kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесная газета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Виталий Бианки "Лесная газета". Викторина

                            3 класс

Цель: экологическое воспитание.
Задачи:
• Продолжить знакомство с творчеством В. Бианки;
• Способствовать внимательному, вдумчивому чтению научно-познавательной литературы.
Форма урока: беседа, викторина (или КВН).
Метод: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Форма работы: коллективная, групповая.
Оборудование: доска, раздаточный материал. 

Ход занятия:
В обыкновенных газетах пишут только про людей и про их дела. Но ведь интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насекомые.
В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идёт работа, бывают весёлые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники.
Обо всём этом можно прочесть в «Лесной газете», которую составил В.В. Бианки. Все здесь, как в настоящей газете:

  • Передовая статья (= о самом главном);
  • Телеграммы спецкоров из леса;
  • Объявления;
  • Рассказы;
  • Викторины.

Все, как в настоящей газете, только новости тут особые: птичьи или мушиные, звериные или древесные.
В 1923 г. С.Я. Маршак предложил писателю вести в журнале «Воробей» отдел. Виталию Валентиновичу не раз приходили на память слова отца: «Вот научись как следует писать – напиши книгу о колесе года, о том, что творится вокруг нас из года в год – о лесном годе».
Вот и решил писатель организовать в журнале отдел сезонной хроники природы, которую так и назвал «Лесная газета». После первых номеров посыпались письма ребят о своих наблюдениях, о том, что их интересует.

Заглянем на страницы «Лесной газеты»? Узнаем новости.

Конкурс 1: Лесной календарь.

Загадки
• Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает (Лес)
• Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает (Лед)

1. Первый месяц лесного года? (месяц пробуждения от спячки. 21 марта – 20 апреля).
2. Какое растение отмечает конец весны? (Сирень: осыпались цветы – весна кончилась, началось лето).
3. Паучки на паутинках летают по воздуху, тепло, сухо – Время года с особым названием (Осенью в хорошую сухую погоду – «Бабье лето»)
4. О каком месяце говорят: сентябрев внук, октябрев сын, декабрю родной брат? (Ноябрь)
5. С какого дня (по лесному календарю) начинается зима, и чем этот день замечателен? (С 22 декабря. Это самый короткий день в году).
6. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе? И почему? (В городе, потому что в городе он грязней).

*     *     *

Конкурс 2: Растения

Загадки
• Стоят старички красношапочники. Кто подойдет, тот и поклонится. (Красные грибы, подосиновики)
• Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)

  1. Март. Появились первые цветы. Но не ищите их на земле. Где их искать и как называется это растение? (Орешник).
    2. Цветы первоцветы. (Мать-и-мачеха. Голубые перелески).
    3. Какая перезимовавшая ягода слаще новой? (Клюква).
    4. У насекомых праздник. Вокруг нарядного куста шумно и весело, как на елке. Как называется это растение? (Ива-бредина)
    5. Есть ли у нас хищные растения? (На болотах растет росянка, она ловит и съедает садящихся на ее круглые клейкие листочки комаров, мошек и др. насекомых. В реках и озерах растет пузырчатка, она ловит забирающихся в ее пузырьки водяных рачков, насекомых и рыбешек).
    6. Какие грибы называют старушечьими? Где один, там и вся сотня. Обычай на пень залезать. (Опята)
  2. Давайте вспомним песни, в которых упоминаются растения (по 2-3 строчки) – по очереди.

*     *     *

Конкурс 3: Насекомые

Загадки
• В мае месяце появился не рак, не рыба, не зверь, не птица, не человек. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар-кусака).
• Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

1. Какое насекомое по внешнему виду и образу жизни похоже на крота? (Медведка).
2. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». Какое насекомое во времена Крылова называли стрекозой. Вспомните басню. (Кузнечик).
3. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Ужалив, пчела умирает).
4. Можно ли назвать паука насекомым? (Нет. У насекомого – 6 ног, у паука – 8).
5. Иллюстрация «Муравьи». Вопрос: умеем ли мы предсказывать погоду? (Да. Перед дождем они забираются в муравейник и закрывают все «двери»).
6. Чем питаются самцы комаров? (Цветочным соком).*     *     *

Конкурс 4: Птицы

Загадки
• Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (Сорок  «А»)
• Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет)

1. Самка какой птицы первой из всех снесла яйцо? (Ворона).
2. Когда у птицы бывает зуб? (У птенцов, когда они еще не вылупились из яйца, сверху на клюве есть маленькая твердая шышечка. Ею птенец разбивает скорлупу яйца. После вылупления - этот «зуб» у птенца отпадает).
3. Кошка заглянула в дупло и видит: на дне дупла гадючата копошатся – извиваются. Да как зашипят! Кошка струсила, прыг с дерева! А в дупле-то были совсем не гадючата, а птенцы. Чьи? (Крутиголовка-вертишейкаа).
4. Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперенье гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев, а каплями скатывается с них).
5. Каждый охотник знает: нет птицы осторожней …. (Гусей. У них  имеются сторожа. С каждого конца стаи стоит гусь, не спит, не дремлет – зорко глядит по сторонам).
6. Иллюстрация «Глухарь» Вопрос: Почему меня так зовут? (Когда они токуют, глохнут).

*     *     *

Конкурс 5: Животные

Загадки:
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину
   (Бобры)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
   (Коза)
1. У каких животных все малыши считаются общими? (Зайцы).
2. Как называется домик белки? (Гнездо=гайно)
3.  «Альбинос». Что означает это слово? (Совсем белые животные, птицы, насекомые).
4. Сказка «Заюшкина избушка». В чьей норе любит устраиваться лиса с лисятами? (Барсука).
5. Как называют зайчат, родившихся в самом начале осени? (Листопаднички).
6. Иллюстрация «Лягушка». Вопрос: Что мы делаем зимой? (С осени забираются в ил, засыпают, замерзают).

*     *     * 

Лесной театр

Виталий Бианки приглашает в Лесной театр (Отрывки).

Музыкальная пауза. Бременские музыканты.
Предлагается какая-нибудь известная мелодия:

  • Первая группа (или один человек) должна её промяукать, как кошечка;
  • Вторая – промычать, как бычок;
  • Третья – прокрякать, как уточка;
  • Четвёртая – прогавкать, как пёсик;
  • Пятая – пробебекать, как козочка;
  • Шестая – прохрюкать, как хрюша.

    А ТЕПЕРЬ ВСЕ ХОРОМ!

На этой весёлой ноте мы и закончим наше путешествие.

*     *     *

Литература:
1. Бианки Виталий Валентинович  //  Бианки В. Рассказы и сказки: Т.1. – М.,1992. – С.5-16.
2. Бианки В.В. Отчего я пишу про лес: Рассказы/ Рис. Е. Чарушина, В. Курдова; Оформл. Ю. Васильева. – Л.: Дет. лит.,1984. – 111с.: ил. – (Библ.сер.).
3. Горяшко А. Детские и взрослые сказки семьи Бианки  //  Биология. – 2001. – 2. – С.1,6-7.
4. Казеко С. Мой первый учитель мира природы  //  Пять углов. – 2004. - 7. – С.17.
5. Поликовская Л. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)  //  Антология мировой детской литературы: Т.1. – М.,2002. – С.196-197.
6. Русанов В. Как писатель Бианки ребятам помог  //  Пионер. – 2002. - 1/2. – С.12-14.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесная газета"»

Виталий Бианки "Лесная газета". Викторина

  3 класс

Цель: экологическое воспитание.
Задачи:
• Продолжить знакомство с творчеством В. Бианки;
• Способствовать внимательному, вдумчивому чтению научно-познавательной литературы.
Форма урока: беседа, викторина (или КВН).
Метод: объяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Форма работы: коллективная, групповая.
Оборудование: доска, раздаточный материал. 

Ход занятия:
В обыкновенных газетах пишут только про людей и про их дела. Но ведь интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насекомые.
В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идёт работа, бывают весёлые праздники, несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники.
Обо всём этом можно прочесть в «Лесной газете», которую составил В.В. Бианки. Все здесь, как в настоящей газете:

  • Передовая статья (= о самом главном);

  • Телеграммы спецкоров из леса;

  • Объявления;

  • Рассказы;

  • Викторины.

Все, как в настоящей газете, только новости тут особые: птичьи или мушиные, звериные или древесные.
В 1923 г. С.Я. Маршак предложил писателю вести в журнале «Воробей» отдел. Виталию Валентиновичу не раз приходили на память слова отца: «Вот научись как следует писать – напиши книгу о колесе года, о том, что творится вокруг нас из года в год – о лесном годе».
Вот и решил писатель организовать в журнале отдел сезонной хроники природы, которую так и назвал «Лесная газета». После первых номеров посыпались письма ребят о своих наблюдениях, о том, что их интересует.

Заглянем на страницы «Лесной газеты»? Узнаем новости.







Конкурс 1: Лесной календарь.

Загадки
• Весной веселит, летом прохлаждает, осенью питает, зимой согревает (Лес)
• Чист и ясен как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает (Лед)

1. Первый месяц лесного года? (месяц пробуждения от спячки. 21 марта – 20 апреля).
2. Какое растение отмечает конец весны? (Сирень: осыпались цветы – весна кончилась, началось лето).
3. Паучки на паутинках летают по воздуху, тепло, сухо – Время года с особым названием (Осенью в хорошую сухую погоду – «Бабье лето»)
4. О каком месяце говорят: сентябрев внук, октябрев сын, декабрю родной брат? (Ноябрь)
5. С какого дня (по лесному календарю) начинается зима, и чем этот день замечателен? (С 22 декабря. Это самый короткий день в году).
6. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе? И почему? (В городе, потому что в городе он грязней).

*     *     *

Конкурс 2: Растения

Загадки
• Стоят старички красношапочники. Кто подойдет, тот и поклонится. (Красные грибы, подосиновики)
• Никто не пугает, а вся дрожит (Осина)

  1. Март. Появились первые цветы. Но не ищите их на земле. Где их искать и как называется это растение? (Орешник).
    2. Цветы первоцветы. (Мать-и-мачеха. Голубые перелески).
    3. Какая перезимовавшая ягода слаще новой? (Клюква).
    4. У насекомых праздник. Вокруг нарядного куста шумно и весело, как на елке. Как называется это растение? (Ива-бредина)
    5. Есть ли у нас хищные растения? (На болотах растет росянка, она ловит и съедает садящихся на ее круглые клейкие листочки комаров, мошек и др. насекомых. В реках и озерах растет пузырчатка, она ловит забирающихся в ее пузырьки водяных рачков, насекомых и рыбешек).
    6. Какие грибы называют старушечьими? Где один, там и вся сотня. Обычай на пень залезать. (Опята)

  2. Давайте вспомним песни, в которых упоминаются растения (по 2-3 строчки) – по очереди.

*     *     *



Конкурс 3: Насекомые

Загадки
• В мае месяце появился не рак, не рыба, не зверь, не птица, не человек. Нос долог, голос тонок, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар-кусака).
• Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи)

1. Какое насекомое по внешнему виду и образу жизни похоже на крота? (Медведка).
2. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». Какое насекомое во времена Крылова называли стрекозой. Вспомните басню. (Кузнечик).
3. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Ужалив, пчела умирает).
4. Можно ли назвать паука насекомым? (Нет. У насекомого – 6 ног, у паука – 8).
5. Иллюстрация «Муравьи». Вопрос: умеем ли мы предсказывать погоду? (Да. Перед дождем они забираются в муравейник и закрывают все «двери»).
6. Чем питаются самцы комаров? (Цветочным соком).*     *     *

Конкурс 4: Птицы

Загадки
• Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу? (Сорок  «А»)
• Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет)

1. Самка какой птицы первой из всех снесла яйцо? (Ворона).
2. Когда у птицы бывает зуб? (У птенцов, когда они еще не вылупились из яйца, сверху на клюве есть маленькая твердая шышечка. Ею птенец разбивает скорлупу яйца. После вылупления - этот «зуб» у птенца отпадает).
3. Кошка заглянула в дупло и видит: на дне дупла гадючата копошатся – извиваются. Да как зашипят! Кошка струсила, прыг с дерева! А в дупле-то были совсем не гадючата, а птенцы. Чьи? (Крутиголовка-вертишейкаа).
4. Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперенье гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев, а каплями скатывается с них).
5. Каждый охотник знает: нет птицы осторожней …. (Гусей. У них  имеются сторожа. С каждого конца стаи стоит гусь, не спит, не дремлет – зорко глядит по сторонам).
6. Иллюстрация «Глухарь» Вопрос: Почему меня так зовут? (Когда они токуют, глохнут).

*     *     *

Конкурс 5: Животные

Загадки:
Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину
   (Бобры)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
   (Коза)
1. У каких животных все малыши считаются общими? (Зайцы).
2. Как называется домик белки? (Гнездо=гайно)
3.  «Альбинос». Что означает это слово? (Совсем белые животные, птицы, насекомые).
4. Сказка «Заюшкина избушка». В чьей норе любит устраиваться лиса с лисятами? (Барсука).
5. Как называют зайчат, родившихся в самом начале осени? (Листопаднички).
6. Иллюстрация «Лягушка». Вопрос: Что мы делаем зимой? (С осени забираются в ил, засыпают, замерзают).

*     *     * 

Лесной театр

Виталий Бианки приглашает в Лесной театр (Отрывки).

Музыкальная пауза. Бременские музыканты.
Предлагается какая-нибудь известная мелодия:

  • Первая группа (или один человек) должна её промяукать, как кошечка;

  • Вторая – промычать, как бычок;

  • Третья – прокрякать, как уточка;

  • Четвёртая – прогавкать, как пёсик;

  • Пятая – пробебекать, как козочка;

  • Шестая – прохрюкать, как хрюша.

    А ТЕПЕРЬ ВСЕ ХОРОМ!

На этой весёлой ноте мы и закончим наше путешествие.

*     *     *

Литература:
1. Бианки Виталий Валентинович  //  Бианки В. Рассказы и сказки: Т.1. – М.,1992. – С.5-16.
2. Бианки В.В. Отчего я пишу про лес: Рассказы/ Рис. Е. Чарушина, В. Курдова; Оформл. Ю. Васильева. – Л.: Дет. лит.,1984. – 111с.: ил. – (Библ.сер.).
3. Горяшко А. Детские и взрослые сказки семьи Бианки  //  Биология. – 2001. – 2. – С.1,6-7.
4. Казеко С. Мой первый учитель мира природы  //  Пять углов. – 2004. - 7. – С.17.
5. Поликовская Л. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)  //  Антология мировой детской литературы: Т.1. – М.,2002. – С.196-197.
6. Русанов В. Как писатель Бианки ребятам помог  //  Пионер. – 2002. - 1/2. – С.12-14.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Лесная газета"

Автор: Дондобон Сэсэгма Доржиевна

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Лесная газета В.Бианки Викторина"
    ["seo_title"] => string(32) "liesnaiaghazietavbiankiviktorina"
    ["file_id"] => string(6) "302005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457025359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час  «В гости к «Лесной газете». "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-v-ghosti-k-liesnoi-ghazietie"
    ["file_id"] => string(6) "103363"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402581441"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока развития речи в 4 классе по теме: Публицистический стиль. Газета."
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-v-4-klassie-po-tiemie-publitsistichieskii-stil-gazieta"
    ["file_id"] => string(6) "326712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463299279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Турнир-викторина по книге Виталия Бианки. "
    ["seo_title"] => string(43) "turnir-viktorina-po-knighie-vitaliia-bianki"
    ["file_id"] => string(6) "103164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569868"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "КВЕСТ - это средство популяризации школьных лесничеств Нижегородской области"
    ["seo_title"] => string(79) "kvest_eto_sredstvo_populiarizatsii_shkolnykh_lesnichestv_nizhegorodskoi_oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "613188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1663442201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства