kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведческая игра "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для учеников 4-5 классов. в игровой форме учащиеся вспоминают исторические даты и события, связанные с родным городом и районом.

Просмотр содержимого документа
«Историческая игра для младших школьников»


Историческая игра для младших школьников

«Моя малая Родина»

Разработала педагог-библиотекарь МБОУ СОШ №1 г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края Рожкова Наталья Николаевна



Цели: Формирование умения работать в группах. Развитие познавательной активности к истории родной страны, края и города. Воспитание патриотических чувств, любви к родной земле, на которой живешь.

Задачи: Закрепление и углубление знаний об истории страны, края, города.


Ход мероприятия

1 слайд.

Вступительное слово учителя.

У каждого человека есть Родина, родная земля – то место, где он родился. Родная земля вспоила нас своей водой, выкормила своим хлебом. В какие бы края ни забросила человека жизнь, он навсегда связан со своей Родиной, его всегда тянет туда, где его корни, где прошло его детство, где жили его предки. И каждый человек должен знать историю своей страны, своего края, своей малой Родины. Сегодня на нашей игре мы с вами вспомним и узнаем некоторые моменты из истории России, Хабаровского края и родного города.

В игре участвуют 3 команды по 6 человек. У каждой команды название , эмблема на историческую тему.


Звучит песня «Николаевск», просмотр видеоклипа.


2 слайд.

Ученик читает стихотворение Вячеслава Леонтьева «Николаевску-на-Амуре»


Лиман перед тобой раскинул воды.

Ты для России – страж морских ворот.

Уж полтораста лет тебе от роду,

Но молод ты, как говорит народ.


Не станем пересказывать, что было

За годы, что, как воды, утекли…

История тебя не позабыла,

Хоть ты стоишь на краешке земли.


Поставлен был ты родине во благо.

Сроднившись, словно с вечностью, с рекой,

Ты, как солдат, всегда был верен флагу,

Что водрузил когда-то Невельской.


…С лимана ветер снова гонит тучи:

Вот-вот у сопки порыжеет бок…

Есть города в России много лучше,

Но мне по сердцу ты, мой городок.


Вступительное слово.

I конкурс «Овеянные славой флаг наш и герб»

3 слайд.

К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.


4 слайд.

Укажите, под какой цифрой герб России, Хабаровского края, Николаевска-на-Амуре.


5 слайд.

Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси? Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов. Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.

В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь. Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.


6 слайд.

В центре щита, серебра (белого) цвета, на почетном месте, изображена мощная естественная фигура устойчиво сидящего на задних лапах черного цвета белогрудого медведя, который передними лапами бережно удерживает(прижимает к груди) исторический герб Хабаровска.

Голова медведя с раскрытой пастью, червленым (красным) глазом и высунутым червленым языком повернута к восходу "лучезарного солнца", на восток (в прямом восприятии).

Он является своеобразным памятником преемственности истории и культуры, отражает природно-климатическую особенность и основную направленность традиций населения Дальневосточного региона. Медведь – наш страж и защитник, с незапамятных времен являющийся символом, олицетворяющим Россию. С древности медведь соседствовал с русичами, пользовался их уважением за силу и сноровку, всегда был одним из главных и любимых персонажей русских народных сказок. Медведь – символ предусмотрительности, страж и хранитель древнейшей истории наших героических предков, из которых и вышли первые русские землепроходцы. По законам геральдики "червленые глаз и высунутый язык" символизируют о том, что медведь "вооружен".

Культ медведя и медвежьи праздники столетиями существовали и у народов Приамурья. В их основе лежала вера людей в родственную связь с животными. К медведю относились как к предку рода, о нем слагали предания, сказки и песни, его изображали на амулетах, ему подражали в танцах.

Белогрудый медведь, самый крупный представитель этого семейства млекопитающих, является нашим дальневосточным эндемиком (т.е. видом животного, встречающегося только в определенном географическом районе).

При исполнении герба применены три геральдических цвета: красный, голубой, черный и цвета двух металлов: золото и серебро.

Автор герба – хабаровский художник Сергей Логинов.


7 слайд.

«Главной фигурой герба является геральдический орел - символ высоты духа, местом обитания которого является устье Амура и Охотского побережья. Одновременно орел символизирует храбрость, веру, победу, величие и власть, а его направление полета и распростертые крылья - стремление вперед, в будущее, способность человека преодолевать трудности. Его червленые глаза обозначают мужество и храбрость, а золотой клюв означает силу, здоровье, верховенство и величие. Черный цвет в геральдике имеет глубокий смысл, это символ благоразумия, мудрости, вечности.

Горные склоны отражают природно-климатические особенности района и аллегорически показывают мыс Пронге и мыс Табах, а золотая стена между ними аллегорически показывает вход в Амур. Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, обновления жизни.

Серебряные оконечности в щите и основном поле символизирует воды Амурского лимана и Охотского моря. Серебро в геральдике символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.

Сочетание лопаты - эмблемы строительства и созидания с кирками - эмблемой горнорудной и камнеломкой промышленности, символизирует горную промышленность (рудокопство), золотодобычу, с которых начиналось развитие города и района. Золото в геральдике - символ прочности, богатства, величия, интеллекта и прозрения.

Рыба показывает природные богатства прибрежных вод, ведущую отрасль хозяйства района - рыбную ловлю и переработку морепродуктов. Лазурь в геральдике - цвет ясного неба, символизирует постоянство и преданность, правосудие и совершенство, честь и добродетель».


8 слайд.

Укажите, под какой цифрой флаг России, Хабаровского края, Николаевска-на-Амуре.


9 слайд.

Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников о торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатический представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

когда же появился трехцветный российский флаг?

В 1693 г. на корабле в Архангельске Пётр1 поднял флаг царя Московского. Его официальное описание таково: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. На синей полосе золотой с царской короною венчал двоеглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Святым Георгием, без змия. Под этим флагом путешествовало по Европе Великое посольство, снаряжённое Петром 1 в 1697-1698 гг. В 1690 г. бело-сине-красный флаг стал символом Российского государства

Что символизируют цвета флага?

1) сверху вниз: Вера, Надежда, Любовь;

2) белый – воздух, синий – вода, красный – огонь;

3) Красный – символ мужества и отваги, голубой – символ Богоматери, белый – мир,


10 слайд.

Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное вилообразно на три части. Внутренний угол равнобедренного треугольника составляет 90 градусов.

Отношение ширины флага к его длине – 2:3.

Символика флага: полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических цветов и цвета одного металла – серебра. Голубой – символ красоты, мягкости, величия. В данном случае он символизирует и обширные водные ресурсы Хабаровского края. Зеленый – символ надежды, радости, изобилия, на флаге символизирует и уникальную флору нашего края, "бескрайнее море тайги". Белый (серебро) – символ чистоты, добра, невинности (скромности). В палитре флага он отражает безоблачное, мирное небо, чистоту помыслов жителей Хабаровского края.

Флаг Хабаровского края выполнен под девизом "Где раз поднят русский флаг, он уже спускаться не должен" (Император Николай I , 1850 г.)

Автор флага – хабаровский художник Сергей Логинов.


11 слайд.

Флаг района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, воспроизводящее цветовое деление щита герба Николаевского муниципального района. Состоит из трех горизонтальных полос сложной формы. Верхняя полоса - синего цвета, представляет собой неправильный пятиугольник с двумя прямыми углами, сторонами которых являются стороны полосы, прилегающей к сторонам полотнища, и вершиной, расположенной в центре полотнища; ширина полосы у края полотнища 1/2 ширины полотнища, в центре - 3/4 ширины полотнища. В центре синей полосы - фигура герба Николаевского муниципального района - летящий к древку орел, выполненный черным, белым, желтым и красным цветами; размах крыльев орла составляет 1/3 длины полотнища. Средняя полоса - зеленого цвета, нижняя полоса - белого цвета с волнистым верхним краем, максимальной шириной в 1/5 ширины полотнища.

Полотнище флага района выполнено с использованием двух геральдических и цвета одного благородного металла, которые обозначают:

синий (лазурь) - символ постоянства и преданности, правосудия и совершенства, чести, добродетели. В данном случае символизирует ясное синее небо;

зеленый (зелень) - цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует уникальную флору и фауну нашего района, “бескрайнее море тайги”;

белый (серебро) - символ чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества. В палитре флага он отражает серебристые воды Амура.


12 слайд.

II конкурс Викторина «Знатоки истории»

1. Сколько лет исполнилось г. Николаевску-на-Амуре?

150

160

170


13 слайд.

2. На какой реке стоит наш город?

Волга

Амур

Москва-река


14 слайд.

3. Кто основал наш город?

Петр I

Невельской

Хабаров


15 слайд.

4. Как назывался корабль, на котором приплыла экспедиция Невельского?

«Мария»

«Виктория»

«Байкал»


16 слайд.

5. Как называется река, в которую вошел транспорт «Байкал»?

Камора

Лича

Куегда


III конкурс «История вещи»

Команды защищают свои газеты об истории вещей.


IV конкурс

Команды выполняют аппликации флагов

1 команда – флаг России

2 команда – флаг Хабаровского края

3 команда – флаг г. Николаевска-на-Амуре


Жюри оценивает каждый конкурс, в конце определяется победитель.

Ученик читает стихотворение Вячеслава Леонтьева «Городок»


Прислонился к сопкам городишко,

Упираясь улицей в закат.

Летом ветры полируют крыши,

В январе метели бьют в набат.


Здесь рассветы щедрые по-царски

Засыпают золотом лиман.

Но пролив по прозвищу Татарский

Прячет это золото в туман.


Над рекой темнеет перевала

В три дуги согнутая стена.

День и ночь в скрипучие причалы

Ударяет зыбкая волна.


Здесь суровой осени примета-

Злой норд-ост, не знающий основ.

Здесь не спят, прислушиваясь к ветру,

По ночам подруги моряков.


Заключительное слово учителя. Презентация «Мой город».

Просмотр содержимого презентации
«История Малая Родина»

Историческая игра  «Моя малая Родина»

Историческая игра «Моя малая Родина»

Видеоклип на песню  «Николаевск-город мой родной» клип о моем городе.wmv

Видеоклип на песню «Николаевск-город мой родной»

клип о моем городе.wmv

Государственная символика моей страны, города, края   К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.   Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Государственная символика моей страны, города, края

К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.

Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным. Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

Конкурс 1  «Символика моего края и города» Гербы Укажите, под какой цифрой расположен:

Конкурс 1 «Символика моего края и города»

Гербы

Укажите, под какой цифрой расположен:

  • Герб России
  • Герб Хабаровского края
  • Герб Николаевска-на-Амуре
Герб России

Герб России

Герб края

Герб края

Герб района

Герб района

Конкурс 1  «Символика моего края и города» Флаги Укажите, под какой цифрой расположены:

Конкурс 1 «Символика моего края и города»

Флаги

Укажите, под какой цифрой расположены:

  • Флаг России
  • Флаг Хабаровского края
  • Флаг Николаевска-на-Амуре
Флаг России

Флаг России

Флаг края

Флаг края

Флаг района

Флаг района

Викторина «Знатоки истории» Сколько лет городу Николаевску-на-Амуре? А) 150 лет;   Б) 16 2 года;   В) 170 лет.   Дата основания г.Николаевска-на-Амуре – 13 августа 1850 года.   15 марта 1926 года утверждено название города по новому территориальному справочнику СССР -

Викторина «Знатоки истории»

  • Сколько лет городу Николаевску-на-Амуре?

А) 150 лет;

Б) 16 2 года;

В) 170 лет.

Дата основания г.Николаевска-на-Амуре – 13 августа 1850 года.

15 марта 1926 года утверждено название города по новому территориальному справочнику СССР - "Николаевск-на-Амуре"

Викторина «Знатоки истории» 2. На какой реке стоит город Николаевск-на-Амуре? А) Волга;   Б) Амур;   В) Москва-река.   Центр района - г.Николаевск-на-Амуре - расположен на левом берегу р.Амур в близи его устья.

Викторина «Знатоки истории»

2. На какой реке стоит город Николаевск-на-Амуре?

А) Волга;

Б) Амур;

В) Москва-река.

Центр района - г.Николаевск-на-Амуре - расположен на левом берегу р.Амур в близи его устья.

Викторина «Знатоки истории» 3. Кто основал город Николаевск-на-Амуре? А) Петр I ; Б) Г.И. Невельской; В) Ерофей Хабаров.  1 августа 1850 года Г.И.Невельским основан первый на Амуре пост - Николаевский. Число первых его жителей составило 6 человек.

Викторина «Знатоки истории»

3. Кто основал город

Николаевск-на-Амуре?

А) Петр I ;

Б) Г.И. Невельской;

В) Ерофей Хабаров.

1 августа 1850 года Г.И.Невельским основан первый на Амуре пост - Николаевский. Число первых его жителей составило 6 человек.

Викторина «Знатоки истории» 4. Как назывался корабль, на котором прибыла экспедиция Невельского? А) «Байкал»; Б) «Виктория»; В) «Мария».

Викторина «Знатоки истории»

4. Как назывался корабль, на котором прибыла экспедиция Невельского?

А) «Байкал»;

Б) «Виктория»;

В) «Мария».

Викторина «Знатоки истории» 5. Как называется река, в которую вошел транспорт «Байкал»? А) Камора; Б) Лича; В) Куегда.

Викторина «Знатоки истории»

5. Как называется река, в которую вошел транспорт «Байкал»?

А) Камора;

Б) Лича;

В) Куегда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Краеведческая игра "Моя Родина"

Автор: Рожкова Наталья Николаевна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: Моя Родина - Россия "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-rodina-rossiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443362465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя земля-земля героев"
    ["seo_title"] => string(32) "moia_ziemlia_ziemlia_ghieroiev_1"
    ["file_id"] => string(6) "353344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477813654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства