kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с древними профессиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "В мире профессий"»

Цирюльник (кауфер) – Парикмахер

Писарь – секретарь

Извозчик – таксист

Коновал – ветеринар

Городовой – постовой,милиционер

Купец – продавец

Модистка – портниха

Кухарка – повар

Лекарь – врач, доктор

Гувернантка – воспитательница, няня

Слуга, лакей, горничная – домработница

Счетовод –кассир, бухгалтер

Толмач – переводчик

Половой – официант











В мире профессий

(«Круглый стол» для 6 -7 класса)

Цель: Познакомить детей с древними профессиями.

Форма занятия: Рассказ, беседа, игра, презентация.

Оборудование:1. Книги;

2. Картинки;

3. Карточки;

Ход занятия.

Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, сколько профессий на земле? Перечислить все дела и занятия – дело трудное.

Послушайте как рассуждает герой стихотворения Я. Акима «Кем я буду?».

Кем я буду?

Хочу я стать врачом. Зубным.

И улыбаться всем больным.

-Не дергайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

И продавцом хочу я быть,

Но за прилавком – не грубить.

-Пройдите, бабушка, вперед,

А этот мальчик подождет.

Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Еще хочу собакой стать,

Чтоб забираться под кровать

И шлепанцы искать впотьмах

И папе приносить в зубах!

Я. Аким

По- разному люди приходят к своему делу. Одним помогает встреча с интересным человеком, другим- занятия в школе, третьим- хорошая книга. Все может натолкнуть на первую мысль о деле, которому будешь отдавать все свои силы.

Может быть, встреча за « круглым столом» «В мире профессий» тоже поможет кому-то из вас в поисках любимой работы. (Познакомить ребят с книжной выставкой).


Блок 1

- Начнем с фамилий. Оказывается, память о некоторых занятиях наших предков сохраняется в фамилиях.

Одна из самых распространенных фамилий- Кузнецов. Может быть, потому, что кузнец был первым человеком в деревне и в городе. Кто подкует лошадей? Кузнец. Кто починит замок? Кузнец. Ни шагу без кузнеца. Кузнец был заметной фигурой не только у нас в России. Кузнецов- самая распространенная фамилия в Польше, в Германии и в Англии. Только там она звучит иначе: Ковальский, Шмидт и Смит.

Кстати, у англичан и немцев довольно много Миллеров и Мюллеров – по-нашему Мельниковых. Мельник был один на 5-6 деревень. Кнему на мельницу возили молоть зерно. И говорили о нем не Иван или Петр, а мельник. Мельников дом. Мельникова лошадь. Мельниковы дети. Так и появилась фамилия.

Есть и другие фамилии, указывающие на какое-то занятие: Адвокатов, Аптекарев, Бондарев, Бурлаков, Возчиков, Гончаров, Звонарев,Косарев, Пивоваров, Плотников, Слесарев, Столяров, Сторожев, Ямщиков.

Прадеды.

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси!

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов,

Отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал

Гончарный круг и глину.

У Дегтярева – деготь гнал,

В дегтярне горбил спину.

Быть может6 юный Столяров

И с долотом не сладит,

Но прадед был из столяров,

Он мастером был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил,

Мял Кожемякин кожи,

В атаки Воинов ходил,

Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих,

Фамилии простые.

Вглядись, и ты увидишь в них

Историю России.

Г. Граудин


Блок 2

- Есть названия занятий, уже забытых, есть названия занятий, которые появились совсем недавно.

А бывает, что у старой профессии появилось новое название и что-то в старой профессии изменилось.

Задание: На экране старое название, а у детей карточки с современными профессиями.

- Я называю старое название, а вы на карточках у себя найдете человека, который выполняет подобную работу сегодня.

Цирюльник (кауфер)- Парикмахер.

Писарь – секретарь.

Извозчик – таксист.

Коновал (человек, который лечит лошадей) – ветеренар.

Городовой – постовой, милиционер.

Купец – продавец.

Модистка – портниха.

Кухарка – повар.

Лекарь – врач, доктор.

Гувернантка – воспитательница, няня.

Слуга , лакей, горничная – домработница.

Счетовод – кассир, бухгалтер.

Толмач ( на Руси толковал иностранные слова) – переводчик.

Половой ( слуга в ресторане) – официант.


Блок 3

Рассказ о необычных профессиях. (Источник: Бумеранг. 2003. №2)

- В германском городе Наунбурге с 1513 г. Существует необычная традиция. На колокольне церкви св. Венцеля живет сторож. Его обязанность – извещать жителей города с помощью трубы или красного фонаря о грозящих городу бедах: приближении неприятельского войска, о пожаре, наводнении. На колокольне находится и « рабочее место», и его квартира. Правда, его обязанности сейчас не те, что были в Средние века: он водит по городу экскурсии и показывает туристам вид с колокольни.

В Лондоне есть « дегустатор», умеющий различать 17 различных видов воды. Не минеральной, а самой обыкновенной. В этом же городе в метро работает человек, при помощи ластика или ножа удаляющий с плакатов разные « украшения» вроде усов и бород, сделанные пассажирами.

В штате Миннесота на мыловаренном заводе служил до недавнего времени человек, в обязанности которого входило… жевать различные сорта мыла, чтобы установить в них содержание щелочи.

Существуют в Америке и другие весьма необычные профессии: есть, к примеру, служащий, который весь рабочий день должен ходить по матрацам, проверяя их мягкость; некоторые « специалисты» зарабатывают тем, что разнашивают ботинки для почтальонов и людей других « ходячих» профессий.

Разминка:

Назови точно и быстро, кто это делает?

1.Варит - … Учит - …

2.Лечит - … Строгает - …

3. Сажает-… Красит - …

4. Метет - … Играет - …

5. Рисует - … Пишет - …

6. Чинит -… Сторожит - …

7. Шьет -… Продает - …

8. Летает - … Поет - …


Блок 4.

-Вся художественная детская литература заселена людьми и существами разных профессий и специальностей.

(Раздать каждому карточку с именем героя.)

Задание:

Я называю имя героя – вы называете его профессию, кем он служит, чем занимается.

Печкин – почтальон.

Пилюлькин – доктор.

Тибул – гимнаст.

Свистулькин – милиционер.

Матроскин – фермер, милиционер.

Тюбик –художник.

Шерлок Холмс – сыщик, детектив.

Айболит – ветеринар.

Робинзон Крузо – мореплаватель, путешественник.

Врунгель – капитан.

Дядя Степа – милиционер, пожарник.

Мэри Поппинс – няня, гувернантка.

Винтик – изобретатель, механик.

Папа Карло – шарманщик.

Редиска – служанка.

Илья Муромец – пограничник, военный.

Герасим – дворник.

Карабас Барабас – директор кукольного театра.

Садко – гусляр, музыкант.

Дуремар – аптекарь.

Пьеро – артист.

Мальвина – артистка.

Джузеппе – столяр.

Кузька – домовой.

Страшила – пугало, чучело.


Блок 5.

- Очень часто люди той или иной профессии произносят характерные фразы, по которым нетрудно узнать их занятие. Например, фразу « Откройте тетради и запишите сегодняшнее число» произносит учитель.

Задание:

-Скажите, люди какой профессии произносят эти фразы:

. Открой рот и скажи «а». (Детский врач.)

. Днем ожидается облачная погода. ( Синоптик, метеоролог.)

. Шайба летит в ворота. Гол! (Спортивный комментатор.)

. Где вы были с 6 до 11? (Следователь.)

. С вас 100 рублей. (Продавец.)

. Предъявите ваши билеты для проверки. ( Контролер.)

. Граждане, не заплывайте за буйки! (Спасатель.)


Блок 6.

Физкультминутка.

-Закончите стихотворные строчки.

Трактор водит – тракторист,

Электричку – машинист,

Стены выкрасил – маляр,

Доску выстругал – столяр,

В доме свет провел – электрик,

В шахте трудится шахтер,

В жаркой кузнице – кузнец.

Кто все знает – молодец!

Библиотекарь: Сегодня мы с вами говорили о чем? (ответы детей)

- О профессиях, о занятии наших предков, о том как появились фамилии.



Литература.

  1. Казанский, О. А. Игры в самих себя [ Текст ]/О. А. Казанский. – М., 1995.

  2. Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся [ Текст] / Г. Сторожева// Воспитание школьников. – 2004. - № 10. –С.37.

  3. Сухин, И. Про тебя: кроссворд [Текст] / И. Сухин// Мурзилка. – 2003. - № 8. – С.19.

  4. Яковлева, С. Путешествие в Страну профессий[ Текст]: занятие-игра / С. Яовлева// Начальная школа. – 1998. - № 29. – С. 12.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия "В мире профессий"

Автор: Тарасова Татьяна Николаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Добрые друзья" конспект внеклассного занятия "
    ["seo_title"] => string(50) "dobryie-druz-ia-konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "220759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434835819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие "Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(40) "vnieklassnoiemieropriiatiiemirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "259984"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448877643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного занятия «Мир профессий. Профессия строитель»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_vneklassnogo_zaniatiia_mir_professii_professiia_stroitel"
    ["file_id"] => string(6) "535876"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579091644"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра-путешествие "В мире профессий"""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_igra_puteshestvie_v_mire_pr"
    ["file_id"] => string(6) "608701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1654183052"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Интересный мир профессий" для 4-го класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_na_tiemu_intieriesnyi_mir_profiessii_dli"
    ["file_id"] => string(6) "367105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481139597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства