Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной, включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование рисунков;
Проведение с детьми бесед.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Актуальность проекта
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному городу.
Цель проекта: дать первоначальное знание о родном городе Барабинске воспитывать любовь к родному краю, к своей «малой родине».
Задачи:
- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада города, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Наш город Барабинск».
- Беседа «Улица, на которой я живу»
-Беседа «Наш любимый детский сад».
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток с изображением Барабинска;
- Рассматривание иллюстрация с достопримечательностями Барабинска
- Организация выставок детского творчества.
Художественно – эстетическое развитие
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон.
Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»
Чтение сказки «Волк и козлята».
Чтение К. Ушинского «Уточки»
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»
Прослушивание песен о Барабинске
Чтение и показ иллюстраций «Животные Сибири».
Детские работы
Разукрашивание флага России
Разукрашивание символа нашего города «Колонок»
Рисование «Мой Родной дом»
Дидактические игры и упражнения
Д/и. «Домашние животные»,
«Найди предмет по описанию»,
«Одежда»,
«Магазин»,
«Вежливые слова»,
«Кто, что делает? »,
«Найди такой же»,
«Назови время года»,
«Кому что нужно для работы? ».
«Утро, день, ночь»
Пальчик. гим. «Киска ниточки мотала».
Подвижные игры
«Мышата в норках»,
«Лохматый пес»,
«Зайчики»
М. п. и «Мишка в гости собирался»,
М. п. и «Беги ко мне», «По ровненькой дорожке», «Едим, едим по дороге»
Сюжетно - ролевые игры:
С/р игра «Что продается в магазине? »
Игровая ситуация «Вежливый продавец»
«Магазин игрушек», «Овощной магазин»
Игровая ситуация «Домик для слбачки» (строим из кубиков)
Игра -.ситуация «Перевезем мебель кукле Зое»
Игровая ситуация «Красивая прическа»
Игра -.ситуация «Встречаем гостей, делаем чаепитие»
«Машины привозят товар в магазин»
«В парикмахерской»
Игра с конструктором «Новая мебель для кукол»,
«Строим город», «Дом моей мечты»
Настольные игры
Н. игра «Собери свой дом»
Лото «Овощ и фрукты»
Пазлы «Животные и их детеныши»
Лото «Магазин».
Н. и. «Большие и маленькие дома»
«Сложи картинку»
«Что перепутал художник»
Наблюдения: За транспортом, за птицами, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок:Предметные картинки, художественная литература по теме «Новый год»
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Работа с родителями: Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Люблю тебя, мой край родной»
Принести фотографии на тему «Барабинск любимый город».
Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем»