Урок по окружающему миру
Тема: «Витамины или здоровый образ жизни»
Цель:
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ЗОЖ;
- систематизирование знаний родителей по вопросам оздоровления дошкольников;
- обмен опытом воспитателей и родителей по проведению игр на снятие у детей агрессивного поведения;
- распространение педагогических знаний среди родителей.
Ход деловой игры:
Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме: «Витамины или ЗОЖ». Поэтому предлагаю построить работу в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что - то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, всем участникам игры предлагаю разделиться на 2 группы. Побеждает та группа, которая наберет большее количество баллов..( Каждый конкурс оценивается в баллах).
Каждая группа выбирает себе капитана и придумывает название команды, чтобы соответствовало теме урока (подготовка 1 мин).
Задание №1. «Приветствие»
(время подготовки 2 мин., максимальная оценка 3 балла).
Задание№2. «Разминочное» (время подготовки 1 мин., оценивается правильный ответ – 1 балл)
Вариант 1 Провести с командой соперников пальчиковую игру.
Вариант 2 Найти продолжение пословицы о здоровье:
Группа 1.
В здоровом теле… (здоровый дух)
Здоровье всему (голова)
Кто спортом занимается (тот силы набирается)
Забота о здоровье лучшее (лекарство)
Двигайся больше, проживешь (дольше)
Группа 2.
Здоровье в порядке (спасибо зарядке)
Здоровье дороже (денег, богатства)
Береги платье снову (а здоровье смолоду)
Болен лечись, здоров (берегись)
Здоровье сгубишь, новое (не купишь)
Задание №3 «Кот в мешке» Необходимо дать ответ, что лежит в мешке. (кто быстрее ответит, за правильный ответ 1 балл).
В мешке предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в школе он используется исключительно в области физкультуры и музыки. (БУБЕН)
Задание №4 «Волшебный мешочек»
(Доставать по очереди, за каждый правильный ответ – 1 балл).
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает? »
Фасоль – сухой бассейн
Подушечка с травой – фитотерапия
диск – музыкотерапия
апельсин – ароматерапия
мыльные пузыри – игры на дыхание
кукла – арт - терапия
перчатка – пальчиковые игры
цветок – цветотерапия
Задание №5.
1. На обсуждение командам предлагаю практические ситуации.
(время подготовки 3 мин. Оценивается наиболее точный и развернутый ответ, максимальная оценка – 3 балла)
1. Валина мама часто жалуется врачу, что ее дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
(- права ли мама?
- как можно укрепить здоровье ослабленного ребенка)
2. Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованиям воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. В беседе с отцом выясняется, что после переезда на новую квартиру, родители вынуждены долго вести сына в автобусе в детский сад. «Значит, ребенок устает», - предполагает воспитатель.
- Да нет этого не может быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, придя в детский сад
(- Прав ли отец?
- Может ли ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
- Почему)
Задание №6.
Сегодня мы говорим о витаминах, то нужно отметить, что витамины можно получать не только с едой, также необходимы ребенку витамины психического здоровья. Я предлагаю вам совместно обсудить некоторые вопросы:
- причины агрессии?
- в какие моменты и как ребенок проявляет агрессию?
- как можно помочь малышу справиться с агрессией?.
Я предлагаю вам поиграть:
1. АМО «Красная Шапочка и Серый Волк»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, направление энергии участников игры в нужное русло.
Правила: Дети встают в круг. Берутся 2 мяча разных размеров. Маленький мяч это Красная Шапочка, побольше – Серый Волк. Мячи пускаются по кругу. Сначала маленький, затем – большой. Серый Волк догоняет Красную Шапочку.
2. Игра «Ругаемся овощами»
Предлагаю участникам игры поругаться, используя названия овощей, например, «Ты – кабачок» и т. д.
Задание №7Конкурс капитанов. К концу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать
Нужно музыку (включать)
«Лук, чеснок – вот это чудо
Ох, боится их… (простуда)
«Чтобы кашлем не страдать
Надо правильно (дышать)
«Раз фасоль и два фасоль
Массажируем (ладонь)
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно деточки почаще
Роль в спектакле (исполнять)
«Яркий свет и яркий цвет
Повысит ваш (иммунитет)
«Трав душистый аромат
Сон улучшит во сто (крат)
«Днём поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Ручки, ножки мы подняли
Здоровей намного (стали)
Итогом нашей встречи станет небольшая сценка.
Красная шапочка – (выбирается член команды №1)
Бабушка – (выбирается член команды №2)
Входят Красная шапочка и бабушка. Между ними происходит диалог:
Красная шапочка: - Бабушка, а почему у тебя такое лицо морщинистое?
Бабушка: - Это потому, что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
Красная шапочка: - Бабушка а почему у тебя такие желтые зубы?
Бабушка:- Это потому, что я их не чистила и курила как твой дедушка, дитя мое.
Красная шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие тусклые глаза?
Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
Красная шапочка: Бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
Бабушка: Это потому, что по утрам я не делала зарядку.
Голос за кадром: Если не хочешь, чтобы вас съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Слово жюри.
И в заключении, у меня на фланелеграфе нарисовано могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но оно без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот дуб листочками, на которых вы напишите свое мнение и пожелания от сегодняшней встречи.
Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения. И в заключении для вас приятный сюрприз (раздаю апельсины) А какой вид этого оздоровления? (Витаминотерапия)