Здравствуйте, ребята. 1. Чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать. Кроссворд: 1). Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 2). Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 3). В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет 4). С неба звездой, в ладошку – водой. 5). Стоит Антошка на одной ножке. 6). Из горячего колодца через нос водица льется | м | е | д | в | е | д | ь | | д | в | е | р | ь | | | | | | | м | у | р | а | в | ь | и | с | н | е | ж | и | н | к | а | | г | р | и | б | | | | | | | | ч | а | й | н | и | к | | Ответ: дружба 2. «С улыбкой солнце дарит свет Нам посылая свой ПРИВЕТ! Давайте дружно все в ответе Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!» В сказочной стране Пенал жили карандаш и ластик. Карандаш был трудолюбивым, внимательным и всегда четко и ровно выводил буквы и линии. Ластик же очень завидовал, поэтому старался навредить ему. Пока карандаш отвлекался, ластик мог стереть нужную линию или буквы. Такое поведение завистливой резинки очень не нравилось карандашу, но по своей доброте, он все терпел, молча и упорно трудился. А что бы ластику не хотелось навредить карандашу, их соединили навсегда. С тех пор ластик трудился с карандашом над буквами и линиями. Скажите мне, а что вообще означает слово «дружба»? А в словаре Ожегова ДРУЖБА - Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» Говорит мы это будем по кругу, сначала по часовой стрелке, а потом против часовой. Повторяться нельзя! Но главное правило, что все должны сидеть тихо. Но если кто-то будет болтать, в то время как человек будет говорить пожелание другому, то мы, ребята, говорим «ФОКУС» и показываем пальцем «ттттссс». Начали! А теперь скажите мне, ребята, с кем бы вы не стали дружить? Ребята, а скажите зачем дружба нужна людям? Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ. Прочитаем и объясним их: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познается в беде. Новых друзей наживай, а старых не теряй. Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь. 3. Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! 4. Мимическая гимнастика. - Улыбнитесь друг другу. Когда еще никто не знал ни слова Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык. И корчить рожи, что одно и то же. Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг» (6 слайд) Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих! Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, - Я никогда ничем не оскорблю. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? 5. Скажите, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Давайте все вместе прочтем Правила дружбы и посмотрим, согласны мы с ним или нет? Правила дружбы Если хочешь быть хорошим и верным другом: Делись своими успехами, неудачами и новостями. Умей слушать. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку. Доверяй другу и будь уверенным в нем. Сохраняй тайны своего друга. Не критикуй друга публично. Не будь назойливым и не поучай. Не обсуждай друга в его отсутствие. Не ревнуй друга к другим его друзьям. Уважай внутренний мир и чувства своего друга. Возвращай долги. Радуйся успехам своего друга. 6. Окончание классного часа в школе на тему "Что такое дружба?" Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали о дружбе? Вам понравился классный час? Спасибо вам, ребята, за занятие! До новых встреч! | Здравствуйте! Медведь Дверь Муравьи Снежинка Гриб Чайник Ребята хором говоря «Привет!» Дети предлагают свои варианты. Ребята говорят пожелания по кругу. Сначала соседу справа, затем соседу слева. Предлагают свои варианты. Предлагают свои варианты. Друзья – это ценность. Когда мы попадем в беду, друг выручит. Нужно не ссориться со старыми друзьями и заводить новых. Нужно ценить дружбу. Дружба как и стекло хрупкая. Ребята встают И выполняют движения за учителем. Ребята улыбаются друг другу. Ученики показывают дружелюбные лица. Дети пытаются показать враждебные лица. На каждый пункт кодекса дети говорят, согласны они с этим утверждением или нет и обосновывают свои ответы. Делятся своими впечатлениями о занятии. |