kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Красота и привычки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо формировать у школьников знания не только о таких вредных привычках, как курение или наркотики, но и таких привычках, как социальные и индивидуальные. Они во многом определяют успех в жизни, способствуют развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Красота и привычки»


Муниципальное образовательное учреждение «Школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении города Магнитогорска»
















ТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ОБЩЕНИЯ



«КРАСОТА И ПРИВЫЧКИ»

















Воспитатель: Фомина Л.В.



Цель: -Усвоение школьниками знаний о вредных и полезных привычках;

- формирование стратегии противостояния вредным привычкам;

- развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точки зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- умение понимать и сохранять учебную задачу в течение урока;

- развитие умения целеполагания, анализа результата и обобщения полученных знаний;

- развивать умение высказывать своё предложение на основе работы с матеоиалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать, рассуждать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формировать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье и жизнь человека;

- формировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам;

- выработать у учащихся способы безопасного поведения.

Методы: диалога, рефлексивные, создание ситуации выбора и успеха, педагогической поддержки.

Планируемый результат: Учащиеся получать знания о вредных привычках, их влиянию на здоровье и жизнь человека, научатся противостоять им.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование: доска с надписью, карточки, словари Ожегова и Даля, словарь пословиц и поговорок, чистые листы бумаги.

ХОД УРОКА:



Ребята! На доске написано известное выражение Аристотеля: «Мы – это то, что мы делаем постоянно».

? Как вы понимаете, о чем он говорил?

? Как называются постоянные действия человека?

? Найдите в словарях определение привычки и зачитайте его. Что в этих определениях общего?

(привычки формируют характер).


Есть пословица: « Посеешь привычку – пожнешь характер, (? Кто может закончить эту пословицу?) Посеешь характер- пожнешь судьбу»

Да, действительно. Именно привычки и являются одним из компонентов характера. И хотя у каждого человека есть определенные врожденные качества, воспитание и привычки, в конечном итоге и определяет характер человека, поэтому оправдания в виде фразы «что поделать, у меня такой характер» являются лишь завуалированным нежеланием менять определенные привычки.

Комбинация привычек составляет манеру поведения человека. Очевидно, что поведение разных людей может являться приемлемым или неприемлемым с точки зрения социальных норм. Социально неприемлемое поведение может стать причиной ряда проблем, поэтому привычки следует корректировать.


Сегодня мы не будем говорить о тех привычках, которые со временем перерастают в болезнь и требуют вмешательства врачей. Сегодня мы поговорим о привычках, которые мы сами сможем выработать у себя или наоборот, избавиться от них.

Итак, «посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». Давайте же разбираться, от каких же привычек во многом зависит наша судьба.

? На какие критерии мы с вами привыкли делить наши привычки?

( На вредные и полезные)


Но кроме этого есть еще много других делений. Например, привычка исправлять ошибки на письме или в речи, поправлять неправильное ударение свойственна кому? (Учителю).

А привычка говорить четко размеренно, не спеша? (Диктору, корреспонденту и т.д.).

? Как мы можем назвать такие привычки? (Профессиональные)

Назовите, пожалуйста, ваши примеры профессиональных привычек.

(Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам продолжить деление привычек. На карточках запишите социальные и индивидуальные привычки, их положительные и отрицательные стороны.

(Работа в группах. Время работы 7-10 минут).

Давайте послушаем, что вы записали. У кого есть дополнения или исправления.

?А теперь докажите, как наличие перечисленных вами привычек может повлиять на вашу судьбу? (Ответы ребят. Время на работу – 10 минут.)


Мы знаем, что кладезем народной мудрости являются пословицы и поговорки. Найдите в словарях или в интернете пословицы и поговорки (и мы устроим дуэль. Кто больше назовет пословиц о привычках)

(Время на работу – 7-10 минут).

?А теперь ответьте на вопрос. Можно ли известное выражение А.П.Чехова «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…) привести в контексте нашего разговора о привычках?

(Ответы детей: хорошие привычки делают чистым не только лицо и одежду, но и душу и мысли).

Запишите, пожалуйста, на ромбе те привычки, которые делают нас красивыми. Ведь мы в любом возрасте хотим быть такими. И отметьте те, которые нам вредят.

(Работа с рисунком – ромбом. Время – 5 минут)


А сейчас давайте послушаем медика.


Заключение.

? Кто из вас сможет сформулировать кратно тему нашего часа общения?

(Красота и привычки).

Да .действительно. Красота – это не только твое отражение в зеркале, но и твой характер. который формируется благодаря серьезной внутренней работе, которая называется САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ. И только так можно обеспечить себе не только красоту, успех, но и долголетие. И мы вам этого желаем от всей души , спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Красота и привычки

Автор: Фомина Лариса Владимировна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час " нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418608628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация к кл. часу "Нет вредным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-k-kl-chasu-niet-vriednym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "143895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418610072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час  «Вредная  привычка»"
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-vriednaia-privychka"
    ["file_id"] => string(6) "248069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446656968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ"
    ["seo_title"] => string(166) "zavisimost-zdorov-ia-ot-polieznykh-i-vriednykh-privychiek-vliianiie-na-zdorov-ie-podrostkov-tabachnogho-dyma-alkogholia-narkotichieskikh-i-toksichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287183"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Спорт, здоровье, красота!» спортивно – развлекательное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(67) "sport-zdorov-ie-krasota-sportivno-razvliekatiel-noie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "214416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства