Просмотр содержимого документа
«КВН "Дорожная азбука"»
КВН «Дорожная азбука»
Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках и их назначении. Расширять знания о правилах поведения в транспорте и на улице. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, сопоставлять, правильно- употреблять пространственную терминологию.
Воспитывать чувство осуждения отрицательных качеств и форм поведения на дорогах и в общественных местах; желание быть примерным пешеходом.
Правила движения,
Все без исключения,
-Знать должны зверюшки
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята.
—Вам ребята тоже
Все их надо знать!
Сегодня, ребята, у нас с вами будет игра «дорожная азбука», которая нам покажет знаете ли вы правила и знаки дорожного движения. Готовы!
-В нашей игре принимают участие 2 команды:
1 Светофорчик
2 Пешеходы
Приветствие команд: -Светофорчик
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный
-Пешеходы
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит
-Пешеходам путь открыт.
(Капитаны тянут жребий очерёдности)
ТУР 1
1 На какие части делится улица?
2 Что должен сделать пешеход, прежде чем перейти улицу?
З Что такое тротуар?
4 Устройство, регулирующее движение?
5 д/и «Подбери дорожный знак».
б п/и «Едет, плавает, летает».
ТУР 2
-Место, где пассажиры входят в общественный транспорт, и выходят из него?
-Как пассажиры должны вести себя в автобусе?
- Какому транспорту разрешено движение на красный, зелёный свет светофора?
. Ситуации (работа по иллюстрациям у мольберта)
Игра со зрителями
Загадки
«Что за чудо - синий дом, «Посмотри силач какой,
-Окна светлые кругом На ходу одной рукой
—Носит обувь из резины Останавливать привык
И питается бензином Пятитонный грузовик
(автобус). (регулировщик)
1 Логические задачи:
- 1. Однажды в зимний день дети пошли кататься на лыжах и санках. Нашли горку
возле дороги. Миша скатился на лыжах прямо, на дорогу, по которой ехала машина. Как вы думаете, что случилось, если Миша попал в больницу?
2 Серёжа вышел из автобуса и побежал впереди автобуса. С левой стороны ехала
машина. Как вы думаете, что случилось? Какое мы должны знать правило?
Тур3
10 Как называется место, на середине дороги, где вы остановитесь, если не успели
перейти улицу? (островок безопасности)
11 Как называют милиционера с чёрно-белой палочкой в руке? Как называется
палочка? (Регулировщик; жезл)
12 Игра- соревнование: «Картина художника» (дети рисуют по точкам) .
ТУР 4
13 Ситуация: Мы поехали отдыхать за город, захотели кушать. Какой знак нам поможет? (пункт питания)
14 Ситуация: У нас сломалась машина. Какой знак укажет, где можно отремонтировать машину? (Ремонтная мастерская)
15 д/игра «Автомастерская»
Итак, ребята, вы ответили на все вопросы нашей игры и сейчас я приглашаю обе команды подойти к столу и выложить из букв слова, которые были спрятаны в кружочках под цифрами. (Слова: «Правила движения»).