kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Любимый сердцу уголок" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Любимый сердцу уголок»

 

Возрастная группа: старшая.

 

Тема НОД: «Любимый сердцу уголок».

 

Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

 

  • создание условий для формирования представлений у детей о малой Родине, в которой они живут.
  •  

Образовательные: углублять знания детей о посёлке, формировать интерес к настоящему и прошлому родного края; развивать поисковую деятельность, закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой фроттаж.

 

Развивающие: помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту родного края. Учить ритмичному нанесению пятен (растиранию). Развивать мелкую моторику рук.

 

  • воспитывать бережное отношение к природе.

 

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

 

  • мультимедийный проектор, ноутбук, светоэффекты.

 

Предварительная работа: дидактические игры, чтение стихов о родном крае, целевые прогулки, беседы.

 

 

 

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Детей встречает воспитатель в группе

Дети заходят в группу

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята!

 Посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Давайте поприветствуем наших гостей.

Ребята, скажите, как называется посёлок, в котором мы живём? (Самойловка) Слайд 2.

Не всегда он выглядел так, как сейчас. А хотите узнать, каким посёлок был раньше? Я предлагаю совершить путешествие в его прошлое. Но сначала давайте уточним, что такое прошлое.

Прошлое – это то, что было давно.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать во времени?

Правильно, на машине времени.

Предлагаю вас пройти в машину времени.

(ВКЛЮЧИТЬ МАШИНУ ВРЕМЕНИ)

Посмотрите, мы оказались в прошлом Самойловки.

Слайд 3. Самойловка образовалась очень давно, в 1750 году. Дома были маленькие.

Слайд 4. Построены из брёвен, крыша покрыта соломой.

Слайд 5. В доме была печь, в которой готовили кушать, посуда из глины. Вручную сеяли и собирали урожай.

Мы увидели, как выглядел наш посёлок в прошлом, и возвращаемся в настоящее время.

Приглашаю пройти вас в машину времени.

Слайд 6. (Самойловка)

Мы оказались в настоящем времени - это то, что существует сейчас.

Ребята, а мы с вами в каком времени живём?

(прошлом или настоящем)

Значит вы, должны быть знакомы с   современными постройками.

А хотите поиграть в игру «Угадай-ка»?

Я буду показывать картинку, а вы должны угадать, какое это здание.

Слайд 7. Церковь.

Слайд 8. Библиотека.

Слайд 9. Больница.

Слайд 10. Дворец культуры.

Слайд 11. «Нива»

Слайд 12. Ж/д станция «Три острова».

СТОП!

А хотите отправиться в будущее?

Будущее – то, что будет.

Каким бы вы хотели видеть будущее Самойловки?

Я представляю наш посёлок Самойловку в будущем:

- детские площадки (Слайд №  13),

- было много деревьев, чистый воздух

 (Слайд № 14),

- цветы  (Слайд № 15)

Вы бы хотели, оказаться там?

Закрываем глазки и представляем, что мы на цветочной полянке.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание,

и медленно выдыхаем

«А-ах!»

2.Основная часть

Что нужно для того, чтобы воздух всегда был чистым?

 Этот год (2017) – объявлен «Годом экологии». И мы с вами тоже, можем принять участие в озеленении нашего посёлка. Я предлагаю посадить «АЛЛЕЮ ДЕТСТВА». Посмотрите, как мало растёт деревьев на набережной?

Слайд 16.

Давайте, тогда мы с вами посадим «АЛЛЕЮ ДЕТСТВА» именно на набережной.

Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Стряхнула лебедушка водичку.

-Вот и кончилась игра,

Деревья раскрашивать нам пора.

Прежде чем сажать деревья, надо их подготовить.

Обратите внимание, что у вас лежит на столе? Каким же способом мы будем раскрашивать?

Правильно.

Раскрашивать мы будем нетрадиционным способом ФРОТТАЖ.  Я вам напомню, Фроттаж (происходит от франц. Frottage – натирание).

Под шаблон подкладывается рельефная поверхность (обои с выпуклым рисунком, кружева, москитная сетка, гофрированный картон, ажурные салфетки и т.д.) и засыпаем стружкой из стержня цветного карандаша. Растираем круговыми движениями.

В конце раскрашивания, предложить детям вытереть влажными салфетками ручки.

3. Заключительная часть.

-Покажите друг другу, какие у вас получились красивые деревья.

- (имя ребенка) тебе понравилось раскрашивать таким способом дерево?

- (имя ребенка) трудно или легко растирать стружку от стержня карандаша?

- (имя ребенка) какой рисунок прорисовался на твоём дереве?

Сейчас, мы с вами посадим

«АЛЛЕЮ ДЕТСТВА», подходите по одному.

Какая красивая аллея у нас получилась!

Чтобы аллея была ярче, я добавлю клумбу цветов. Чтобы посидеть подышать свежим воздухом, мы добавим лавочки.

Вот и получилась у нас «АЛЛЕЯ ДЕТСТВА».

Вы пока ещё маленькие, с каждым годом вы будете расти, расти, и деревья у нас будут тоже расти. Жители посёлка будут гордиться тем, что в Самойловке есть «АЛЛЕЯ ДЕТСТВА», посаженная вами.

На этом наше с вами путешествие закончено, попрошу всех встать, попрощаться с гостями, и пройти в свою группу.

Дети здороваются.

Дети рассаживаются на стульчики

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем проходят в машину времени.

Дети вместе с воспитателем проходят в машину времени.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза.

Дети выполняют упражнение

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети стоя выполняют упражнение.

Дети сидят за столами.

Ответы детей.

Дети растирают шаблоны деревьев.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем приклеивают деревья.

Дети прощаются с гостями и уходят.



 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Любимый сердцу уголок" (старшая группа)»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Любимый сердцу уголок»



Возрастная группа: старшая.



Тема НОД: «Любимый сердцу уголок».



Ведущая образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.



Цель: создание условий для формирования представлений у детей о малой Родине, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о посёлке, формировать интерес к настоящему и прошлому родного края; развивать поисковую деятельность, закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой фроттаж.



Развивающие: помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту родного края. Учить ритмичному нанесению пятен (растиранию). Развивать мелкую моторику рук.



Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.



Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.



Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.



Формы организации: групповая, индивидуальная.



Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, светоэффекты.



Предварительная работа: дидактические игры, чтение стихов о родном крае, целевые прогулки, беседы.













Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть.

Детей встречает воспитатель в группе

Дети заходят в группу

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сколько гостей пришло к нам! Давайте поприветствуем наших гостей.


Ребята, скажите, как называется посёлок, в котором мы живём? (Самойловка) Слайд 2.

Не всегда он выглядел так, как сейчас. А хотите узнать, каким посёлок был раньше? Я предлагаю совершить путешествие в его прошлое. Но сначала давайте уточним, что такое прошлое.

Прошлое – это то, что было давно.

Как вы думаете, на чём можно путешествовать во времени?

Правильно, на машине времени.

Предлагаю вас пройти в машину времени.

(ВКЛЮЧИТЬ МАШИНУ ВРЕМЕНИ)

Посмотрите, мы оказались в прошлом Самойловки.

Слайд 3. Самойловка образовалась очень давно, в 1750 году. Дома были маленькие.

Слайд 4. Построены из брёвен, крыша покрыта соломой.

Слайд 5. В доме была печь, в которой готовили кушать, посуда из глины. Вручную сеяли и собирали урожай.

Мы увидели, как выглядел наш посёлок в прошлом, и возвращаемся в настоящее время.

Приглашаю пройти вас в машину времени.

Слайд 6. (Самойловка)

Мы оказались в настоящем времени - это то, что существует сейчас.

Ребята, а мы с вами в каком времени живём?

(прошлом или настоящем)

Значит вы, должны быть знакомы с современными постройками.

А хотите поиграть в игру «Угадай-ка»?

Я буду показывать картинку, а вы должны угадать, какое это здание.

Слайд 7. Церковь.

Слайд 8. Библиотека.

Слайд 9. Больница.

Слайд 10. Дворец культуры.

Слайд 11. «Нива»

Слайд 12. Ж/д станция «Три острова».

СТОП!!!

А хотите отправиться в будущее?

Будущее – то, что будет.

Каким бы вы хотели видеть будущее Самойловки?

Я представляю наш посёлок Самойловку в будущем:

- детские площадки (Слайд № 13),

- было много деревьев, чистый воздух

(Слайд № 14),

- цветы (Слайд № 15)

Вы бы хотели, оказаться там?

Закрываем глазки и представляем, что мы на цветочной полянке.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов»


Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание,

и медленно выдыхаем

«А-ах!»


2.Основная часть

Что нужно для того, чтобы воздух всегда был чистым?

Этот год (2017) – объявлен «Годом экологии». И мы с вами тоже, можем принять участие в озеленении нашего посёлка. Я предлагаю посадить «АЛЛЕЮ ДЕТСТВА». Посмотрите, как мало растёт деревьев на набережной?

Слайд 16.

Давайте, тогда мы с вами посадим «АЛЛЕЮ ДЕТСТВА» именно на набережной.

Перед тем, как приступить к работе, нам нужно размять пальчики.


Пальчиковая гимнастика

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Стряхнула лебедушка водичку.

-Вот и кончилась игра,

Деревья раскрашивать нам пора.


Прежде чем сажать деревья, надо их подготовить.

Обратите внимание, что у вас лежит на столе? Каким же способом мы будем раскрашивать?

Правильно.

Раскрашивать мы будем нетрадиционным способом ФРОТТАЖ. Я вам напомню, Фроттаж (происходит от франц. Frottage – натирание).

Под шаблон подкладывается рельефная поверхность (обои с выпуклым рисунком, кружева, москитная сетка, гофрированный картон, ажурные салфетки и т.д.) и засыпаем стружкой из стержня цветного карандаша. Растираем круговыми движениями.




В конце раскрашивания, предложить детям вытереть влажными салфетками ручки.


3. Заключительная часть.

-Покажите друг другу, какие у вас получились красивые деревья.

- (имя ребенка) тебе понравилось раскрашивать таким способом дерево?

- (имя ребенка) трудно или легко растирать стружку от стержня карандаша?

- (имя ребенка) какой рисунок прорисовался на твоём дереве?

Сейчас, мы с вами посадим

«АЛЛЕЮ ДЕТСТВА», подходите по одному.

Какая красивая аллея у нас получилась!

Чтобы аллея была ярче, я добавлю клумбу цветов. Чтобы посидеть подышать свежим воздухом, мы добавим лавочки.

Вот и получилась у нас «АЛЛЕЯ ДЕТСТВА».

Вы пока ещё маленькие, с каждым годом вы будете расти, расти, и деревья у нас будут тоже расти. Жители посёлка будут гордиться тем, что в Самойловке есть «АЛЛЕЯ ДЕТСТВА», посаженная вами.

На этом наше с вами путешествие закончено, попрошу всех встать, попрощаться с гостями, и пройти в свою группу.



Дети здороваются.

Дети рассаживаются на стульчики


Ответы детей.


Ответы детей.



Ответы детей.



Ответы детей.



Дети вместе с воспитателем проходят в машину времени.











Дети вместе с воспитателем проходят в машину времени.



Ответы детей.




Ответы детей.



Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


Ответы детей.



Ответы детей.







Ответы детей.


Дети закрывают глаза.





Дети выполняют упражнение






Ответы детей.











Ответы детей.







Дети стоя выполняют упражнение.









Дети сидят за столами.

Ответы детей.











Дети растирают шаблоны деревьев.



Дети вытирают руки влажными салфетками.






Ответы детей








Дети вместе с воспитателем приклеивают деревья.











Дети прощаются с гостями и уходят.









Включить самоанализ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Любимый сердцу уголок" (старшая группа)

Автор: Шатилова Татьяна Сергеевна

Дата: 28.07.2017

Номер свидетельства: 424568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства