kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру

Тема: «Витамины или здоровый образ жизни»

Цель:

- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;

- систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;

- обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на снятие у детей агрессивного поведения;

- распространение педагогических знаний среди родителей.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Витамины или ЗОЖ». Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что - то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 группы. Побеждает та группа, которая наберет большее количество баллов..( Каждый конкурс оценивается в баллах).

Каждая группа выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме урока (подготовка 1 мин).

Задание №1. «Приветствие»

(время подготовки 2 мин., максимальная оценка 3 балла).

Задание№2. «Разминочное» (время подготовки 1 мин., оценивается правильный ответ – 1 балл)

Вариант 1 Провести с командой соперников пальчиковую игру.

Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:

Группа 1.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Здоровье всему (голова)

Кто спортом занимается (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь (дольше)

Группа 2.

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову (а здоровье смолоду)

Болен лечись, здоров (берегись)

Здоровье сгубишь, новое (не купишь)

Задание №3 «Кот в мешке» Необходимо дать ответ, что лежит в мешке. (кто быстрее ответит, за правильный ответ 1 балл).

В мешке предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в школе он используется исключительно в области физкультуры и музыки. (БУБЕН)

Задание №4 «Волшебный мешочек»

(Доставать по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл).

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает? »

Фасоль – сухой бассейн

Подушечка с травой – фитотерапия

диск – музыкотерапия

апельсин – ароматерапия

мыльные пузыри – игры на дыхание

кукла – арт - терапия

перчатка – пальчиковые игры

цветок – цветотерапия

Задание №5.

1. На обсуждение командам предлагаю практические ситуации.

(время подготовки 3 мин. Оценивается наиболее точный и развернутый ответ, максимальная оценка – 3 балла)

1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

(- права ли мама?

- как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка)

2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок устает», - предполагает воспитатель.

- Да нет этого не может быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад

(- Прав ли отец?

- Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

- Почему)

Задание №6.

Сегодня мы говорим о витаминах, то нужно отметить, что витамины можно получать не только с едой, также необходимы ребенку витамины психического здоровья. Я предлагаю вам совместно обсудить некоторые вопросы:

- причины агрессии?

- в какие моменты и как ребенок проявляет агрессию?

- как можно помочь малышу справиться с агрессией?.

Я предлагаю вам поиграть:

1. АМО  «Красная Шапочка и Серый Волк»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, направление энергии участников игры в нужное русло.

Правила: Дети встают в круг. Берутся 2 мяча разных размеров. Маленький мяч это Красная Шапочка, побольше – Серый Волк. Мячи пускаются по кругу. Сначала маленький, затем – большой. Серый Волк догоняет Красную Шапочку.

2. Игра «Ругаемся овощами»

Предлагаю участникам игры поругаться, используя названия овощей, например, «Ты – кабачок» и т. д.

Задание №7Конкурс капитанов. К концу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать

Нужно музыку (включать)

«Лук, чеснок – вот это чудо

Ох, боится их… (простуда)

«Чтобы кашлем не страдать

Надо правильно (дышать)

«Раз фасоль и два фасоль

Массажируем (ладонь)

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно деточки почаще

Роль в спектакле (исполнять)

«Яркий свет и яркий цвет

Повысит ваш (иммунитет)

«Трав душистый аромат

Сон улучшит во сто (крат)

«Днём поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Ручки, ножки мы подняли

Здоровей намного (стали)

Итогом нашей встречи станет небольшая сценка.

Красная шапочка – (выбирается член команды №1)

Бабушка – (выбирается член команды №2)

Входят Красная шапочка и бабушка. Между ними происходит диалог:

Красная шапочка: - Бабушка, а почему у тебя такое лицо морщинистое?

Бабушка: - Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Красная шапочка: - Бабушка а почему у тебя такие желтые зубы?

Бабушка:- Это потому, что я их не чистила и курила как твой дедушка, дитя мое.

Красная шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие тусклые глаза?

Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Красная шапочка: Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Бабушка: Это потому, что по утрам я не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы вас съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Слово жюри.

И в заключении, у меня на фланелеграфе нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот дуб листочками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.

 Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения. И в заключении для вас приятный сюрприз (раздаю апельсины) А какой вид этого оздоровления? (Витаминотерапия)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни"»

Урок по окружающему миру

Тема: «Витамины или здоровый образ жизни»

Цель:

- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;

- систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;

- обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на снятие у детей агрессивного поведения;

- распространение педагогических знаний среди родителей.


Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Витамины или ЗОЖ». Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что - то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 группы. Побеждает та группа, которая наберет большее количество баллов. .( Каждый конкурс оценивается в баллах).

Каждая группа выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме урока (подготовка 1 мин) .


Задание №1. «Приветствие»

(время подготовки 2 мин., максимальная оценка 3 балла) .


Задание№2. «Разминочное» (время подготовки 1 мин., оценивается правильный ответ – 1 балл)

Вариант 1 Провести с командой соперников пальчиковую игру.

Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:


Группа 1.

В здоровом теле… (здоровый дух)

Здоровье всему (голова)

Кто спортом занимается (тот силы набирается)

Забота о здоровье лучшее (лекарство)

Двигайся больше, проживешь (дольше)


Группа 2.

Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

Здоровье дороже (денег, богатства)

Береги платье снову (а здоровье смолоду)

Болен лечись, здоров (берегись)

Здоровье сгубишь, новое (не купишь)


Задание №3 «Кот в мешке» Необходимо дать ответ, что лежит в мешке. (кто быстрее ответит, за правильный ответ 1 балл) .

В мешке предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в школе он используется исключительно в области физкультуры и музыки. (БУБЕН)


Задание №4 «Волшебный мешочек»

(Доставать по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл) .

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает? »

Фасоль – сухой бассейн

Подушечка с травой – фитотерапия

диск – музыкотерапия

апельсин – ароматерапия

мыльные пузыри – игры на дыхание

кукла – арт - терапия

перчатка – пальчиковые игры

цветок – цветотерапия


Задание №5.

1. На обсуждение командам предлагаю практические ситуации.

(время подготовки 3 мин. Оценивается наиболее точный и развернутый ответ, максимальная оценка – 3 балла)

1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.

- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

(- права ли мама?

- как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка)

2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок устает», - предполагает воспитатель.

- Да нет этого не может быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад

(- Прав ли отец?

- Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

- Почему)


Задание №6.

Сегодня мы говорим о витаминах, то нужно отметить, что витамины можно получать не только с едой, также необходимы ребенку витамины психического здоровья. Я предлагаю вам совместно обсудить некоторые вопросы:

- причины агрессии?

- в какие моменты и как ребенок проявляет агрессию?

- как можно помочь малышу справиться с агрессией? .

Я предлагаю вам поиграть:

1. АМО «Красная Шапочка и Серый Волк»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, направление энергии участников игры в нужное русло.

Правила: Дети встают в круг. Берутся 2 мяча разных размеров. Маленький мяч это Красная Шапочка, побольше – Серый Волк. Мячи пускаются по кругу. Сначала маленький, затем – большой. Серый Волк догоняет Красную Шапочку.

2. Игра «Ругаемся овощами»

Предлагаю участникам игры поругаться, используя названия овощей, например, «Ты – кабачок» и т. д.

Задание №7Конкурс капитанов. К концу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать

Нужно музыку (включать)

«Лук, чеснок – вот это чудо

Ох, боится их… (простуда)

«Чтобы кашлем не страдать

Надо правильно (дышать)

«Раз фасоль и два фасоль

Массажируем (ладонь)

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно деточки почаще

Роль в спектакле (исполнять)

«Яркий свет и яркий цвет

Повысит ваш (иммунитет)

«Трав душистый аромат

Сон улучшит во сто (крат)

«Днём поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Ручки, ножки мы подняли

Здоровей намного (стали)

Итогом нашей встречи станет небольшая сценка.

Красная шапочка – (выбирается член команды №1)

Бабушка – (выбирается член команды №2)

Входят Красная шапочка и бабушка. Между ними происходит диалог:

Красная шапочка: - Бабушка, а почему у тебя такое лицо морщинистое?

Бабушка: - Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Красная шапочка: - Бабушка а почему у тебя такие желтые зубы?

Бабушка:- Это потому, что я их не чистила и курила как твой дедушка, дитя мое.

Красная шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие тусклые глаза?

Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Красная шапочка: Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Бабушка: Это потому, что по утрам я не делала зарядку.

Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы вас съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Слово жюри.

И в заключении, у меня на фланелеграфе нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот дуб листочками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.

Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения. И в заключении для вас приятный сюрприз (раздаю апельсины) А какой вид этого оздоровления? (Витаминотерапия)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни"

Автор: Валиулина Сания Кадышевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект урока ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "262985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449459395"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Активный здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(27) "aktivnyizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454400456"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему «Свойства Квадратных корней» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-kvadratnykh-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "101656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402425150"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД тема: "Дорога к нашему здоровью"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-nod-tiema-dorogha-k-nashiemu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "321457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461300598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства