kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Маршрут в лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед началом самых продолжительных каникул не лишним будет напомнить обучающимся Правила дорожного движения. И лучше чем в форме игры это не получится. Обучающиеся делятся на команды и на протяжении всей игры соревнуюся и одновременно повторяют дорожные правила.Интерес заключается и в том, что участником испытания может стать любой обучающийся из команды, который правильно ответит на вопрос отборочного тура. Каждый участник может принять участие в испытаниях только один раз, заработав для своей команды баллы. Напоминанием обучающимся служит памятка в стихотворной форме:Ура, каникулы, ура! Пусть отдыхает детвора! Скорей, быстрей на свежий воздух! Но чтоб не омрачился отдых, Должны учащиеся помнить, Что ждёт опасность на дороге! Спеша в кино или театр, На красный свет бежать не надо. Пусть опоздаете немного, Но будут целы руки, ноги! Играть в футбол иль баскетбол, Реально там, где стадион, А не где хочется детишкам – С дорогой рядом – страшно слишком! Увлёкшись играми, ребята, Хоть иногда вам думать надо, Что догонялки на дорогах Закончиться плачевно могут! Напоминает красный свет: У ПДД каникул нет!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Маршрут в лето" »

Сценарий игры для 4-х классов МОУ «СОШ имени Г. И. Марчука р.п. Духовницкое» «Маршрут в лето» 20 мая 2014 года.

Ход игры:

Я рада приветствовать вас. Сегодня мы собрались с вами последний раз в этом учебном году и мне хочется, чтобы эта встреча вам запомнилась. Я предлагаю вам поиграть, а заодно в очередной раз вспомнить Правила дорожного движения. Осталось совсем немного времени и вы будите отдыхать. Лето – пора самых продолжительных каникул. Но не стоит забывать, что именно в это время происходит наибольшее количество дорожно – транспортных происшествий, которые чаще всего происходят по вине пешеходов. Послушайте стихотворение – памятку:

Ура, каникулы, ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждёт опасность на дороге!

Спеша в кино или театр,

На красный свет бежать не надо.

Пусть опоздаете немного,

Но будут целы руки, ноги!

Играть в футбол иль баскетбол,

Реально там, где стадион,

А не где хочется детишкам –

С дорогой рядом – страшно слишком!

Увлёкшись играми, ребята,

Хоть иногда вам думать надо,

Что догонялки на дорогах

Закончиться плачевно могут!

Напоминает красный свет: У ПДД каникул нет!

Ну и, конечно, мы понимаем, что человек, то есть мы с вами, - существа беспокойные, стремящиеся всё успеть. Они всё время куда-то едут, идут, летят, - в общем, находятся в движении. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Когда –то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучеры покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русскому царю Петру Алексеевичу и решил он издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Подскажите! (ответы детей)

Я надеюсь, что вы хорошо знаете Правила дорожного движения и сейчас докажите нам это практически. Поднимите руки, кто из вас любит играть, а теперь поднимите, кто хочет играть сейчас. Вас очень много и я предлагаю вам всем попробовать свои силы. Каждый класс будет представлять команду. Вам необходимо дать название команде, связанное с нашей темой.

А теперь я вас познакомлю с правилами игры:

  1. Перед каждым испытанием, я задаю вопросы по теме игры и отбираю участников для данного испытания. (те, кто уже принимал участие в предыдущем испытании- не участвуют);( каждый участник может принять участие только 1 раз);

  2. При выполнении задания участниками на счёт команды начисляется определённое количество баллов. Если звучит подсказка, то баллы снимаются с той команды, откуда прозвучала подсказка;

  3. В завершении игры подсчитаем количество баллов, заработанных командами.

Отборочный тур 1

1.Используемая для движения транспорта полоса земли. (дорога)

2. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. ( тротуар)

1 испытание «Дорожная грамматика»

Только что вы утверждали, что хорошо знакомы с Правилами дорожного движения. Сейчас мы это проверим. Участникам этого испытания предстоит за 1 минуту написать, как можно больше слов связанных с Правилами дорожного движения, причём, сделать это грамотно. Слово с ошибкой не засчитывается.

Ну и прежде, чем приступить к испытанию, хочу представить вам экспертов:

  1. Чиликова Т.В.

  2. Трошин А.С.

Отборочный тур 2

  1. Назовите свет, который обозначает команду «Приготовься к движению!» (жёлтый)

  2. На каком виде транспорта дети могут передвигаться по спортивной площадке? (велосипед)

2 испытание «Знаете ли вы?»

Проведя первое испытание, мы выяснили, что с дорожной грамматикой вы знакомы. А вот следующим участникам предстоит дать объяснение всем нам знакомых слов т. е.определение. Наше испытание так и называется: «Знаете ли вы?».

  1. Что такое тротуар? ( дорога для движения пешеходов)

  2. Что такое зебра? (разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

  3. Кого называют пешеходом? (человек вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

  4. Кого называют водителем? ( человека, управляющего каким – либо транспортным средством)


Отборочный тур 3

  1. Дорога с твёрдым покрытием по отношению к грунтовой. ( главная)

  2. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог. ( перекрёсток)

3 испытание «Узнайте знак»

На столе разложены дорожные знаки. Участники рассказывают, как называются эти знаки и о чём они нам «говорят».

Отборочный тур 4

  1. Событие, возникшее в процессе движения транспортных средств, повлёкшее за собой повреждение транспортных средств, гибель или ранение людей. (дтп)

  2. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (сирена)

4 испытание «На внимание»

Сейчас следующим участникам предстоит проявить внимание и память – ведь это главное правило не только для водителей, но и пешеходов. Записать по памяти четверостишье.

Чтобы улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом. (время для запоминания - 7 сек.)

Отборочный тур 5

  1. Наказание за нарушение ПДД. (штраф)

  2. Приспособление для буксировки автомобиля ( трос)

5 испытание «Дорожная арифметика»

Все мы ежедневно, хотим мы этого или нет, становимся участниками движения на дорогах. Но оказывается, если быть очень наблюдательным, то глядя на участником дорожного движения легко и просто освоить математику. Следующим участникам предстоит решить математические задачи, которые я для вас составила. (записать только ответы)

  1. От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7- на троллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехала Маша?(12-7 = 5 )

  2. Ранним утром в трамвае ехало 25 человек: 15 женщин, а остальные – мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае? (25-15=10)

  3. Какое расстояние проедет грузовой автомобиль за 6 часов, идя со скоростью 60 км/ч? (360 км)

  4. В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные стояли. Сколько пассажиров стояли? (50-28= 22)

Отборочный тур 6

  1. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. ( остановка)

  2. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. ( кабина)

6 испытание «Узелок на память»

Мы, учителя, родители, постоянно напоминаем вам Правила дорожного движения, заботясь о сохранении вашего здоровья. А сейчас наши участники сами составят «Памятку пешехода» и постараются нас убедить в необходимости выполнения этих правил. Время выполнения – 2 мин.

А пока они работают, вы отгадайте загадки.

Отборочный тур 7

  1. Как водители называют руль ? (баранка)

  2. Что является «сердцем» машины ? (мотор)

  3. Как называют линии, нанесённые на дорогу? ( разметка)

  4. При помощи чего регулировщик управляет движением? ( жезл)

7 испытание «Первая помощь»

Очень печально, когда происходят ДТП, но раз уж это случается, мы не должны проходить мимо. Каждый из вас должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Задача участников наложить шину пострадавшему. (перелом руки).


Слово экспертам. Подведение итогов. Награждение победителей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Маршрут в лето"

Автор: Горелова Юлия Викторовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Игра - путешествие "Победный маршрут", посвященная 70-летию Великой Победы "
    ["seo_title"] => string(86) "ighra-putieshiestviie-pobiednyi-marshrut-posviashchiennaia-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "212772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431929426"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Индивидуальный психологический маршрут для ребенка начальных классов имеющего ЗПР "
    ["seo_title"] => string(98) "individual-nyi-psikhologhichieskii-marshrut-dlia-riebienka-nachal-nykh-klassov-imieiushchiegho-zpr"
    ["file_id"] => string(6) "200716"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428906769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства