Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля - “День космонавтики”.
Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, содействовать развитию фантазии.
Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: презентация
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок Всех собрал нас на урок.
- Ребята, какое время года наступает? (Весна)
- А что же изменяется с приходом весны в природе?
- Как стало светить солнце? (Ярче)
- Какое стало небо? (Голубое)
- Что происходит со снегом? (Тает)
- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)
- А что же произошло в живой природе? (Природа оживает, просыпается)
2. Введение в тему
- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)
- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.
(Слайд № 2)
- 12 апреля 1961 год – в этот день впервые в космосе побывал человек - Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает ещё один праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!
(Слайд № 3)
- Родился Ю.А.Гагарин 9 марта 1934 года в городе Гжатске Смоленской области (ныне г.Гагарин). 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полёт на корабле-спутнике «Восток»: облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.
Сто восемь минут пребывания человека в космосе потрясли мир. Родина ждала его. Ждали его и родные: жена, две маленькие дочки, которым было всего – одной 2 года, а другой 1 месяц. Также ждали Гагарина – родители, братья и сестра.
…Словно сказочный герой, опустился он на землю. Местом приземления стали обширные угодья колхоза, неподалёку от деревни Смеловка, Саратовской области. Гагарин увидел женщину с девочкой. Необычный вид космонавта в ярко-оранжевом скафандре немножко их пугал.
(Слайд № 4)
-«Свои, товарищи, свои!» - крикнул им Гагарин. А через несколько минут к Юрию подбежали трактористы и комбайнёры. Его обнимали и целовали.
(Слайд № 5)
- Ребята, Ю.А.Гагарин – это не единственный космонавт, который побывал в космосе. После него летали и летают много других космонавтов. В космос кроме мужчин летали и женщины. Первая женщина-космонавт – Валентина Терешкова.
(Слайд № 6)
- До того, как Гагарин Ю.А. полетел в космос, были отправлены собаки. И первой была – Лайка.
(Слайд № 7)
- Потом полетели собаки – Белка и Стрелка.
(Слайд № 8)
Физкультминутка - офтальмотренажёр
(Слайд № 9)
- Ребята, наше занятие необычное, сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто же такой космонавт? Как вы думаете?
(Человек, который работает в космосе)
- Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом?
- А каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь настоящий космонавт?
- Какая должна быть дисциплина? (Ответы детей)
- Конечно же, ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.
(Слайд № 10)
А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память.
- А вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!
- А что бы отправиться в космос нам нужна … (Дети разгадывают ребус)
(Слайд № 11)
- Правильно, ракета.
- Мы с вами знаем, на чем летим в космос.
- А теперь нам осталось узнать, как же будем питаться в космосе, и что нам придется одевать.
- Космонавт не должен теряться в сложной обстановке и всегда должен быть готовым выйти и сориентироваться в любой аварийной ситуации.
- Ребята, кто из вас знает, как называется одежда, которую одевает космонавт?
- Правильно, эта одежда называется – скафандр.
(Слайд № 12)
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.
В космосе нет воздуха, там очень низкое давление, и космонавтам надо знать, как работать в скафандре при этих условиях. На земле разряженный воздух можно создать в барокамерах - это устройство в виде громадного цилиндра, из которого выкачивают воздух и создают давление, как на высоте 60 километров. Работать на этой высоте также опасно, как и в космосе.
- Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Если какая-нибудь крошка, летая в невесомости, попадает в дыхательное горло, может произойти беда.
(Слайд № 13)
- Вот и всё, мы с вами полностью готовы к полёту! Все уже заняли свои места, сели ровно, руки положили на колени, закрыли глаза, приготовились к полету,
(Слайд № 14) (Заставка – синий фон)
- 5-4-3-2-1-0 ПУСК!!!
- Откройте глаза, оглянитесь вокруг, представьте, мы с вами на другой планете.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется «Планета»)
- Она безжизненна, нам необходимо зародить здесь жизнь. А что же мы для этого сделаем? Самое главное нам нужен…? (Воздух)
- А что же ещё…? (Вода, плодородная почва, фруктовые сады, леса, поля…)
- А зачем сеять рожь, пшеницу?
- А нужны ли нам животные и птицы, насекомые?
- А самое главное наша планета будет чистой. Поэтому мы и назовем её Чистота.
(Слайд № 14) (По щелчку мыши появляется название планеты)