kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «В гости к «Лесной газете».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Цели:

  • Обучающие:  Научить работать с информацией.  Пробудить интерес к изучению леса и его обитателей; расширить знания детей о природе леса;  вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
  • Развивающие:  Развивать познавательную и творческую активность учащихся;  умение работать в группах; речь учащихся, умение делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать  толерантность;  формировать  навыки общения в диалоге с учителем, одноклассниками;  воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её обитателям, культуру поведения в природе,  чувство гордости за свою Родину.

Планируемый результат.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Материал  по теме классного часа  «Лес и лесные представители»;
  • Специальности работников редакции и направление их деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • Оформлять страницу газеты по предлагаемому плану.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при презентации плодов своего труда.

 

Основные термины и понятия:  издательство, учредитель, редактор, художник, редакционная коллегия.

 

Оборудование и материалы: шесть групп парт  для редакционных коллегий по темам: РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ГРИБЫ В ЛЕСУ,  НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА, ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ В ЛЕСУ, ОХРАНА ЛЕСА.  Выставка книг. Парта возле доски для подобранного материала. Таблички на парты с названием редакционных коллегий. Презентация к классному часу, экран, проектор, ноутбук учителя. Подбор материала по теме классного часа, книги В. Бианки. Бэйджики каждому участнику, наборы фломастеров, клей, ножницы, папка для будущей газеты, цветные (зеленые) листы бумаги.

Перед началом классного часа дети выбирают бейджики разного (6) цвета, чтобы было понятно в какую команду они должны сесть для участия в групповой работе. На каждом бейджике написана должность, которую участник будет занимать на классном часе: художник, редактор, журналист.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к Лесной газете»

Классный час на тему «В гости к «Лесной газете».


Цели:

  • Обучающие:  Научить работать с информацией. Пробудить интерес к изучению леса и его обитателей; расширить знания детей о природе леса; вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

  • Развивающие:  Развивать познавательную и творческую активность учащихся; умение работать в группах; речь учащихся, умение делать выводы.

  • Воспитательные: воспитывать толерантность;  формировать навыки общения в диалоге с учителем, одноклассниками; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её обитателям, культуру поведения в природе, чувство гордости за свою Родину.

Планируемый результат.

Учащиеся должны знать / понимать:

  • Материал по теме классного часа «Лес и лесные представители»;

  • Специальности работников редакции и направление их деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • Оформлять страницу газеты по предлагаемому плану.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при презентации плодов своего труда.


Основные термины и понятия:  издательство, учредитель, редактор, художник, редакционная коллегия.


Оборудование и материалы: шесть групп парт для редакционных коллегий по темам: РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ГРИБЫ В ЛЕСУ, НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА, ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ В ЛЕСУ, ОХРАНА ЛЕСА. Выставка книг. Парта возле доски для подобранного материала. Таблички на парты с названием редакционных коллегий. Презентация к классному часу, экран, проектор, ноутбук учителя. Подбор материала по теме классного часа, книги В. Бианки. Бэйджики каждому участнику, наборы фломастеров, клей, ножницы, папка для будущей газеты, цветные (зеленые) листы бумаги.


Перед началом классного часа дети выбирают бейджики разного (6) цвета, чтобы было понятно в какую команду они должны сесть для участия в групповой работе. На каждом бейджике написана должность, которую участник будет занимать на классном часе: художник, редактор, журналист.








Ход классного часа

I. Создание эмоцианального настроя


«Есть такие скучные люди, для которых новое – старое. А мы такие, что нам и старое всё – ново. И страна у нас такая, что, сколько её не открывай, глазам и нашему пытливому уму она предстаёт в совершенно новом, чудесном и загадочном свете. Нам всё в нашей ново, всё дивно, всё тайна, и значит мы – настоящие колумбы своей земли.»

Так писал Виталий Бианки в своей книге «Клуб колумбов», призывая ребят знакомиться с родной природой, побольше узнать про птиц и зверей, про охоту и лес.

Всё написанное Бианки – это праздник узнавания. Открытия ждут нас на каждом шагу. Вы учитесь в школе и знаете, что 1+1=2 – это в математике. А в лесу: сложились рысь и заяц – получилось…единица! Потому, что рысь зайца съела и заяц уже не в счёт. Встретились белый горностай и белая сова, получилось не 2, а ноль – оба погибли. Так что у зверей и птиц в большой книге природы своя математика свои загадки. И книги Бианки помогают нам разгадывать эти загадки, помогают найти ключи ко многим тайнам окружающего нас мира.

Главной книгой для писателя стала его «Лесная газета». Эта книга была настоящей энциклопедией русской природы.


«А знаешь ли ты?»

Выступление учеников с демонстрацией иллюстраций животных:

Самый сильный из насекомых – жук-носорог, сам весит 14 грамм, а может тащить

груз в 1 кг 580 г.

Сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1т хлеба.

Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц.

Пчеле, чтобы собрать 100кг мёда, надо облететь миллион цветков.


Эта книга много раз переиздавалась и постоянно пополнялась новыми материалами. Материал в книге был подобран как в настоящей газете: корреспонденции, статьи, очерки, заметки, телеграммы, письма, рисунки читателей, загадки. Вот некоторые из них. Это не просто загадки, а жалобы жителей леса на нерадивых посетителей.


«Узнайте их!»

Ученики загадывают загадки:

Жалуемся! А что же нам делать? Когтей у нас не, клыков – нет, вот всяк обидеть норовит. Кто ягод рябины захочет – срывает вместе с ветками с дерева кисти. Жёлуди нужны – сшибают с дуба камнями, палками, только треск идёт! Растопка для костра нужна – кору кольцом с берёзы или ели стешут. Да ещё топор в живой ствол по обух воткнут. Мы болеем, мы чахнем, а им и горя мало: в лесу, говорят вас много.

– Кто жалуется? (Деревья)

Жалуемся! Оскорбили словом и действием! Кого обзывают мерзкими тварям ? Почему

на руках бородавки? Разве мы виноваты? А раз так – бей нас!

– Кто жалуется? (Жабы)

Что хотите делайте с нами: режьте, жарьте, варите, даже маринуйте! Только не

портите нашу лесную подстилку!

– Кто жалуется? (Грибы)

II. Слово учителя (с элементами беседы)

Сегодня мы поговорим об очень интересным и необычным произведением В.В. Бианки. Но прежде ответьте на некоторые вопросы:

— Какой сейчас идет по счету месяц года? Как он называется? Сколько дней в этом месяце уже прошло?

Ответы детей.

Да, вы, конечно, правы. Но ответить на эти вопросы можно иначе. Достоверно установлено, что сейчас идет первый месяц года, что называется он «месяцем пробуждения от спячки». Вспомните, сколько бывает месяцев в году. Да, месяцев в году 12, вот только названия месяцев мы будем давать разные. Хотите сравнить?

Учащиеся перечисляют названия месяцев обычного календаря, а учитель — параллельно называет месяцы из календаря лесного.

ОБЫЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ: 1-ый месяц года — январь 2-ой месяц года — февраль. 3-ий месяц года — март. 4-ый месяц года — апрель. 5-ый месяц года — май. 6-ой месяц года — июнь. 7-ой месяц года — июль. 8-ой месяц года — август. 9-ый месяц года — сентябрь. 10-ый месяц года — октябрь. 11-ый месяц го­да — ноябрь. 12-ый месяц года — декабрь.

НЕОБЫЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ: 11-ый — месяц лютого голода. 12-ый — месяц дотерпи до весны. 1-ый — месяц пробужде­ния от спячки. 2-ой — месяц возвращения перелетных птиц на Родину. 3-ий — месяц песен и плясок. 4-ый — месяц гнезд. 5-ый — месяц птенцов. 6-ой — месяц стай. 7-ой — месяц прощания перелетных птиц с Родиной. 8-ой — месяц полных кладовых. 9-ый — месяц зимних гостей. 10-ый — месяц первых белых троп.









Учитель

Эти сведения почерпнуты из особого лесного календаря. Раз­личия объясняются тем, что обычный год и лесной год начина­ются в разное время. Началом обычного года принято считать 1 января. А вот когда начинается лесной год? И почему он начинается не 1 января, а позже? Обо всем вы узнаете, когда познакомитесь с «Лесной газетой» В. Бианки.

В обыкновенных газетах пишут про людей и про их дела. Но ребятам интересно знать и про то, как живут звери, птицы, насе­комые. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Там тоже идет работа, бывают и веселые праздники, и несчастные случаи. Там есть свои герои и разбойники. А в городских газетах об этом мало пишут, и поэтому никто не знает всех лесных новостей.

Кто, например слышал, что у нас студеной зимой вылезают из земли бескрылые комарики и бегают босиком по снегу? В какой газете прочтешь про битвы лесных великанов — лосей, про великое переселение перелетных птиц, про забавное путешествие болотной курочки пешком через всю Европу?

Обо всех таких происшествиях можно прочесть в «Лесной газете». Двенадцать номеров «Лесной газеты» — по номеру на каждый месяц — собрали в одну книжку.

Отдельной книгой «Лесная газета» впервые вышла в 1928 г. С тех пор она переиздавалась 11 раз и каждый раз пополнялась новыми отделами. «Лесная газета» — книга, которая состоит из 12 глав. В каждой главе — природоведческий материал о каком-либо месяце

III. Определение темы урока (Создание ситуации поиска темы классного часа.)

.



Наш классный час мне бы хотелось посвятить двум событиям этого года.

Слайд №2



В этом году исполняется 86 лет книге «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА» известного русского писателя – натуралиста.


Может вы мне подскажете его имя? (Виталий Бианки)

Слайд № 3

Виталий Валентинович Бианки, автор многих произведений для детей. Он написал более 300 рассказов, сказок, повестей и статей, выпустил 120 книг. Некоторые представлены на выставке. (Выставка книг)

Книга "Лесная газета" - это настольный календарь природы. В ней все, как в обычной газете: заметки, телеграммы, объявления, рассказы. Только пишут в них не о людях, а о птицах, зверях и насекомых.


М ы с вами продолжим творчество Виталия Валентиновича Бианки.


IV. Работа по теме урока (Подготовка к работе в редколлегии)


Сегодня я являюсь учредителем газетного издания «Российская лесная газета».


Хочу предложить вам работу в моём издательстве. У каждого из вас есть бейджик, на котором написана ваша должность в издательстве.

Слайд № 5

В любом издательстве есть такие специалисты, как

Учредитель - в российском корпоративном праве

- лицо, создавшее организацию.

Журналист - человек, занимающийся сбором информации о значимых фактах, событиях. 

Редактор проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации.

Художник осуществляет оформление газеты.

Слайд № 6

В нашем издательстве есть несколько редколлегий, которые выпускают страницу под своим названием.

Название своей редколлегии вы видите на рабочем столе:

  • РАСТЕНИЯ ЛЕСА

  • ГРИБЫ В ЛЕСУ

  • НАСЕКОМЫЕ ЛЕСА

  • ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ

  • ПТИЦЫ В ЛЕСУ

  • ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА

Какой материал вы можете разместить на своей странице? Слайд № 7

  • НАЗВАНИЕ СТРАНИЦЫ

  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ

  • ФОТО ИЛИ РИСУНОК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ

  • ИСПОЛНИТЕЛИ


Сегодня мы с вами будем выпускать номер, в котором все представители леса начинаются на букву «Б».

Как вы думаете, почему я взяла именно эту букву?

(Мы посвящаем номер газеты В.Бианки)

Правильно.

Для вашей работы я подготовила некоторые материалы, которые, отобрав, вы сможете вырезать и наклеить на свою страницу.



Групповая работа над страницами лесной газеты

Работать старайтесь быстро, дружно, от этого зависит результат вашей работы.





В итоге вы должны кратко представить свою страницу.

Если у вас нет вопросов, то вы можете начинать работу в своей редколлегии.

Времени на работу отводится 10 минут.




















V. Подведение итога работы

Посмотрите на первый номер нашей «Российской лесной газеты». Какой он яркий, красочный.

Вам он нравится? Значит и другим тоже должен понравиться. Этот номер будет находиться в библиотеке класса и его может почитать любой желающий.

Учитель

Вы считает, что наша работа на этом завершена? А не хотелось бы её продолжить?

(Можно выпустить новые номера газеты на любую другую букву алфавита.

Можно её тиражировать и распространить среди других классов школы. Можно представить этот проект на районном конкурсе проектов)


Вот и подошла к концу наша встреча. Мне было очень приятно с вами сотрудничать.



Хотелось бы спросить у вас, понравилась ли вам такая работа. Но я предлагаю вам показать это на дереве – зеленые листочки наклеить, если работа была познавательной и интересной, желтые – если вы сегодня не узнали ничего нового.

Какое красивое дерево у нас получилось, очень приятно, что его листочки зеленые, мы его тоже сделаем страничкой нашей газеты.


Давайте закончим наш классный час словами В. Бианки


Слайд № 8

«Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи».


Всем большое спасибо за сотрудничество.

Районный конкурс мероприятий , посвященный 120-летию со дня рождения В.В. Бианки








Классный час

на тему

«В гости к «Лесной газете».





Ломоносова Ирина Николаевна
учитель начальных классов филиал д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

2014г.










Просмотр содержимого документа
«лесная газета»


ВЕСНА МАРТ

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Зима лютая, она всё бы хотела заморозить насмерть – 1. Весна, зажги снега, заиграй овражки.

людей, зверей, птиц, деревья. И всех с голоду уморить. 2. Вода с гор потекла, весну принесла.

Но солнце – отец жизни – уже объявило ей войну и 3. В марте курица напьётся из лужицы!

21 марта перешло в решительное весеннее наступление. 4. Апрель с водою – май с травою!

ЗАГАДКИ

1.Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

2.Что вниз вершиной растёт?

3.Не зверь, не птица – нос, как спица.

4.Четвёртый месяц как шагнёт,

Так с треском лопается лёд.

5.Чёрен, да не бык, шесть ног без копыт,

Летит – воет, а сядет – землю роет.

6. Синенькая шуба покрыла весь мир.





«ОСТРОГЛАЗ» ЭТО ИНТЕРЕСНО


1.Что означает « плач»берёзы весной? Сорока летает со скоростью 56 км/ч, голубь – 62 км/ч,

2.На стволе берёзы кольцом ряд отверстий. утка – 96 км/ч.

Чья работа? Сова живёт 60 лет, ворона – 120 лет.

3.какая птица подражает умело голосам многих птиц? Волга самая длинная река Европы, она имеет длину 3530 км.

4.какое травянистое растение зацветает первым? Ежегодно на земном шаре бывает до 44 тысяч гроз, т.е.

Когда? около 2 тысяч гроз в час, и каждую секунду жители в разных


5.Какое растение называют « цветок букетик» областях Земли видят около 100 молний.

Почему?

ГУЛЯЙ ДА ПРИСМАТРИВАЙ

1.Какой снег быстрее тает – чистый или грязный?

2.Какая птица лает? 3.У кого уши на ногах?

4.Куда деваются из скворечен скорлупки разбитых

птенцами яиц?

5.Какие птицы страдают от весеннего разлива?

6.Весной или летом цветёт сирень?











Просмотр содержимого презентации
«презентация к классному часу»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Николаевка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан В гости  к лесной газете

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Николаевка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

В гости к лесной газете

Виталий Валентинович Бианки - русский  писатель -  натуралист,  автор многих произведений для детей.     1894 - 1959 Книге «Лесная газета» 85 лет.

Виталий Валентинович Бианки - русский  писатель - натуралист, автор многих произведений для детей.

  1894 - 1959

Книге «Лесная газета» 85 лет.

Учредитель - в российском корпоративном праве  - лицо, создавшее организацию.  Журналист - человек, занимающийся сбором информации о значимых фактах, событиях.   Редактор  проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации.  Художник осуществляет оформление газеты.

Учредитель - в российском корпоративном праве

- лицо, создавшее организацию. 

Журналист - человек, занимающийся сбором информации о значимых фактах, событиях. 

Редактор проверяет и исправляет текст, готовя его к публикации.

Художник осуществляет оформление газеты.

НАЗВАНИЕ СТРАНИЦЫ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ФОТО ИЛИ РИСУНОК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ ИСПОЛНИТЕЛИ

НАЗВАНИЕ СТРАНИЦЫ

  • ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ
  • ФОТО ИЛИ РИСУНОК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
  • ЗАГАДКИ, РЕБУСЫ
  • ИСПОЛНИТЕЛИ

Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи. В. Бианки

Природа человеку не враг! Человек находил и находит в ней всё, что ему нужно для жизни. Не покорять её нужно, а понять, изучить, узнать, и она тогда сама откроет тебе свои кладовые и свои музеи.

В. Бианки

Литература:

Литература:

  • Интернет-ресурсы о лесных представителях.
  • ru.wikipedia.org/wiki/ Бианки,_Виталий_Валентинович.
  • ‎ ru.wikipedia.org/wiki/ Лес‎.
  • dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/753394‎ .
  • www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/417.htm‎


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «В гости к «Лесной газете».

Автор: Ломоносова Ирина Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час " у каждого своя правда" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-u-kazhdogho-svoia-pravda"
    ["file_id"] => string(6) "111368"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407412839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства