетом Унечского городского Совета народных депутатов 26 ноября 1986 г., № 444.
-4-
Автор герба архитектор Алла Петровна Гришанова
5.Творческая работа в группе.
-Как можно будет использовать нашу поделку? (как сувенир)
6. Представление получившихся гербов группами.
7. Рефлексия. Герб достижений.
- Спасибо за сотрудничество.