kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Круг радости и добра» «Моё здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

-   Здоровье для человека – это самая главная ценность. Сегодня наш «Круг радости и добра»  посвящен здоровью.- Давайте уточним, что же такое здоровье?- Правильно, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, психического и социального благополучия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Круг радости и добра» «Моё здоровье»»

«Круг радости и добра» «Моё здоровье»

Цели:

  1. Учить быть здоровыми душой и телом;

  2. Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

  3. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

  4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

Гимн Республики Казахстан.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Воспитатель.  Послушайте загадку.

 «Что на свете всего дороже?»

Дети дают ответы.

Воспитатель. Правильно, дороже всего на свете здоровье!

Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье, и как его сохранить.

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

- Я говорю Вам «здравствуйте», а значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы, когда-нибудь о том, почему в приветствии, а иногда и в прощании людей («Сау бол! Сау болыныз! Ден саума!»),   заложено пожелание друг другу здоровья?

- Здоровье для человека – это самая главная ценность. Сегодня наш «Круг радости и добра» посвящен здоровью.- Давайте уточним, что же такое здоровье?- Правильно, здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического, психического и социального благополучия.

- Пожалуйста, поднимите руки те, кто болел в течение года 1 раз? А кто болел 2 раза? А знаете, почему это произошло?

В ваш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены!

Посмотрите, мы привыкли к тому, что иногда человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

- Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

- По мнению ученых, человек должен жить 150 – 200 лет. (А древние греки считали, что умереть в 70 лет – значит умереть в колыбели)

- Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни.

 Народная мудрость гласит:

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь - всего добудешь

Крепок телом, богатый душой.

Сон-лучшее лекарство.

В здоровом теле - здоровый дух.

Зимой волка бойся - летом мухи.

- Назовите факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

1. РЕЖИМ ДНЯ

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Будешь лучше отдыхать.

А   среди вас есть ученики, у которых не всегда получается соблюдать распорядок дня? Такие ученики не берегут свое время, не ценят не только минуты, но и часы.

 

Учитель и   ученик:

- А ты, Илья, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…. Режим… – куда хочу, туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

- Нет, ты его не выполняешь, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъём. Зарядка. Прогулка. Обед - и в школу.

- Хорошо.

А можно еще лучше!

- Как же это?

- Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

- Ну, нет. При таком режиме из тебя вырастет лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю, как это?

- Очень просто. Подъём - выполняю я, зарядку - выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки - я с бабушкой, прогулку – я, обед – я….

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

- А как вы думаете, ребята, правильно ли Илья распределил свое время?

 

-Что же еще влияет на состояние здоровья человека?

2. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

- Ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.

- Физическая нагрузка необходима для организма. Но физические упражнения только тогда приносят большую пользу, когда выполняются систематически.

 Ведущая; Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы почти уже спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинайте с физзарядки,

Не играйте с ленью в прятки!

Музыкальная пауза Песня «Как приятно не болеть!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.


Мы с зарядкою дружны

Все, конечно, знать должны:

В окружающей природе-

Наше счастье и здоровье.

Нам всегда, везде нужны!

В школе нашей так важны!

 

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом, загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!   (С. Островский «Будьте здоровы!»)

 

- Что еще полезно для здоровья человека?

3. ЗАКАЛИВАНИЕ  

- Закаляться нужно обязательно. Но делать надо это умеючи и постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, затем некоторое время обтираетесь холодным полотенцем, а потом приступаете к холодному обливанию с постепенным понижением температуры воды.

- Помните, что закалять нужно здоровый организм!

 

- Без чего еще человек не будет здоровым?

4. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ 

- Еще древнегреческий ученый Сократ дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

- Питание человека должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню богатое овощами, фруктами, съедобными, целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров.

 Физкультминутка. А сейчас мы все вместе поиграем! Если правильный совет, значит - мы хлопаем, а неправильный - топаем.

Постоянно нужно есть

 Для зубов, для наших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет! /топаем/

Посмотрите - здесь два поля: красное и зеленое, и карточки с продуктами. На зеленое поле надо положить карточки с полезными продуктами, а на красное - продукты, которые не полезны.

Капуста        сахар

Творог        орехи

Морковь        жевательная резинка

Яблоко        торт, конфеты

Ребята, посмотрите, какие полезные продукты нужны нашему организму. Полезные продукты питают организм витаминами, снабжают его энергией.

- Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности.  Что еще необходимо для здорового организма?

 

5. СОН

- Спать необходимо не менее 7 часов в сутки. Наше настроение в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, что хандра, уныние, подавленность, апатия, как нечистая сила, боятся утреннего света.

- Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно, и создает психологическое душевное благополучие.

 

Воспитатель:

- Здоровье человека – главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить, нельзя продать. Беречь здоровье нужно с первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете,  и потому уже сами должны задуматься о том, как не навредить своему здоровью.

 И сейчас я хочу предоставить слово мед работнику Динаре Сагатовне, которая расскажет

-Что же еще может навредить нашему здоровью?

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОМ, ТЕЛЕВИЗОРОМ, МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ 

-Да, компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию. Кроме того, злоупотребление ими влияет на зрение и слух человека.

- Так что, ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать, как и сколько. Полчаса работы на компьютере – а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, защищающих ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2-х часов.


Прислушайся!

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И, чтоб глаза твои дружок могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто –

Не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа, книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят, что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко!

И над партой каждый раз

Не сгибайся, как от ветра.

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!


- Если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, врачи, рекомендуют зарядку для глаз.

1. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 минут, затем откройте (Итак 5-6 раз)

2. Быстро поморгайте в течение 1-2 минут

3. Закройте веки и массируйте их круговыми движениями пальцев течение 1 минуты. И тогда, усталость исчезнет и вы сможете продолжить свое занятие.

 

- Что же еще мешает человеку быть здоровым?

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ 

- Какие вредные привычки вы знаете?/ курение, алкоголь, наркомания

 - Курение, алкоголь и наркомания – самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Я хочу предоставить слово Анатолию Анатольевичу. Расскажите, пожалуйста, помогают ли вредные привычки при работе?

 Заключение

- Итак, сегодня много было сказано о здоровье. А что дает нам здоровье?

1. Физический комфорт

2. Возможности:

 - Учиться

 - Работать

 - Познавать мир

 - Обладать материальными и духовными ценностями

 

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад.

Живи в достатке, но не будь богат.

 Вед: Дети вы запомнили основные правила здоровья?

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

- Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

- Сегодня мы с большим удовольствием делимся с вами формулой здоровья, которая поможет вам на долгие годы сохранить молодость и красоту.

-Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути!

Будьте здоровы!!!


«Круг от сердца к сердцу».

В руках у меня распространенная медицинская эмблема. Это изображение змеи, обвивающейся вокруг чаши. Мы знаем, что змея символизирует мудрость, знание, бессмертие и вообще все добрые начала. Чаша представлена как чаша человеческого разума, объемлющего весь мир. «Мы склонны рассматривать эту эмблему как напоминание врачу о необходимости быть мудрым, а мудрость черпать из чаши познания природы».

И, передавая эту эмблему, мы обратимся друг к другу с добрыми пожеланиями.

Заканчиваем по традиции песней «Дорогою добра»

«Круг радости и добра»  посвященный безопасному поведению на воде - "Не шути с водой - она, не для шуток создана"

Цели:
- организация интересного досуга детей;
- активизация работы детей в лагере;
- удовлетворение потребности детей в общении.

Гимн РК

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.

В разгаре лето, школьные каникулы. Взрослые и дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности.

Слово директору Господарь А.А.

Более того, надо быть готовым помочь другому. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Купаться можно только в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях, обеспечивающих безопасность людей на воде и соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Не плавайте в одиночку, в случае опасности, товарищ поможет тебе. Не следует плавать сразу после еды. Не оставайтесь у воды без присмотра взрослых; Не балуйтесь в воде, не деритесь, не устраивайте шумную возню; Не плавайте в незнакомых местах и местах, где купание запрещено; Не плавайте в очень холодной воде; Не плавайте в грязной воде; Не ныряйте в незнакомом месте. Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук. Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.

Выходят два сказочных героя - Кот и Собака. 
Кот - долго бегал я ребята, утомился, что-то пить хочется. 
Собака - а я тебя догонял, ты быстро бегаешь и часто фыркаешь... 
Кот - давай пойдем попьем воды? 
Собака - все лужицы пересохли... вот и речка... 
Кот - вот смотри дружок водица, можно искупаться и напиться. 
Собака – Знай, с водою шутки плохи, не живут там даже блохи. 
Кот - Ерунда, я не боюсь воды..., только чуть - чуть... 
Собака - я тоже чуть - чуть не боюсь, умею плавать по - собачьи. Но на воде нужно быть аккуратнее. 
Ведущий 1. Ребята, а вы знаете как правильно вести себя на воде? 
(Ответ - (конечно) да) 
Ведущий 2. Давайте я задам вам несколько вопросов, а вы попытаетесь ответить, если не сможете, то мы все поможем. 
Кот - а можно я тоже буду отвечать? 
Собака - и я хочу. 
Ведущий 1. Вы можете проверять, правильно ли ребята отвечают на вопросы. 
Ведущий 2. 
1. Правда ли, что на воде, играть опасно, даже зимой, весной, осенью и летом? И почему? 
Ответ: Правда - зимой лед может быть хрупким, от купания в холодной воде можно заболеть или утонуть, а летом можно купаться только в местах отведенных для купания т.к. под водой могут быть острые предметы, коряги. 
2. Какие приспособления для плавания, вы знаете - уточните какие из них более безопасные. 
(Круг, надувной матрас, камера, спасательный жилет - безопасным является спасательный жилет, но человек не может даже в спасательном жилете долгое время находиться в холодной воде) 
3. В каких случаях плавание, игра на воде, будет безопасной для всех, кто находится в воде, даже если вы думаете, что хорошо плаваете? 
( Если за вами присматривают взрослые или спасатели.) 
Ведущий 1. А теперь кто больше назовет водных видов спорта;  
- водное поло; 
- хоккей; 
- гребля; 
- синхронное плавание и т.д. 
Ведущий 2. Правильно ребята, вы конечно много знаете, но все таки если поблизости нет спасателя не нужно далеко заплывать. 
Ведущий 1. А кто может назвать правила помощи на воде? 
Ведущий 2. Молодцы ребята, справились, со всеми вопросами. 
Кот - я тоже молодец, далеко не заплываю. 
Собака - я даже близко возле воды не играю, потому, что можно упасть в воду. 
Ведущий 1. - правильно, если вы купаетесь, за вами должны присматривать взрослые. 
 А теперь давайте поиграем. Разделимся на 2 команды по 5 человек.









Конкурс на меткость - необходимо добежать до линии броска, развернуться и забросить следующему участнику эстафеты (Спасательный круг). 
 
Конкурс с носовым платком - необходимо добежать до емкости с водой, намочить платок, вернуться к линии старта и выжать в приготовленную емкость. В этом конкурсе побеждает команда, набравшая больше воды. 


Бег на 1 ноге. 
Конкурс со стаканами - участник эстафеты несет стакан в руке, добежав до пластиковой бутылки, выливает туда воду - побеждает команда первая наполнившая бутылку. 
Если бутылки все еще остались не до конца полными то же самое только со стаканами сверху ладони. 

Большинство детей обожает купаться, ведь купание – это самая первая процедура личной гигиены. Вода приносит много радости, а когда вы купаетесь, вы становитесь здоровыми и сильными.

«Круг от сердца к сердцу» Передавая спасательный круг пожелаем друг другу хороших летних каникул.

Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, — И в ванне, и в бане, Всегда и везде — Вечная слава воде!

В заключение по традиции песня «Дорогою добра».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Круг радости и добра» «Моё здоровье»

Автор: Мозалевская Светлана Викторовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "открытый урок по самопознанию 3 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytyi-urok-po-samopoznaniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "244021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445871184"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия. Тема: «Мои дедушка и бабушка»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-tiema-moi-diedushka-i-babushka"
    ["file_id"] => string(6) "295495"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455817199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "334618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960950"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "разработка  урока секреты здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotkaurokasiekrietyzdorovia1"
    ["file_id"] => string(6) "334619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465960956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства