Цели: Формирование у младших школьников негативного отношения к курению, понимание необходимости вести здоровый образ жизни, занятие спортом.
Задачи: познакомить детей с влиянием табачного дыма на организм человека, на изменения, происходящие у курящего человека.
Ход урока.
Стих о здоровье.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
2.Вступительная беседа.
Здоровье это самое главное в жизни, что нам дано от природы.
Его очень легко потерять, но вернуть крепкое здоровье очень тяжело.
3.Игра составь пословицу из слов:
ЛЕЧИСЬ, БЕРЕГИСЬ, БОЛЕН, ЗДОРОВ.
(Болен -лечись, здоров –берегись.)
ЗА, ЗДОРОВЬЕ, НЕ КУПИШЬ, ДЕНЬГИ.
(Здоровье за деньги не купишь)
Но вредные привычки курение, алкоголь, наркотики могут сильно навредить нашему здоровью.
В 1492 году в результате своего кругосветного путешествия Х. Колумб высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Так мореплаватели завезли в Европу табак.
Жан Нико обнаружил в табаке смертоносное вещество «никотин».
Тех, кто находится в обществе курящих, называют «курильщиками поневоле». Находясь рядом с курящим человеком мы вдыхаем опасный дым, он попадает к вам в легкие.
Большие дозы никотина воздействуют на организм подобно яду:
неприятный запах;
снижение вкусовой чувствительности;
некоторые вещества, входящие в состав сигареты, ухудшают усвоение ряда витаминов и минералов;
никотин, смолы и другие составляющие современного табака; являются канцерогенами (вызывают онкологические заболевания и не только легких, но и других органов и систем организма);
никотиновая зависимость потенцирует развитие желудочно-кишечных заболеваний, таких как гастрит, язвенная болезнь, эзофагит;
повышение риска развития атеросклероза, инсульта и инфаркта;
4.Игра «Верно-неверно»
5. Загадки о здоровье.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой.
(Велосипед)
6.Просмотр видеороликов «Уроки тетушки Совы»
7. Итог.
Лучшим способом справиться с вредной привычкой является смена отношения к своему образу жизни. Помните, что Вы в ответе за состояние своего организма, а не врачи и аптекари. Ваши поведение и привычки зависят от вас и вашего отношения к окружающему миру.
8.Рефлексия.
Какую дорогу ты выбираешь?
Что нового ты узнал?
Как ты будешь укреплять свое здоровье?
Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье. Берегите себя и своих близких!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Вредная привычка»»
Классный час во 2 классе
«Вредная привычка»
Учитель: Ясникова Е.В.
Цели: Формирование у младших школьников негативного отношения к курению, понимание необходимости вести здоровый образ жизни, занятие спортом.
Задачи: познакомить детей с влиянием табачного дыма на организм человека, на изменения, происходящие у курящего человека,
Ход урока.
1.Оргмомент.
Стих о здоровье.
Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной!!! Закаляться, обливаться, Спортом разным заниматься! И болезней не боясь, В тёплом доме не таясь, По Земле гулять свободно, Красоте дивясь природной!!! Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!
2.Вступительная беседа.
Здоровье это самое главное в жизни, что нам дано от природы.
Его очень легко потерять, но вернуть крепкое здоровье очень тяжело.
3.Игра составь пословицу из слов:
ЛЕЧИСЬ, БЕРЕГИСЬ, БОЛЕН, ЗДОРОВ.
(Болен -лечись, здоров –берегись.)
ЗА, ЗДОРОВЬЕ, НЕ КУПИШЬ, ДЕНЬГИ.
(Здоровье за деньги не купишь)
Но вредные привычки курение, алкоголь, наркотики могут сильно навредить нашему здоровью.
В 1492 году в результате своего кругосветного путешествия Х. Колумб высадился на побережье Кубы и увидел аборигенов с дымящейся травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Так мореплаватели завезли в Европу табак.
Жан Нико обнаружил в табаке смертоносное вещество «никотин».
Тех, кто находится в обществе курящих, называют «курильщиками поневоле». Находясь рядом с курящим человеком мы вдыхаем опасный дым, он попадает к вам в легкие.
Большие дозы никотина воздействуют на организм подобно яду:
неприятный запах;
снижение вкусовой чувствительности;
некоторые вещества, входящие в состав сигареты, ухудшают усвоение ряда витаминов и минералов;
никотин, смолы и другие составляющие современного табака; являются канцерогенами (вызывают онкологические заболевания и не только легких, но и других органов и систем организма);
никотиновая зависимость потенцирует развитие желудочно-кишечных заболеваний, таких как гастрит, язвенная болезнь, эзофагит;
повышение риска развития атеросклероза, инсульта и инфаркта;
4.Игра «Верно-неверно»
5. Загадки о здоровье.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище.
(Мыло)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)
6.Просмотр видеороликов «Уроки тетушки Совы»
7. Итог.
Лучшим способом справиться с вредной привычкой является смена отношения к своему образу жизни. Помните, что Вы в ответе за состояние своего организма, а не врачи и аптекари. Ваши поведение и привычки зависят от вас и вашего отношения к окружающему миру.
8.Рефлексия.
Какую дорогу ты выбираешь?
Что нового ты узнал?
Как ты будешь укреплять свое здоровье?
Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте свое здоровье. Берегите себя и своих близких!