Просмотр содержимого документа
«КВН "Дорожная азбука"»
КВН «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Программное содержание:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках: предупреждающих, запрещающих, предписывающих, указательных, знаках сервиса.
Продолжить знакомство детей с видами транспорта;
Развивать умение детей находить правильное решение в трудной ситуации;
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Зал оформлен под, главную улицу с переходом и светофором. На стенах рисунки и аппликация с сюжетами о правилах дорожного движения. На столе атрибуты и дорожные знаки.
1 слайд
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить об очень важном- правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Мы с вами проведем игру « Автогонщики, вперед!» В игре участвуют две команды: « Светофорик» и « Зебра» А сейчас команды поприветствуют друг друга.
2 слайд, 3 слайд
Первое задание "Приветствие команд"
Команда " Светофорик":
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем првила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами-
Вот наша задача!
Приветствие команды « Зебра»:
Мы команде « Светофорик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение!
Воспитатель: Команды поприветствовали друг друга. Но прежде, чем начать игру напоминаю правила. При прослушивании задания будьте очень внимательны. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать один из игроков. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
4слайд
Гейм 1. “Дальше, дальше, дальше…
Я задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Кто знает правила движения – Ответит тот без промедления.
– Правила гейма: надо чётко и быстро отвечать на вопросы. Если не знаете ответ, говорите – дальше.
Вопросы команде “Зебра”: (Слайды открываются после ответа)
5 слайд – На какие части делиться улица? (проезжая часть и тротуар) 6 слайд – Где должны ходить пешеходы? (по тротуару) 7 слайд – Назовите сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный) 8 слайд – На какой сигнал светофора запрещается движение? (на красный) 9 слайд – Как переходить улицу, где нет светофора? (по пешеходному переходу)
Вопросы команде “Светофорик”:
10 слайд – Какая часть улицы предназначена для машин? (проезжая часть или мостовая) 11 слайд – Где надо переходить улицу? (по пешеходному переходу, на светофор) 12 слайд – На какой сигнал светофора разрешается движение? (на зелёный) 13 слайд (открывается вместе с вопросом)
– Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)
14 слайд – Кто приходит на помощь, если светофор сломался (регулировщик)
Ведущий: Команды справились со всеми вопросами и получают в этом гейме по 1 очку.
15 слайд
Гейм 2. “Гейм капитанов”
– В этом гейме соревнуются капитаны команд. Капитаны задают вопросы друг другу.
16 слайд (Задаёт вопрос капитан команды “Светофорик”)
Ситуация: На тротуаре девочки катаются на роликах. Незаметно одна из девочек не справилась с управлением роликов и выехала на проезжую часть улицы, где едут машины.
Вопрос: Где должны кататься девочки?
(На детской площадке, во дворе своего дома.)
Вывод:
Любительниц кататься Вблизи проезжей части, Порой подстерегает Огромное несчастье!
17 слайд (Задаёт вопрос капитан команды “Зебра”)
Ситуация: Дети играют в футбол вблизи проезжей части улицы.
Мяч случайно укатился, На дороге очутился, Дети бросились вдогонку, Завизжали шины громко…
Вопрос: Где должны играть дети в футбол?
(Дети должны играть на стадионе или во дворе на спортивной площадке.)
Вывод:
Футболистам стало ясно У мостовой играть опасно.
Ведущий: Капитаны справились с заданиями и приносят своим командам по 1 очку.
Воспитатель: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. ( Светофор)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- светофор.
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора
Загорелся красный свет,
Стой! Вперёд дороги нет!
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
На зелёный свет- вперёд!
Путь свободен, пешеход!
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!!!
Вопросы командам:
Какие бывают светофоры?( 18 слайд)
Когда можно переходить улицу?( 19 слайд)
Воспитатель: Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти.
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин- шагаем смело!
Есть машины- стой и жди!
Вопросы командам:
Какие бывают переходы?
Расскажите, как правильно переходить улицу по наземному переходу.
Гейм 3. “Загадочные знаки”
20 слайд (Рассказывают дети из каждой команды).
1 команда:
1 участник:
Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.
2 участник: Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, указательные и предписывающие.
21 слайд
3 участник: Знаки в красных кружочках обеспечивают безопасность на дорогах.
Красный круг обозначает Обязательно запрет. Он гласит нельзя тут ехать Или тут дороги нет.
22 слайд
2 участник: А эти знаки предупреждают нас об опасности. Предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках.
2 команда:
23слайд
1 участник:
А ещё бывают знаки Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.
24слайд
2 участник:
Синенький прямоугольник Вам покажет, где найти Остановку иль заправку, Все, что нужно вам в пути.
25 слайд
3 участник: Предписывающие знаки расположены в синем кружочке, и указывают безопасное место движения.
Гейм 4. “Какой знак лишний”
Воспитатель: В этом конкурсе каждая команда получает пакет, в котором находятся задания.
- Внимательно посмотрите на карточки и скажите, какой знак лишний и почему?
( на карточках по 4 дорожных знака)
26-27 слайды ( открываются, когда дети отвечают)
Воспитатель:
– В этом гейме вы должны отгадать загадки и вспомнить виды транспорта.
Загадаю вам загадки, Кто придумает конец Тот и будет молодец.
( загадываю загадки командам).
Слайд28
Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овес, Накорми меня бензином, на копытца дай резину, И тогда поднявши пыль, побежит ... (автомобиль).
Слайд 29
В магазине мы купили глобус круглый и большой. Об одном мы позабыли, как нести его домой? Но, подъехав к остановке, дверь открыл он очень ловко. Вмиг привёз и нас и глобус, замечательный ... (автобус)
Слайд 30
Он и в поле и на стройке, он почётный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, возит грузы ... (грузовик)
Слайд 31
Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость просто чудеса, А всего два колеса. (мотоцикл)
– Вы сейчас называли отгадки. К какому виду транспорта они относятся? (Наземному.) – Какой еще наземный транспорт вы знаете? (Трамвай, троллейбус ...)
32слайд – Какой транспорт относится к воздушному? 33 слайд – Какой транспорт относится к морскому? 34слайд – Какой транспорт называют специальным? 35 слайд – Отгадайте ещё загадку.
Волшебной лестницы движенье Не потому что просто лень нам. В метро нас бережно спускает Или обратно поднимает. На ней стоят, но в то же время Все едут в нужном направленье, Идёт лишь кто спешит куда-то Мы говорим про ... (эскалатор).
– В каком виде транспорта находится эскалатор? – Метро – это подземный вид транспорта. – В каких городах есть метро? – И в нашем городе метрополитен открыт не так давно в 2005 году, на 1000-летие города Казани. – Итак, в этом гейме команды, верно, отвечали и получают по 1 очку.
Подведение итогов.
Литература:
Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. – М.: “Эксмо”, 2004.
Дружинина М. Наш друг светофор. – М.: “Махаон”, 2005.