kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Курить или не курить? Выбирать тебе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для младших подростков, которое направлено на воспитание антиникотиновых установок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Курить или не курить? Выбирать тебе!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Лосненская средняя школа









Сценарий внеклассного мероприятия


"Курить или не курить?


Выбирать тебе!"





Учитель - Невеницына Елена Викторовна










2015 год


Форма - внеклассное мероприятие


Целевая аудитория - младшие подростки


Цели:

- расширять знания младших подростков о вреде курения;

- воспитывать антиникотиновые установки;

- формировать способность к позитивному выбору в трудной жизненной ситуации.


Оборудование:

1) плакат "Зависимый человек - раб своей зависимости";


2) маски медведя, дятла, лисы, кисет, курительная трубка;


3) зрительный ряд на антиникотиновую тематику


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


(разыгрыватся отрывок из произведения С. В. Михалкова "Как медведь трубку нашел")


Медведь: Решил мужик бросить курить. Закинул в лесу в кусты трубку, ки-

сет с табаком и самодельную зажигалку. Я – медведь – их нашел.

С того все и началось.


Ведущий: Стал медведь трубку курить. И так к ней привык, что когда весь

табак в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать

и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку,

закурит, да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь

прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала

лиса медведя, так и ахнула.


Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Мы не виделись все лето.

Как ты бедный похудел.

Будто целый год не ел.

Что с тобою, ты больной?


Медведь: Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то!

Лезет шерсть в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю, никак не спится.

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам.

Колет сердце, в лапах дрожь.


Лиса: Что ж ты к дятлу не пойдешь?

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.


Ведущий: Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на

зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:


Медведь: Дятел, дятел, старый друг!

Ты спустись на нижний сук.


Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?


Медведь: Видно, нет.

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться;

Да не сплю, никак не спится.

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…


Дятел: Верно, куришь или пьешь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?


Дятел: Больно дымом ты воняешь.

Ну-ка сядь под этот сук,

Дай-ка спину: тук, тук, тук!

Да-с. Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть –

Ты больной, хоть и медведь.

Ну-с, мне все как будто ясно.


Медведь: Не смертельно ли, опасно?


Дятел: Накопилась в легких копоть –

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!


Медведь: Трубку? Бросить? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!


Дятел: Выполняй ты мой совет!

А не то в берлоге

Ты протянешь скоро ноги!


Ведущий: Как вы думаете, почему на предложение бросить курить медведь ответил: «Не смогу! Не брошу! Жалко!»? ( Ответы)


Плакат

"Зависимый человек – раб своей зависимости»


Ведущий: Сегодня нам предстоит серьезный разговор о коварном враге человечества – курении. Мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем о том, как табак попал в Россию, какой вред здоровью приносит курение. Выясним, можно ли оградить себя от этой вредной привычки и что можно ей противопоставить.

Для начала обратимся к знатокам русского языка.


Филолог: Владимир Иванович Даль - знаток русского языка пишет:

«Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово,

сатанинское зелье».

«Табачник – человек, торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали».


Историк 1: Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гос-

тям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение «петум» - так они его называли.


Историк 2: После второго похода Колумба, семена табака были завезены в

Испанию, а оттуда во все уголки земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению,

с которой трудно совладать человеку.


Историк 3: В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через

Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жесткую борьбу с курильщиками:

уличая один раз в курении – 60 ударов палками по стопам; два раза – резали

носы, уши, ссылали в дальние города.


А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение. Во времена Петра 1 считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество. Славный царь простудился, заболел и из-за слабости прокуренных легких умер до срока.


Медик 2: Курение табака, а также применение его в качестве лекарства

( в виде настоек, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.


Ведущий: Добавлю, что в Англии по указанию Елизаветы 1 в 16 веке куриль-

щиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

Математик 2: Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает

12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономическая цифра. Общая

масса окурков – 2,5 миллиона тонн.


Ведущий: Да, страшные цифры мы услышали.

Почему говорят, что «капля никотина убивает лошадь», а люди курят, и их не убивает никотин?


Биолог 1: Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до 500 кг каждая. А как же человек?


Биолог 2: В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но

если одновременно выкурить 100 сигарет – смертельный исход неизбежен.


Биолог 3: В лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.


Медик 1: Курение или здоровье – выбирайте сами. Появился термин:

«болезни, связанные с курением». Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Это может быть туберкулез или рак.


Медик 2: Бедные легкие. Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около одного килограмма табачного дегтя (рассматривается пачка соли весом 1 кг, предлагается передать её из рук в руки)


Медик 3: В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель

заскрежетал о камень – это оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг

угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.


Медик 1: Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.


Медик 2: Видим пагубные изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов, запах изо рта – все это выдает курильщика (предлагается понюхать смоченные водой окурки и рассказать об ощущениях).


Ведущий: К нам в гости пришла «Сигарета». Послушаем, что она расскажет о себе.


Сигарета: Здравствуй, дружок! Разреши представиться: меня зовут Сигарета. Я не простая палочка, я - целая лаборатория, состоящая из четырёх тысяч элементов, которые, попадая в твой организм превращаются в яды.

Начнём с самого известного - никотина. Представь себе: спустя лишь десять секунд затяжки он воздействует на мозг и возбуждает твою нервную систему. Это в три раза быстрее, чем действие наркотиков и алкоголя! Разве это не замечательно?! А ещё во мне есть угарный газ и разные металлы -железо, хром, цинк и другие. Но самый опасный -никель. Потому что он легко проникает в кровь и накапливается там, а кровь разносит его по всем органам: в печень, сердце, мозг. Никель способствует развитию рака. Но не забивай себе голову - все умирают когда-нибудь. Так какая разница, если ты умрёшь на 10-15 лет раньше своих сверстников, которые не курят.

Не могу не упомянуть про цианид, мышьяк и аммиак - они способствуют возникновению бронхита. А мои любимые свинец и полоний после двадцати закуриваний дадут тебе в семь раз больше радиации, чем дозволено.

Но как изменится твоя внешность: жёлтые зубы, слабое зрение, специфический запах дыма - ты станешь просто неотразим!


(По ходу монолога персонажа «Сигарета» один из учеников раскрашивает «курильщика» и «лёгкие курильщика» ПРИЛОЖЕНИЕ 1)


Ведущий: Почему же курят? Это так вредно! Почему пробуют в первый раз?

(Ребята пытаются найти объяснения)



Исследования показывают, что чаще всего подростки начинают курить

  • за компанию;

  • ради интереса;

  • потому что считают себя взрослыми;

  • или просто не могут отказать…

Как же противостоять натиску «друзей», предлагающих закурить?


Главное правило безопасности гласит:

  • Опасность надо уметь предвидеть.

  • При возможности – избегать.

  • При необходимости – действовать.


Чтобы предвидеть опасность, необходимо мысленно проигрывать опасные ситуации, с которыми вы можете столкнуться. Надо задуматься о том, что вам угрожает и заранее попытаться найти выход из опасной ситуации.


Попытайтесь сделать это на конкретных примерах.


Упражнение "Сигарета"


Упражнение проводится в кругу. Инструкция: тот, у кого в руках находится муляж сигареты, должен предложить соседу справа попробовать покурить; задача второго отказаться; делается 3 попытки, после чего муляж, передается тому, кто отказывается , и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у "искусителя" сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.


Ведущий: Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего знака. Такие знаки рисуют в круге, по краю идет красная полоска. А что нарисовать в круге и потом перечеркнуть красной линией, вы решайте сами. Подпишите свой знак. ( Подростки работают группами)


Участникам предлагается просмотреть презентацию

«НИКОТИНОМАНИЯ»


Игра «Выбираю жизнь!»

Дети работают в группах и готовят ответы на один из вопросов. Отвечает один ученик творческой группы.

  1. Какие опасности могут подстерегать курильщика?

  2. Как показать свою «взрослость» другими способами?

  3. Как получить удовольствие от жизни иными средствами ? ( спорт и т. д.)


Ведущий: Курение или здоровье – выбирайте сами. А я предлагаю вам примкнуть к движению «Территория без курения», вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

А тем, кто уже твердо решил, что он вполне может прожить без курения или отказаться от него, я предлагаю подписаться на плакате

«Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!»





ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Курить или не курить? Выбирать тебе!

Автор: Невеницына Елена Викторовна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание совместно с детьми "Курить или не курить"."
    ["seo_title"] => string(55) "roditielskoiesobraniiesovmiestnosdietmikuritiliniekurit"
    ["file_id"] => string(6) "322854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461687009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_vospitatiel_nogho_chasa_ia_vybraiu_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "391017"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486916176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час Курить-здоровью вредить "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "126232"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415127208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemievitaminyilizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "289325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454778415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час Вред сквернословия или сила слова "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-vried-skviernosloviia-ili-sila-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424855463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства