- Здоровье для человека – это самая главная ценность. Сегодня наш «Круг радости и добра» посвящен здоровью.- Давайте уточним, что же такое здоровье?- Правильно, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, психического и социального благополучия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель. Правильно, дороже всего на свете здоровье!
Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье, и как его сохранить.
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
- Я говорю Вам «здравствуйте», а значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы, когда-нибудь о том, почему в приветствии, а иногда и в прощании людей («Сау бол! Сау болыныз! Ден саума!»), заложено пожелание друг другу здоровья?
- Здоровье для человека – это самая главная ценность. Сегодня наш «Круг радости и добра» посвящен здоровью.- Давайте уточним, что же такое здоровье?- Правильно, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, психического и социального благополучия.
- Пожалуйста, поднимите руки те, кто болел в течение года 1 раз? А кто болел 2 раза? А знаете, почему это произошло?
В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены!
Посмотрите, мы привыкли к тому, что иногда человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!
- Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
- По мнению ученых, человек должен жить 150 – 200 лет. (А древние греки считали, что умереть в 70 лет – значит умереть в колыбели)
- Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни.
Народная мудрость гласит:
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь
Крепок телом, богатый душой.
Сон-лучшее лекарство.
В здоровом теле - здоровый дух.
Зимой волка бойся - летом мухи.
- Назовите факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.
1. РЕЖИМ ДНЯ
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Будешь лучше отдыхать.
А среди вас есть ученики, у которых не всегда получается соблюдать распорядок дня? Такие ученики не берегут свое время, не ценят не только минуты, но и часы.
Учитель и ученик:
- А ты, Илья, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим…. Режим… – куда хочу, туда скачу!
- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
- Нет, ты его не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъём. Зарядка. Прогулка. Обед - и в школу.
- Хорошо.
А можно еще лучше!
- Как же это?
- Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме из тебя вырастет лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
- Как это с бабушкой?
- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю, как это?
- Очень просто. Подъём - выполняю я, зарядку - выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки - я с бабушкой, прогулку – я, обед – я….
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
- А как вы думаете, ребята, правильно ли Илья распределил свое время?
-Что же еще влияет на состояние здоровья человека?
2. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
- Ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
- Физическая нагрузка необходима для организма. Но физические упражнения только тогда приносят большую пользу, когда выполняются систематически.
Ведущая; Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!
Вы почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!
Музыкальная пауза Песня «Как приятно не болеть!»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Мы с зарядкою дружны
Все, конечно, знать должны:
В окружающей природе-
Наше счастье и здоровье.
Нам всегда, везде нужны!
В школе нашей так важны!
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом, загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом! (С. Островский «Будьте здоровы!»)
- Что еще полезно для здоровья человека?
3. ЗАКАЛИВАНИЕ
- Закаляться нужно обязательно. Но делать надо это умеючи и постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, затем некоторое время обтираетесь холодным полотенцем, а потом приступаете к холодному обливанию с постепенным понижением температуры воды.
- Помните, что закалять нужно здоровый организм!
- Без чего еще человек не будет здоровым?
4. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
- Еще древнегреческий ученый Сократ дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
- Питание человека должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами, съедобными, целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.
Физкультминутка.А сейчас мы все вместе поиграем! Если правильный совет, значит - мы хлопаем, а неправильный - топаем.
Постоянно нужно есть
Для зубов, для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет! /топаем/
Посмотрите - здесь два поля: красное и зеленое, и карточки с продуктами. На зеленое поле надо положить карточки с полезными продуктами, а на красное - продукты, которые не полезны.
- Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Что еще необходимо для здорового организма?
5. СОН
- Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Наше настроение в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, что хандра, уныние, подавленность, апатия, как нечистая сила, боятся утреннего света.
- Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно, и создает психологическое душевное благополучие.
Воспитатель:
- Здоровье человека – главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить, нельзя продать. Беречь здоровье нужно с первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете, и потому уже сами должны задуматься о том, как не навредить своему здоровью.
И сейчас я хочу предоставить слово мед работнику Динаре Сагатовне, которая расскажет
-Да, компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию. Кроме того, злоупотребление ими влияет на зрение и слух человека.
- Так что, ими нельзя пользоваться?
- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать, как и сколько. Полчаса работы на компьютере – а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, защищающих ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2-х часов.
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И, чтоб глаза твои дружок могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто –
Не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лежа, книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко!
И над партой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра.
От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
- Если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, врачи, рекомендуют зарядку для глаз.
1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 минут, затем откройте (Итак 5-6 раз)
2. Быстро поморгайте в течение 1-2 минут
3. Закройте веки и массируйте их круговыми движениями пальцев течение 1 минуты. И тогда, усталость исчезнет и вы сможете продолжить свое занятие.
- Что же еще мешает человеку быть здоровым?
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
- Какие вредные привычки вы знаете?/ курение, алкоголь, наркомания
- Курение, алкоголь и наркомания – самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
Я хочу предоставить слово Анатолию Анатольевичу. Расскажите, пожалуйста, помогают ли вредные привычки при работе?
Заключение
- Итак, сегодня много было сказано о здоровье. А что дает нам здоровье?
1. Физический комфорт
2. Возможности:
- Учиться
- Работать
- Познавать мир
- Обладать материальными и духовными ценностями
Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад.
Живи в достатке, но не будь богат.
Вед: Дети вы запомнили основные правила здоровья?
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
- Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Сегодня мы с большим удовольствием делимся с вами формулой здоровья, которая поможет вам на долгие годы сохранить молодость и красоту.
-Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!
Будьте здоровы!!!
«Круг от сердца к сердцу».
В руках у меня распространенная медицинская эмблема. Это изображение змеи, обвивающейся вокруг чаши. Мы знаем, что змея символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все добрые начала. Чаша представлена как чаша человеческого разума, объемлющего весь мир. «Мы склонны рассматривать эту эмблему как напоминание врачу о необходимости быть мудрым, а мудрость черпать из чаши познания природы».
И, передавая эту эмблему, мы обратимся друг к другу с добрыми пожеланиями.
Заканчиваем по традиции песней «Дорогою добра»
«Круг радости и добра»посвященный безопасному поведению на воде - "Не шути с водой - она, не для шуток создана"
Цели: - организация интересного досуга детей; - активизация работы детей в лагере; - удовлетворение потребности детей в общении.
Гимн РК
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.
В разгаре лето, школьные каникулы. Взрослые и дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности.
Слово директору Господарь А.А.
Более того, надо быть готовым помочь другому. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Купаться можно только в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях, обеспечивающих безопасность людей на воде и соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Не плавайте в одиночку, в случае опасности, товарищ поможет тебе. Не следует плавать сразу после еды. Не оставайтесь у воды без присмотра взрослых; Не балуйтесь в воде, не деритесь, не устраивайте шумную возню; Не плавайте в незнакомых местах и местах, где купание запрещено; Не плавайте в очень холодной воде; Не плавайте в грязной воде; Не ныряйте в незнакомом месте. Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук. Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.
Выходят два сказочных героя - Кот и Собака. Кот - долго бегал я ребята, утомился, что-то пить хочется. Собака - а я тебя догонял, ты быстро бегаешь и часто фыркаешь... Кот - давай пойдем попьем воды? Собака - все лужицы пересохли... вот и речка... Кот - вот смотри дружок водица, можно искупаться и напиться. Собака – Знай, с водою шутки плохи, не живут там даже блохи. Кот - Ерунда, я не боюсь воды..., только чуть - чуть... Собака - я тоже чуть - чуть не боюсь, умею плавать по - собачьи. Но на воде нужно быть аккуратнее. Ведущий 1. Ребята, а вы знаете как правильно вести себя на воде? (Ответ - (конечно) да) Ведущий 2. Давайте я задам вам несколько вопросов, а вы попытаетесь ответить, если не сможете, то мы все поможем. Кот - а можно я тоже буду отвечать? Собака - и я хочу. Ведущий 1. Вы можете проверять, правильно ли ребята отвечают на вопросы. Ведущий 2. 1. Правда ли, что на воде, играть опасно, даже зимой, весной, осенью и летом? И почему? Ответ: Правда - зимой лед может быть хрупким, от купания в холодной воде можно заболеть или утонуть, а летом можно купаться только в местах отведенных для купания т.к. под водой могут быть острые предметы, коряги. 2. Какие приспособления для плавания, вы знаете - уточните какие из них более безопасные. (Круг, надувной матрас, камера, спасательный жилет - безопасным является спасательный жилет, но человек не может даже в спасательном жилете долгое время находиться в холодной воде) 3. В каких случаях плавание, игра на воде, будет безопасной для всех, кто находится в воде, даже если вы думаете, что хорошо плаваете? ( Если за вами присматривают взрослые или спасатели.) Ведущий 1. А теперь кто больше назовет водных видов спорта; - водное поло; - хоккей; - гребля; - синхронное плавание и т.д. Ведущий 2. Правильно ребята, вы конечно много знаете, но все таки если поблизости нет спасателя не нужно далеко заплывать. Ведущий 1. А кто может назвать правила помощи на воде? Ведущий 2. Молодцы ребята, справились, со всеми вопросами. Кот - я тоже молодец, далеко не заплываю. Собака - я даже близко возле воды не играю, потому, что можно упасть в воду. Ведущий 1. - правильно, если вы купаетесь, за вами должны присматривать взрослые. А теперь давайте поиграем. Разделимся на 2 команды по 5 человек.
Конкурс на меткость - необходимо добежать до линии броска, развернуться и забросить следующему участнику эстафеты (Спасательный круг).
Конкурс с носовым платком - необходимо добежать до емкости с водой, намочить платок, вернуться к линии старта и выжать в приготовленную емкость. В этом конкурсе побеждает команда, набравшая больше воды.
Бег на 1 ноге. Конкурс со стаканами - участник эстафеты несет стакан в руке, добежав до пластиковой бутылки, выливает туда воду - побеждает команда первая наполнившая бутылку. Если бутылки все еще остались не до конца полными то же самое только со стаканами сверху ладони.
Большинство детей обожает купаться, ведь купание – это самая первая процедура личной гигиены. Вода приносит много радости, а когда вы купаетесь, вы становитесь здоровыми и сильными.
«Круг от сердца к сердцу» Передавая спасательный круг пожелаем друг другу хороших летних каникул.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!