kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любимый друг друг детства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

По произведениям Агнии Львовны Барто

«Я не знаю другого писателя,

                                                                     который так глубоко

                                                                изучил бы обычаи,

                                                                  нравы и вкусы этого

                                                           непостижимого

                                                                детского племени».

                                                                                                   Корней Чуковский

Просмотр содержимого документа
«Любимый друг друг детства.»


МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»





























Провела: учитель начальных классов

Каткова Е.П.





2016 г.



По произведениям Агнии Львовны Барто

«Я не знаю другого писателя,

который так глубоко

изучил бы обычаи,

нравы и вкусы этого

непостижимого

детского племени».

Корней Чуковский

Ведущий: Ребята, наш сегодняшний литературный праздник посвящён одной замечательной детской писательнице – Агнии Львовне Барто, которой 17 февраля исполнилось бы 110 лет со дня рождения. На стихах этой поэтессы выросло не одно поколение детей. Её творчество называют «большой поэзией для маленьких детей».

17 февраля 1906 года появилась на свет обыкновенная девочка – Агния, которая в будущем станет известной детской писательницей. В детстве, все свое свободное время проводила она вместе с отцом-ветеринаром, помогая ему лечить заболевших зверушек. (слайд)

Отец Агнии Львовны мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище (слайд)

Стихи она начала писать в раннем детстве. Первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет. А в 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки» (Слайд)

Ведущий: Давайте поиграем. Сейчас я буду показывать игрушки, а вы мне должны вспомнить стихи.

Мишка (Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, всё равно его не брошу, потому что он хороший).

Мячик (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч). 

Лошадка (Я люблю свою лошадку, причешу её шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости).

Зайка (Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок).

Бычок  (Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу: «Ох, доска кончается, сейчас я упаду). 

Кот (Нет, напрасно мы решили, прокатить кота  в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик). 

Самолёт (Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме)

Ведущий: А теперь давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Дима.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!






Ведущий: Взрослеют дети, и в стихах Барто прослеживается рост самостоятельности, так называемое «взросление ребёнка», именно этот период близок сейчас и вам. В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я - расту». Стихи согреты добрым чувством и улыбкой. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках, но он растет.

Поэтому именно о вас мы послушаем следующие стихи Агнии Барто.


«Я расту»

А я не знал, что я расту,

Все время, каждый час.

Я сел на стул – но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я все равно.

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.

Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!



Я выросла

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.





Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.


Ведущий.   Широко используя юмор, Агния Барто создавала не только положительные характеры детей, но и отрицательные – через их поступки, привычки, поведение. Агния Барто высмеивала лень, грубость, жадность, эгоизм и другие плохие поступки. Мы познакомимся с некоторыми стихотворениями, а вы подумайте, каких черт характера в вас больше: лени или трудолюбия, грубости или вежливости, жадности и доброты.

СОНЕЧКА

Тронь ее нечаянно

Сразу: — Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!


Ой, я укололась!—

Слышен Сонин голос.

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!


Дома снова жалобы:

— Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.


Сговорились мальчики:

— Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы —

Сколько будет в год?


Испугалась Сонечка

И сидит тихонечко.


Жил на свете Ванечка

Жил на свете Ванечка.

И должно ж случиться, —

Начал этот Ванечка

Чваниться, кичиться!

 — Я букварь, товарищи,

Прочитал до корочки!

У меня, товарищи,

В дневнике пятёрочки.

- Ванечка, Ванечка,

Перестал бы чваниться!

Нечего кичиться,

Все должны учиться!







Сценка «Лёшенька»

- Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение:

Выучи, Алёшенька,

Таблицу умножения!

- Миленький, хорошенький!

Мама просит сына.

Ходит за Алёшенькой

Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:

- Единица в табеле!

Значит, мы внимание

К мальчику ослабили.

- Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение:

Выучи Алёшенька,

Хоть первое спряжение!

Отвечает Лёшенька:

- Вы просите пуще.

Я же несознательный,

Я же отстающий.

- Лёшенька, Лёшенька,

Сделай одолжение…-

С ним и в школе нянчатся,

И дома уважение…

Так и не меняется

Это положение.




Ведущий: Агния Барто наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто.


Вовка – добрая душа


Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!





Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

- Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.


Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.


Ну, наконец, сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!


Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь.


Ведущий. Вот видите, ребята, с какими разными героями стихов Агнии Барто вы сегодня познакомились. На кого-то из них, я думаю, вы хотели бы быть похожими, а с некоторыми из них, наверное, не стали бы и дружить.


Слово библиотекарю школы Барановой Ларисе Александровне.

Чтение  стихотворений «По дороге в класс», «Особое поручение»


Ведущий: Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

Агния Барто не только писала детские стихи, но и сценарии. По её сценариям были сняты многие фильмы. (слайд)

«Подкидыш». Это кино про маленькую девочку Наташу, которая ушла из дома без разрешения. Искали её все: заведующая детского сада, геолог и даже зубной врач. В конце концов, девочка нашлась.

Фильм «Алеша Птицын вырабатывает характер». Маленький школьник-москвич, третьеклассник Алёша Птицын решил изменить свою жизнь. Составив новый режим дня, Алёша начал новую жизнь: проснулся, сделал утреннюю гимнастику и пошёл в школу, сорвал урок и отправился показывать гостям столицу, не думая о том, как к этому отнесутся папа и мама…

А в фильме "Слон и веревочка" просто взяли за основу стихотворение А.Барто "Веревочка". Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них.


«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела. 
Мама. Зачем ты ей позвонила? 
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё

дело!».




«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью.

«Кукла» (мальчик и девочка рассказывают по ролям)

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

-Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

                                 Смастерил я ей коня,

                                 Пусть берёт, не жалко!

                                 Катя смотрит на меня,

                                 Не желает брать коня:

                                 -Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

-Ах,- сказала Катя,-

-Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

Ведущий: А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.

Ведущий: Тяжёлой страницей в её биографии была война (Слайд)

Ей впервые удалось увидеть фашизм. Германская армия бомбила госпитали, школы, приюты. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом « Комсомольской правды», часто выступала на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии. 

(Чтение стихов на экране).

Слово Фомичёвой Наталье Петровне.

После войны Агния Барто стала вести передачу «Найти человека» на радио «Маяк». Она читала письма, которые состояли из детских воспоминаний. По этим воспоминаниям родители узнавали своих потерявшихся за годы войны детей. Передача работала 9 лет. За это время очень многие дети нашли своих родителей. Первая книга прозы писательницы так и называется «Найти человека». (слайд)




Ведущий: Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. А некоторые из этих стихов стали песнями. (слайд)

Исполнение песен «Резиновая Зина», «Рыболов».





Ведущий: Агнию Барто часто можно было увидеть среди ребят. Обычно она посещала те школы, где её не знали в лицо. Спросит разрешения у директора и отправится на урок.

(слайд )

Учитель. Ребята, с какой целью Агния Львовна посещала уроки в школах? Ваши версии.

- В классе Агния Львовна наблюдала за ребятами, сидя рядом с ними. Но однажды дети «разоблачили» Агнию Львовну.

– Вы в гороно работаете? – спросила её соседка по парте.
– Да, – смущенно ответила писательница.
– А я вас по телевизору видела. Вы тогда Агнией Барто работали…

С того дня Агния Львовна с большой неохотой соглашалась выступать по телевидению. Не хотела, чтобы её узнавали. Она встречалась со своими читателями в детских библиотеках, школах, детских домах.

(слайд)

Чтение стихов автором.


Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Сегодня вы познакомились с творчеством детской писательницы Агнии Львовны Барто. Все её стихи – мудрые, весёлые и беспокойные Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

Мы растём, взрослеем со стихами Агнии Барто. И, отдавая дань её памяти, мне хочется добавить: будьте вежливы, дорожите дружбой, пусть никогда в ваших душах не гаснет искорка доброты! 


Звучит песенка о книгах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любимый друг друг детства.

Автор: Каткова Екатерина Прокопьевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "НОД "Любимый сердцу уголок" (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(47) "nod_liubimyi_sierdtsu_ugholok_starshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "424568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501189852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения: В. Драгунский «Друг детства» "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-draghunskii-drugh-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "181698"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Корней Иванович Чуковский - любимый писатель моего детства" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-korniei-ivanovich-chukovskii-liubimyi-pisatiel-moiegho-dietstva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130504"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415907977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Консультация для родителей: "Хорошо ли мы понимаем друг друга""
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-khorosho-li-my-ponimaiem-drugh-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "248418"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446724019"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства