На данном мероприятии воспитатель подготовил беседу о таких понятиях, как любовь дружба, взаимопонимание. На занятии учащиеся посмотрели инсценировку сказки о дружбе, приняли участие в различных жизненных ситуациях и сделали определенные выводы. Закончили занятие песней о дружбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ
Методическое объединение воспитателей
разработка внеклассного занятия по половому воспитанию
«Любовь и дружба»
Составитель: Трефилова Л.Л.
воспитатель
2018 год
ст. Ленинградская
Любовь и дружба
Цели: Сплотить коллектив, создать дружескую атмосферу.
Обучающая цель: формирование умений анализировать отношения между людьми, расширить знания учащихся теме «Любовь и Дружба», приобщить к общечеловеческим ценностям (любовь и дружба);по
Задачи: учащийся должен уметь анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.
Развивающая цель: создать условия для активизации творческих способностей; повышения уровня нравственного потенциала; формирования коммуникативных навыков. Развитие осознанного интереса к участию в мероприятие; развитие творческих способностей, чувства ответственности и взаимопомощи.
Задачи: ученики должны проявлять свои коммуникативные навыки, относиться ответственно к выполнению заданий.
Воспитательная цель: Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.
Задачи: Ученики должны быть активными, самостоятельными в течение мероприятия, уметь оценивать себя и других.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Ребята, вы учитесь в 6 классе, уже много знаете, многое умеете, чувствуете себя взрослыми. И тема дальнейшего нашего разговора тоже взрослая. Называется «Любовь и дружба». Сначала мы разделимся на 2 команды. Сейчас вы получите листочки. У кого листочки красного цвета садятся в команду номер 1 (на парте стоит табличка с номером), у кого жёлтые садятся в команду номер 2.
Итак. Теперь у нас есть 2 замечательные команды. А чтобы я могла различать ваши замечательные команды, вам надо сейчас в течение 1 минуты придумать себе самое доброе и нежное название. Время пошло…
Теперь у нас есть самые дружелюбные и самые хорошие команды. Команда №1 называется………….
Команда №2 называется …………
Внимание! В конце мероприятия будет очень интересное небольшое задание, чтобы его выполнить на все 100%, вы должны быть сегодня предельно внимательны друг к другу.
1. Задание: «Собрать эпиграф».
Как вы знаете, почти все великие поэты и писатели писали про любовь и дружбу. Очень много написано стихов, поэм и проз. Давайте мы сейчас с вами тоже будем великими. У вас на столах лежат конверты. На листке написаны высказывания великих людей о любви и дружбе, но слова там перемешались. Ваша задача собрать слова по порядку, чтобы получился эпиграф.Итак, все представили себя великими и принялись составлять эпиграфы один про любовь, другой про дружбу. На задание вам даётся 2 минуты.
1. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу всё равно, что лишить мир солнечного света. Цицерон
2. Лучше, что есть в жизни человека – это его дружба с другими людьми. Л.Линкольн
3. Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную, без света любви земля превратилась бы в бесплодную пустыню, а человек в пригоршню пыли.М. Брэддон
4. Зажигайте при каждой встрече, когда только можете, свечу любви, радуйте и воодушевляйте каждое сердце. Из писаний религии Бахай
А теперь зачитайте, что у вас получилось.
Молодцы, писатели из вас получаются хорошие. Сейчас вы составили и зачитали эпиграфы к нашему мероприятию, которое называется Любовь и дружба. Я смотрю на вас и вижу, что вы такие же весёлые, добрые, игривые. В вас так много энергии, красоты, дружелюбия. На дружбе строятся ваши отношения, а главным в дружбе является взаимопонимание и помощь. Любовь – это более глубокое чувство. Но любовь может быть не только между парнем и девушкой. Есть любовь к родителям, к Родине, к друзьям, к природе и вообще ко всему окружающему. Когда человек излучает любовь, его глаза сияют добротой и лаской, к нему тянутся окружающие и дарят ему свою любовь.
Не бойтесь показывать свою любовь и дружбу. У каждого из вас дома есть растения, вы, наверное, замечали, когда за ними хорошо ухаживаешь, то они быстро растут и радуют нас своими цветами. И так во всей природе, надо только уметь замечать её тепло и красоту. Интересно, олицетворяете ли вы себя с природой? Давайте посмотрим.
2. Нарисуй «дружбу» в нашем классе.
Сейчас вам надо будет представить свой класс в образе природы.
Задание: у вас на столах листы о карандаши. Вам надо нарисовать свой класс в образе природы (деревья, море, цветы и т.д., настроение можете выразить погодой). Фантазируйте, представляйте себя художниками.
Теперь расскажите немного о своём классе по картинке.
Чтобы поднять настроение тем, у кого оно не очень и сделать его ещё лучше, тем, у кого оно хорошее, мы проведём сейчас песенный марафон.
3. Песенный марафон.
Задание: вы по очереди будете петь песни, где встречаются слова любовь и дружба, та команда, которая закончит марафон последней, выиграет. Условие: оценивается также исполнение, чем дружнее вы будете петь, тем выше будут баллы.
4. Инсценировка сказки.
Следующее задание. Вы должны будете разыграть сказку, слова которой я вам сейчас раздам. Будет оцениваться массовость, творчество, сплоченность. Может, кто-то откроет в себе актерские способности. И так, все реквизиты к героям я вам даю, ваша задача распределить роли и разыграть сказку. Участвуют обе команды.
Автор: «Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает »
Автор: «Окинула девочка камень и увидела нежный. Бледный стебелёк ромашки».
Ромашка: « Спасибо тебе, девочка » (сказала Ромашка расправив плечи и вздохнув полной грудью )
«Ты освободила меня из-под Каменного гнёта».
Девочка: «Как же ты попала под камень?»
Ромашка: « Обманул меня Каменный гнёт. Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала тёплый уголок. Дал мне приют Каменный гнёт, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка».
Автор: «Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце».
Ромашка: « Как хорошо быть твоей, девочка!»
Девочка: « А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья?»
Ромашка: « Я бы умерла от горя. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та Огненная Маковка – она дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя. Огненная Маковка» я слышу этот шепот, когда восходит Солнце, и Маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот Василёк – товарищ Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!» цветок не мог бы жить, если бы он был ничей».
5. Ситуации
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друг познается в беде.
Друга на деньги не купишь.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)
Ситуация 2.
Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)
Ситуация 3.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь".)
Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Нужно уметь дружить, давайте сейчас все вместе попытаемся разработать правила дружбы.
Правила дружбы (примерные ответы учащихся):
помогать друг другу;
не помнить долго обиду;
не мелочиться;
доверять друг другу;
быть терпимым;
уметь прощать;
не завидовать;
быть честным и преданным;
быть доброжелательным.
6. «Кирпичики любви и дружбы»
Любовь и дружба – это взаимное эхо: они дают столько, сколько берут. Вы все учитесь в одном коллективе и чтобы в классе всегда царила уважительная обстановка, надо уметь сотрудничать с друг другом. Давайте подумаем какие качества хорошие есть у каждого из вас.
1 команда. Раздаются шестиугольники. Дети пишут на них слово: «Я могу быть настоящим другом, потому что…»
Эти шестиугольники напоминают соты. Команда должна после написания приклеить их на ватман в виде муравейника. Это очень прочная конструкция, потому что пчёлы очень трудолюбивые и дружные. Давайте прочитаем. Кирпичики дружбы – это…
2 команда. Раздаются цветы. Когда появляется любовь, взаимопонимание в сердце распускаются цветы. Нужно в каждом цветочке написать слово: «Я могу любить, потому что…» Эти цветочки нужно приклеить на ватман в виде сердечка. Давайте прочитаем. Кирпичики любви – это…
Подведение итогов.
Ребята, в начале мероприятия я вам давала задание быть очень внимательными друг к другу. Сейчас я дам вам листок с номинациями. Вы должны распределить их между членами своей команды. Напишите напротив номинации фамилию и имя одного из участников, так чтобы все участники были записаны в этот список.
самый весёлый
самый улыбчивый
самый дружелюбный
самый обаятельный
самый оригинальный
самый разговорчивый
самый подвижный
самый поющий
самый добродушный
самый задорный
самый задумчивый
самый спокойный
самый артистичный
самый изобретательный
Награждение.
Победила дружба, каждой команде вручаются грамоты за активное участие и каждому участнику вручается медаль с выбранной номинацией. Надеюсь, сегодняшнее наше занятие было интересным, нужным и полезным. Мы рассмотрели очень важные вопросы, которые всегда волновали, привлекали внимание, были, остаются и будут основными нравственными ценностями людей.
Рефлексия.
Тем, кому ничего не понравилось, показывают один палец, кому немного понравилось – 2 пальца, кому всё понравилось – всю ладошку.
Или «Незаконченное высказывание», ребятам предлагается закончить предложение «Сегодня мне понравилось….».
Список использованной литературы
1. А.Лопатина, М. Скребцова Азбука мудрости, Книга для занятий по духовному воспитанию. / Книга V. - М.: ИПЦ "Русский Раритет", 1997. - 576 с.
2. Автор и источник заимствования песни неизвестен.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Исследовательская работа на тему "Концепт "любовь" и его словесное воплощение в индивидуальном стиле Анны Ахматовой и Сергея Есенина""
["seo_title"] => string(152) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-kontsiept-liubov-i-iegho-sloviesnoie-voploshchieniie-v-individual-nom-stilie-anny-akhmatovoi-i-sierghieia-iesienina"
["file_id"] => string(6) "313268"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1459445753"
}
}