Ребята придумывали название, эмблемы, приветствие командам. С интересом обучающиесяпоказали свои знания внеурочной деятельности " Я- пассажир и пешеход"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН " Дорожная азбука"»
КВН по правилам дорожного движения
4класс
Цель:
Повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД, повторение дорожные знаки, а также использование знаний ПДД в повседневной жизни.
Задачи:
Образовательные:
активизировать интерес к ПДД через игровую деятельность;
сформировать умение применять полученные знания в жизни;
закрепить правила дорожного движения;
сформировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развить речь, мышление, память;
развить сенсорную и эмоционально-волевою сферу личности;
развить навык определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развить умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Научно-методическое обеспечение:
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для игры «Светофор», паззлы с дорожными знаками для конкурса «Собери знак», таблица для подсчета баллов.
Учитель
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Каждый день по дороге,
Едет машин очень много.
Да, нашу жизнь невозможно представить без дороги. Треть своей жизни человек проводит в пути. И, к сожалению, на дорогах происходит очень много аварий и неприятных происшествий. Чтобы этого избежать, предотвратить, нужно знать ….. правила дорожного движения.
Сегодня мы с вами проведём КВН по правилам дорожного движения.
Представление команд Приветствия.
Учитель
Наш КВН продолжается, и я предлагаю отправиться в мысленное путешествие по нашему городу .
1 ученик
Город в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём .
2 ученик
Азбукой улиц , дорог
Город даёт нам всё время урок.
1 ученик
Азбуку города помни всегда .
Чтоб не случилась с тобою беда !
2 ученик
Будь внимателен сейчас
О дорожных знаках здесь пойдёт рассказ .
Конкурс «Узнай дорожный знак, к какому виду относится»
Учитель. Ребята, а какие группы дорожных знаков вы знаете?
То круглые они и всё нам запрещают,
То треугольные они и нас предупреждают,
То нам предписывают, как себя вести,
И что нас ожидает по пути.
1Всем известен с детских лет –
Это что?....Велосипед!
Но вопрос поставим так :
Что он значит - этот знак?
2Здесь на знаке – пешеход,
Это значит переход.
Но вопрос поставим так:
Для кого вот этот знак?
3Я хочу спросить про знак .
Нарисован он вот так :
В треугольнике - ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Это значит путь: путь закрыт,
Там спортсмены впереди
С номерами на груди .
На дороге эстафета –
Надо ж детям бегать где-то!»
Ведущий – Боюсь, однако ,
Смысл другой у знака .
4Шли из школы мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслим , друг немного ,
Поглядим, ответ один-
Знак гласит : ведёт дорога
Прямо в веломагазин…
Я знаю знака смысл иной
Но кто подскажет мне – какой?
5Это что за знак такой :
Встала круча над рекой ,
И с обрыва вниз , в пучину
Лихо прыгает машина!
Захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться,
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
Всем машинам надо мыться,-
Знак машинам говорит,-
Вот и мойся - путь открыт
Вы согласны ? Так ли это? С нетерпеньем жду ответа
6Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор!
Я тру глаза ,гляжу в упор:
«Шоссе закрыто на забор!
Нет что-то здесь не так.
Заборы строить на пути –
Кому на ум взбредёт?
И как баранку не крути,
Тут нет пути в обход!»
Загадка? Очень хорошо!
Разгадку мигом я нашёл:
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду.
7Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход.
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
8Нужно вам связаться с другом?
«Телефон» к вашим услугам.
9Каждый водитель знак этот знает.
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправиться немножко.
10Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
Игра «Собираем дорожный знак».
Учитель
Молодцы! Вы отлично справились с вопросами. А как вы справитесь со следующим заданием.
Учитель Ребята, сейчас вам нужно разделиться на пары. Вам выдадут дорожные знаки. Но, дело в том, что пока эти знаки несли сюда, их уронили и они разбились. Ваша задача правильно их собрать, назвать группу и значение. Время на выполнение задания 2 мин.
Конкурс «Дорожная ситуация».
Учитель Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.
Задание: судья выдает каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-балльной шкале.
Ситуации из «Дорожной азбуки»:
Ситуация 1.
Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекресток, загорелся зеленый свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?
Ситуация 2.
Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока еще далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?
Ситуация 3.
Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделен от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всем на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своем мяче. Еще мгновение – ребенок окажется под колесами тяжелой машины. Это понял водитель. Не теряя времени, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но все же наезд произошел.
– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?
Конкурс капитанов
для I команды:
1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода. (Разметка.)
2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома. (Лифт.)
3. Место, где временно стоит транспорт. (Стоянка.)
4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах. (Шлагбаум.)
5. Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей. (Роллинг.)
6. Разметка пешеходного перехода без светофора. (Зебра.)
для II команды:
1. Велосипед с мотором. (Мопед.)
2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. (Перекресток.)
3. Устройство для обогрева кабины автомобиля. (Печка.)
4. Дорожное происшествие. (Авария.)
5. Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов. (Сервиса.)
6. Дорога с твердым покрытием. (Шоссе.)
для III команды:
1. Участник дорожного движения. (Пешеход.)
2. «Дирижерская палочка» регулировщика. (Жезл.)
3. Дорога для скоростного автомобильного движения. (Автострада.)
4. Изменение направления движения. (Поворот.)
5. Боковая часть, край дороги. (Обочина.)
6. Расстояние (путь), которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки. (Тормозной.)
Конкурс регулировщиков
1 Какое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора ?
2 Какой жест регулировщика обозначает прямой проезд?
3 Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора ?
4 Какой жест регулировщика разрешает левый поворот?
5 При каком сигнале регулировщика пешеходы переходят дорогу?
Конкурс для каждой команды
Учитель
Чтоб здоровье сохранить
Нужно с фликером дружить.
Фликер ярко засверкает
Ученика от беды уберегает.
Листовка « Что такое фликер»
Конкурс для зрителей
Ответьте на вопросы
1. Как надо переходить проезжую часть?
a) Идти медленно, осматриваясь по сторонам;
b) при переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться;
c) бегом.
2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
a) На том месте, где его застал красный сигнал светофора;
b) на островке безопасности;
c) вернуться на тротуар.
3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
a) в два ряда;
b) только по одному, друг за другом;
c) в три ряда.
4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подается звуковой сигнал:
a) можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда;
b) можно быстро проехать переезд;
c) нельзя въезжать на переезд.
5. При движении по шоссе велосипедист:
a) может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства;
b) ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль;
c) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть все время на педалях.
6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак «Велосипедная дорожка», велосипедист:
a) должен ехать по ней;
b) может ехать по проезжей части.
7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населенных пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
a) не моложе 14 лет;
b) не моложе 16 лет.
8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста:
a) только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения;
b) только в том случае, если велосипед технически неисправен;
c) при этих и любых других обстоятельствах.
9. Если друг за другом в темное время суток едут 2 велосипедиста:
a) достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света;
b) велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света;
c) оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.
10. Велосипедист, который попал в ДДП:
a) может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьезной травмы;
b) обязан всегда немедленно остановиться.
11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падает:
a) спокойным поднятием руки;
b) взмахом руки;
c) четким выбрасыванием левой руки в сторону.
Награждение дипломами
Учитель
На улице будьте внимательны, дети, Твёрдо запомните правила эти. Об осторожности помни всегда, Чтоб не случилась с вами беда!