Конспект внеклассного мероприятия "Если добрый ты ..."
Конспект внеклассного мероприятия "Если добрый ты ..."
Внеклассное мероприятие "Если добрый ты." было подготовлено и прведено для учащихся 1 класса школы 8 вида в рамках недели "Урок доброты". Цель данного мероприятия: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о доброте. При проведении мероприятия необходима предварительная подготовка: знакомство обучающихся с произведением В. Катаева "Цветик - семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов. В мероприятии были использованы следующие задания: "Просто так" (просмотр мультипликационного фильма); игра "Это я"; игра "Ласковое слово"; "Подари улыбку"; стихи о доброте; "Доскажи словечко"; игра "Хорошо - плохо"; творческое задание "Загадай желание".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Если добрый ты ..."»
ГБОУ АО «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Если добрый ты …»
Выполнила:
Кузнецова Галина Викторовна,
воспитатель,
стаж работы 20 лет.
Адрес работы:
город Вельск, ул. Дзержинского,
дом 138, телефон 2-97-73
2015год
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре.
Задачи:
1. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
3. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить.
4. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов.
Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки солнышек и тучек.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Добрый день солнцу и птицам!
Добрый день - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть добрый день длится до вечера!
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня наше занятие посвящено доброте. И называется оно «Если добрый ты…» Доброта – это стремление человека дарить радость. Народная мудрость гласит – доброта – это солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце – это доброта.
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
А какой волшебный цветок вы знаете?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
Стук в дверь, приносят конверт и шкатулку.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! что это может быть?
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. - Открыть эту шкатулку можно с помощью волшебных вежливых слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов вы назовёте, тем быстрее откроется шкатулка.
Давайте я начну первая: добрый день, спасибо, пожалуйста…
(звучит волшебная музыка)
- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Шкатулка открылась! И что же в ней?
А в ней лежат лепесточки от нашего цветка. Ну что же, будем выполнять задания Феи вежливости?
Кто достанет первый лепесток?
1 задание: называется «просто так», внимание на наш волшебный экран
Мультфильм «Просто так» 3 мин
Вопросы для обсуждения:
Ребята, о чем этот мультфильм?
Каких героев вы запомнили? (мальчик, ослик, щенок)
А почему они дарили друг другу цветы? ( потому что хотели улучшить настроение друг другу)
А за что они дарили цветы? (просто так)
2 задание: Всем сегодня хорошо и весело. А фея еще для вас приготовила задание. Кто достанет второй лепесток?
Я буду читать вам загадки, если вы узнали в них себя, то покажите на себя, если это не вы то просто тихо сидите.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто всегда приходит на помощь?
Кто заботится о близких и родных?
Кто всегда со всеми делится?
Кто обижает ребят?
Кто грубит маме или бабушке?
Кто всегда веселый и радостный?
Кто не капризничает?
Кто считает себя самым добрым?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые и воспитанные дети .
3 задание: Следующий лепесток кто достаёт?
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Я называю слово , например: "Солнце", а вы ласково "Солнышко"
Птица – птичка
Туча - тучка
сказка – сказочка
рука – ручка
ребенок – ребёночек
ручей – ручеёк
кольцо – колечко
сердце - сердечко
стол – столик
кошка – кошечка
мама – мамочка
тарелка – тарелочка
Молодцы, вам понравились ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
А как вы думаете, ласковым словом можно поднять человеку настроение?
А как ещё можно поднять настроение? (Помочь что то сделать, подарить подарок …)
4 задание:4 лепесток кто вытащит?
Задание называется «Подари улыбку»
А как вы думаете, с помощью улыбки можно поднять друг другу настроение?
Давайте встанем в круг, ласково назовём друг друга и подарим самую добрую улыбку .
5 задание: 5 лепесток кто вытащит?
А на этом лепестке написано: «Кто из вас скажите мне, знает стих о доброте?»
Стихи рассказывают дети.
Добрый день – тебе сказали,
Добрый день - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье « В добрый час».
Доброта она от века
Украшенье человека.
6 задание: Игра «Доскажи словечко»
6 лепесток вытащит…
Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
7 задание:7 лепесток вытащит…
Игра «Хорошо – плохо»
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Взрослый раздает детям картинки с солнышками и тучками, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки —солнышки; плохие поступки - тучки. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять картинку, соответствующую его моральной оценке.
задание такое:
Я вам раздаю солнышки и тучки, и буду называть поступки. Если поступок хороший , вы показываете мне солнышко, если поступок плохой – тучку.
порвал рубашку;
защитил слабого;
обидел друга;
проведал больного друга;
поссорился с мамой;
обогрел и накормил
толкнул ногой щенка;
помог младшей сестре
ударил котенка;
разрушил птичье гнездо.
прибрал игрушки;
помог маме помыть посуду.
Молодцы, вы знаете, что такое хорошие и плохие поступки.
А теперь посмотрите на наши солнышки, как вы думаете, что на них не хватает?
Даю подсказку (показать на лице улыбку)
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки.
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся , сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели.
Я хочу, чтобы дети в нашей школе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми! А выпродолжайте……. Дети загадывают желания для других.
Скажите, кем лучше быть, добрым или злым?
А кого называют добрым? Какие слова они говорят?
Молодцы! Я хочу загадать ещё одно желание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели.
Вели, чтобы все дети получили в награду угощение!
Советую вам, ребята, как можно чаще говорить добрые слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.
(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты. » из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться».
Используемая литература:
В. Катаев «Цветик – семицветик»
Л.В. Мищенкова «25 развивающих занятий с первоклассниками»