Литературная викторина "По сказкам Г.- Х. Андерсена"
Литературная викторина "По сказкам Г.- Х. Андерсена"
Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
( для учащихся 1 классов)
Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена (..)
Задачи:
Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции у учащихся 1 классов.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Посадка детей. Дети заранее (в классах) разделены на три группы (команды смешанные).
Помещение оформлено по теме «Сказки Х. К. Андерсена»: книги с его произведениями, иллюстрации из сказок, иллюстрации сказочных героев, портрет Х. К. Андерсена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина "По сказкам Г.- Х. Андерсена"»
Литературная викторина по сказкам Г.Х. Андерсена
( для учащихся 1 классов)
Предварительная работа: чтение сказок Г. Х. Андерсена (.....)
Задачи:
Обогатить и уточнить представления детей о Г.Х.Андерсене и его творчестве.
Способствовать развитию начал коммуникативной компетенции у учащихся 1 классов.
Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
Воспитывать бережное и уважительное отношение к книгам.
Посадка детей. Дети заранее (в классах) разделены на три группы (команды смешанные).
Помещение оформлено по теме «Сказки Х. К. Андерсена»: книги с его произведениями, иллюстрации из сказок, иллюстрации сказочных героев, портрет Х. К. Андерсена.
Ведущий: Добрый день, всем присутствующим в зале.
Ведущий: Сегодня мы вновь собрались большой и дружной компанией.
Ведущий:Ребята, вы, конечно все любите путешествия? Сегодня мы совершим необычное путешествие, а сказочное.
Ведущий: Сегодня мы отправимся путешествовать в красивую страну Данию, где встретимся с героями известного сказочника Ганса Кристиана Андерсена.
Ведущий: Вы готовы отправиться в путь?
Ведущий: А что нам потребуется для сказочного путешествия? (ответы детей: внимание, усидчивость, наблюдательность, терпение, знания и уважительное отношение друг к другу)
Ведущий: Мы знаем, что все это есть у наших первоклассников. Так как они не в первый раз путешествуют.
Ведущий: И все - таки, как говорится: "Повторение, мать учения", мне бы хотелось напомнить очень важную информацию. Для работы в команде, а именно так вы сегодня будете работать, всем необходимо внимательно слушать ответы друг друга и не перебивать отвечающего.
Ведущий:Обратите внимание у каждого из вас эмблема, которая подсказала, где будет находиться команда.
Ведущий: А теперь посмотрите вокруг себя. Что необычного в вашей команде? (Верно, все первоклассники сегодня перепутались, команда у вас смешанная).
Ведущий: Как вы помните, что работать в команде невозможно без её названия. Поэтому сейчас вы угадаете, как называется ваша команда. Для этого прослушаем отрывки из произведений.
Звучит аудио запись сказок:
Дюймовочка
Снежная королева (3 чел.)
Русалочка
Представление жюри
Ведущий: А сейчас я представляю членов жюри:
Голобокова Алла Аркадьевна
Евсеева Татьяна Николаевна
Акинина Инга Николаевна
Ковалёва Людмила Ивановна
Ведущий: Итак, первый конкурс «Самый внимательный». Вашему вниманию представляется презентация. Ваша задача внимательно прослушать сообщение, а затем ответить на вопросы.
Презентация «Биография Ганса Христиана Андерсена.
На доске карточки (перевёрнуты) со словами :
Оденсе, 156, 2 апреля, 1805 год, Копенгаген, 17, Фюн
Участники команды переворачивают карточки и отвечают на вопросы.
Ведущий: Следующий конкурс «Бюро находок»
Ребята, а вы знаете, что такое «бюро» (слово французского происхождения, может означать: письменный стол или название учреждения (бюро погоды))
Ведущий: У нас есть волшебный сундук, в котором лежат потерянные вещи из сказок Ганса Христиана Андерсена. Вам необходимо угадать название сказки, в которой есть это предмет.
Физ. минутка (музыкальная).
Ведущий: Следующим этапом наших литературных соревнований будет Викторина и кроссворд. Они будут проходить одновременно. Для этого от каждой команды мне нужны по 3 человека, которые прочитали сказки Андерсена и хорошо запомнили героев его сказок. Эти учащиеся будут разгадывать кроссворд.
Остальные ребята участвуют в викторине по вопросам.
Вопросы к викторине:
1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)
2. Осколки какого предмета ранили Кая из сказки «Снежная королева»?(Зеркала, которое смастерил злой тролль. В нём всё доброе и прекрасное уменьшалось, а всё дурное и безобразное - увеличивалось во много-много раз.)
3. Какие цветы, напоминавшие Герде о Кае, спрятала старушка-колдунья? (Розы.)
4. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. Кто она, из какой сказки? (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».)
5. Кто в сказке «Снежная королева» складывал из льдинок слово «вечность»? (Кай.)
6. Чтобы Кай перестал мёрзнуть, Снежная королева завернула его в свою медвежью шубу, а вдобавок сделала это. Что? (Поцеловала его в лоб.)
7. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
8. Кто в сказке Андерсена попросил солдата достать огниво из дупла дерева? (Старая ведьма.)
9. Какую хитрость придумала королева-мать из сказки «Огниво», чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Дырявый мешочек с гречкой.)
10. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу? (Русалочка.)
11. Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (В 15 лет.)
12. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? (Её прекрасный голос.)
13. Из какого материала построен дворец морского царя в сказке «Русалочка»? (Коралл.)
14. Кто был сыном оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик из одноимённой сказки Андерсена.)
15. На чём путешествовал стойкий оловянный солдатик? (На бумажном кораблике.)
16. Сколько братьев было у оловянного солдатика в сказке Г.К. Андерсена? (24).
17. В сказке «Стойкий оловянный солдатик» мальчику подарили 25 оловянных солдатиков. Все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? (У него была одна нога).
18. Кого в сказке Андерсена полюбил стойкий оловянный солдатик? ( Бумажную балерину).
19. За какой предмет в сказке Андерсена была назначена цена в 100 поцелуев? (За трещотку. Сказка «Свинопас» Андерсена.)
20. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре, на городской площади? («Дикие лебеди».)
21. Как звали героиню сказки «Дикие лебеди» Андерсена? (Элиза.)
22. Какой герой сказок Андерсена знает столько сказок, сколько не знает никто? (Оле-Лукойе.)
23. При помощи какого волшебного предмета Оле-Лукойе из сказки Андерсена посылал детям сказочные сны? (Зонтик).
24. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем… (Дюймовочка.)
25. Кто перекусил стебелёк кувшинки, спасая Дюймовочку от жабы? (Рыбки.)
26. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки.)
27. Кто был богатым и ученым соседом полевой мыши, который влюбился в Дюймовочку и пожелал жениться на ней? ( Крот.)
28. На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка? (На ласточке.)
29. В кого превратился Гадкий Утёнок в одноимённой сказке Андерсена? ( В лебедя.)
30. Что положили под тюфяки и перины принцессе, чтобы проверить, что она действительно принцесса? (Горошину.)
Кроссворд (10 минут)
В выделенных клеточках должно получиться имя героини одной из самых известных сказок Андерсена.
1. Имя девочки, спасшей Кая.
2. Эти цветы танцевали на балу у маленькой Иды.
3. Самая лучшая певчая птица из сказки с одноименным названием.
4. Имя, которым Эльф назвал Дюймовочку.
5. Цветок, который принёс в дар принцессе герой сказки «Свинопас».
6. Материал, из которого были сделаны солдатики.
7. Предмет, сделавший солдата счастливым.
8. Эта героиня превратилась в морскую пену.
9. Предмет, который разбила Снежная Королева.
10. Имя мальчика, которому Оле-Лукойе каждый вечер рассказывал сказки.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир иллюстраций.
Помните, что такое иллюстрация?
(Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст). Вам особенно интересно читать книги, если в них много иллюстраций художников.
Презентация «Узнай сказку по иллюстрации»
Ведущий: Продолжаем путешествие по сказкам. Теперь вы должны разгадать загадки. Но самое главное, постараться объяснить, какие слова помогли угадать героиню. Итак, конкурс «Доскажи словечко».
Ну, а теперь отгадайте загадки:
Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине)
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)
Ведущий: Ребята, наша викторина подходит к завершению. Пока члены жюри подсчитывают ваши баллы, каждая из команд выполнит модель обложки - названия команды.